X-PDF

Конспект урока милосердия Праздник Благовещение

Поделиться статьей

Урок милосердия во 2 «А» классе 15 марта 2023 г.

Тема : «Праздник Благовещение»

Цель: познакомить с христианским праздником БлаговещениеПресвятой Богородицы и традициями его празднования.

Задачи:

дать представление о праздникеБлаговещение и о его традициях.

-познакомить с понятием «благовещение».

-познакомить с особенностями иконографии праздника «Благовещение».

-подвести к пониманию того, что без добровольного согласия Богородицы статьматерью Спасителя мира не совершилось бы спасение человечества.

-развивать речь, умение высказывать свои мысли.

-развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

-воспитывать чувство сострадания, желание совершить добрый поступок.

Оборудование: мультимедиа, учебник «Урокимилосердия»,раздаточный материал с пос­ловицами и закличками, иконы«Благовещение», икона Пресвятой Богородице, православные книги из воскреснойшколы г.Моршанска, иллюстрации, на  которых священники выпускают птиц.

Ход урока. 1.Организационный момент

(Звучитмузыка Грига «Утреннее настроение». На фоне музыки учитель читаетстихи)

Ещёв полях белеет снег,

Аводы уж весной шумят-Бегут  и будят сонный брег

Бегут иблещут, и гласят.,.

Онигласят во все концы

-Весна идёт! Весна идёт!

Мымолодой весны гонцы

Онанас выслала вперёд..,

Весна идёт, весна идёт, 2.Сообщение темы ицели урока.

  Сегодня на уроке мы свами поговорим о весенних радостях.(слайд 1)
З.Вступительная беседа с элементами рассказа.

  Кто из вас любитвесну? А за что?

-Весной естьособенный день. Это день 7 апреля. В этот день на Руси отмечается православныйпраздник Благовещения, Что же это за праздник? (слайд 2) Давайтевслушаемся в слово Благовещение. Произнесите это слово вполголоса. Чтоозначает это слово? (благая весть) .Приведите примеры радостной, благой вести извашей жизни.

И сегодня в конце урока я хочу, чтобы вы ответили мне на вопрос: какая
весть стала благой для всех людей,живущих на земле.

  4.Работа но темеурока.                                                                А)Беседа (слайд 3)                                                                                  Прочитайтеслова ..выделенные зелёным цветом. (Благо, благовещение,
благодать,благословенна). Эти же слова на доске прикреплены на доске.

  Что общего у всехэтих слов?(однокоренные слова, родственные слова)
-Какойже корень у всех .этих слов? (благо)

-А ещё какиеэто слова? (добрые)

-Вы сказали словодоброта ,и я сразу невольно вспомнила самого близкого мне человека- моюмаму. А для вас кто самый близкий для вас человек? (слайд 4. Икона ПресвятойБогородицы)

Скажите, а чья это мама? (Иисуса Христа)

-А как зовутЕё?(Дева Мария, Богородица, Матерь Божия)

Послушайте мой рассказ о Пресвятой Богородице.
Б)Рассказ учителя.

-Всё своёдетство Дева Мария жила при храме. Она была посвящена Богу. И когда ейисполнилось 14 лет, священники поручили её заботам дальнего родственника,почтенного старца Иосифа (слайд 5)

Пресвятая Девапереселилась жить в его дом и жили они в маленьком городе Назарете, (слайд 6) Ивот однажды, когда Мария была одна, ей явился в образе голубя СвятойДух, вместе с ним архангел Гавриил .Он приветствовал, её такими словами:«Радуйся, Благодатная! Господь с тобой. Благословенна ты в жёнах». Мариясмутилась, она не понимала, что означает это приветствие. Архангел продолжал:«Не бойся, Мария, ибо ты обрела Благодать(милость)у Бога. У тебя родится Сын иты назовёшь его Иисус. Он будет велик. И назовётся Сыном Всевышнего».Мария со смирением ответила: «Я- раба Господня; да будет мне по словутвоему».

  Вот  это и былаБлагая весть. Весть о том, что у Марии родится Спаситель
мира.И принёс эту весть архангел (старший ангел) Гавриил.
В)Рассматривание иконы «Благовещение»(слайд 7)

  Кто изображён наэтой иконе?

-Какую вестьпринёс Деве Марии архангел?

Г)Рассказ оБлаговещенском соборе Московского Кремля.

(слайд 8)

Символом праздника Благовещения является Благовещенский собор
Московского кремля. Посмотрите, какон красив. Он был построен ещё в 14
веке при князе Дмитрии Донском .Многораз он разрушался, его сжигали, но
вновь и  вновь поднимался он к небустараниями умелых человеческих рук.

Д)Работа спословицами (карточки на парте)

Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы выполнили следующую творческую
работу. Возьмите карточку зелёногоцвета. Там написаны 3 пословицы.
Прочитайте их и выберите ту, котораяподходит к теме нашего урока.

Карточка.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

1.  Без первойласточки весна не обходится.

2.           На Благовещение птица гнезда не вьёт, а девица косу не плетёт.

3.          Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
-Какуюже пословицу выбрали вы? (2)

Учительна  доску вешает карточку с этой пословицей.

(слайд 9)

Как вы думаете, а почему так говорят в народе?

Следующий этапбудет, если буду укладываться по времени
Е)Обычаина Руси.

-В этот деньгрехом считалось не только работать, но и выполнять мелкие хозяйственныедела. В этот день люди шли в храм. Несмотря на Великий пост, богослужениепраздника Благовещения отличается особенной красотой и торжественностью.Храмы убираются голубыми облачениями, священнослужители облачены в голубыеризы. Голубой цвет- это символ Пресвятой Богородицы.

А еще в этот день на Русибыл обычай: выпускать птиц на волю,
(слайд 10, Звучит музыка с пениемптиц.)

В связи с этиммноголюдно было перед праздником на птичьих рынках. Родители отправлялисьтуда вместе с детьми, чтобы купить птиц, и в праздник Благовещенияпосле службы в храме, выпустить их на волю. Посмотрите на слайд.Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II выпускаетптицу. А какую птицу он выпускает? (голубя) Апочему именно голубя?(голубьсимвол мира, символ Святого Духа) Верно, а ещё птицы- это вестники, которыеприносят нам различные вести. Илюди с радостью выпускали в этот день птиц на волю.

Ж) Чтение рассказаШмелёва «.Благовещение»

Давайте прочтём отрывок из рассказа русского писателя Шмелёва
«Благовещение». А послепрочтения вы ответите мне на вопрос: какие же
чувства испытывал мальчик, выпуская птиц на волю? (слайд 11)
-Верно, ребята, мальчик испытывал огромную радость..

 

И) Беседа покартине А.Г. Венецианова «На пашне. Весна»

(слайд 12)

Наступила весна. Всё оживает и обновляется в природепосле долгой зимы.

Теплее светитсолнце, тает снег, длиннее становится день. И люди выходят

наполя- сеять зерно, пшеницу. Скоро и вы, дорогие мои, будете помогать

своимблизким и родным в поле.

Ив праздник Благовещения люди обращались к Божьей Матери и к

архангелу Гавриилу спросьбой о хорошем урожае. Давайте ж мы с вами обратимся к ним спросьбой о хорошем урожае.

-Возьмитекарточку белого цвета и прочитайте про себя народную закличку

Матерь Божья!

ГавриилАрхангел!

Благовестите,благоволите,

Насурожаем благословите:

Овсомда рожью,

Ячменём.,пшеницей

Ивсякого жита сторицей!

(Читает учитель,затем несколько учеников, затем весь класс хором)

 5. Закреплениематериала. Кроссворд.

Ребята, вы сегодня замечательно, работали, Скажите, а вы умеете
разгадывать кроссворды? Но сегодня унас будет необычный кроссворд, а
кроссворд по теме нашего урока.

(слайды13-18)

1 .Имя архангела,принёсшего Деве Марии благую весть.

2.Милость Божья.

З.Имястарца, которому была поручена Дева Мария.

4. Церковныйпраздник, отмечаемый 7 апреля,

5.Старший ангел.

  Молодцы, ребята, всеслова в кроссворде вы угадали.
6.Подведение итога урока.

  Что же такоеБлаговещение?
-Что обозначает этослово?

-Какая жевесть стала благой (доброй)для всех людей, живущих на земле, помните язадала этот вопрос вначале урока?

Итак, мы с вами сегодня познакомились с весенним праздником
Благовещения, с обычаями этого праздника. И в этот день по всейРуси
звучат колокола. (Слайд последний с колокольным звоном)

И я думаю, что7 апреля вы обязательно сходите в храм. И, может быть, кто-то из васвыпустит живых птиц на волю. Я желаю, чтобы в вашей жизни были толькоблагие вести!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет