X-PDF

Конспект урока. Множественное и единственное число глагола. русский язык. 2 класс

Поделиться статьей

Тема: «Единственноеи множественное число глагола»

Цель: созданиеусловий для усвоения знаний о единственном и множественном числе глагола иумение изменять глаголы по числам.

Задачи:

1.Формироватьумение определять глаголы в единственном и множественном числе.

2.Развивать умениеобобщать, делать выводы, отличать глаголы по признакам.

3. Воспитывать интереск новым знаниям.

Типфрагмента урока: открытие новых знаний.

Оборудование: УМК «ШколаРоссии» учебник «Русский язык» 2 (2) кл., авторы-составители В.П. Канакина, В.Г.Горецкий; интерактивная доска, интерактивная панель, документ-камера,раздаточный материал.

Планируемыерезультаты:

Предметные:

1.Уметь правильноставить вопросы к глаголам.

2.Научиться изменятьглаголы по числам.

Личностные:

-Развивать учебно-познавательныйинтерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

-Осознание личнойответственности за результат самостоятельной деятельности на уроке.

МетапредметныеУУД:

Познавательные:

-Осуществление анализа, синтеза, обобщения, классификации;

-Делать выводы врезультате совместной работы в классе;

-Постановка иформулирование проблемы.

Регулятивные:

-Определять тему,цель и учебную задачу;

-Выполнятьдействия по намеченному плану;

-Планированиеработы;

-Осуществлятьсамоконтроль, самооценку, взаимооценку.

Коммуникативные:

-Участвовать вдиалоге, беседе, совместной деятельности;

-Выражение своихмыслей с достаточной полнотой и точностью.

Межпредметнаясвязь:«литература».

Внутрипредметнаясвязь:«чтотакое глагол»

 

 

Этапы фрагмента урока

Деятельность учащихся

       I.            Мотивирование к учебной деятельности (1 м)

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

— Садитесь.

Межпредметная связь

— На уроках литературного чтения вы изучали, что в пословицах заключена народная мудрость. (слайд 1)ОТКРЫТЬ ШТОРКУ

-Давайте вместе прочитаем пословицу, 3 4…

«Какие труды такие плоды.»

-Как вы думаете, какой может быть труд?

-А для чего мы должны трудиться?

-А от чего зависит успех выполненной работы?

-Я с вами согласна. Результат любой работы напрямую зависит от приложенных усилий, будь то физические или умственные трудности. Поэтому сегодня на уроке я предлагаю вам стать учеными, и исследовать одну из тем русского языка. И у вас на столах лежат дневники «Юного ученого», каждое выполненное задание вы будете отмечать галочкой.

-Если все готовы, покажите посадкой! (слайд 2)

    II.            Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (2 м)

Работа с доской. (Внутрипредметная связь)

-Повторим ранее изученный материал. ОТКРЫТЬ ШТОРКУ

— Варвара прочитай предложение.

Мокнут листья и цветы,

Мокнут лужи и зонты,

Мокнут парки и поля,

Мокнет мокрая земля.

                             (В. Левин)

— Что сейчас прочитала Варвара? (стих)

— правильно стих! (слайд 3)ОТКРЫТЬ ШТОРКУ  На уроках литературного чтения мы с вами узнали, что

стих — Единица ритмически организованной художественной речи (словарь С. Ожегова) (слайд 4)

ОТКРЫТЬ ШТОРКУ Итак, скажите к какой части речи относятся слова мокнут и мокнет? (глаголу)

-А как вы определили? (отвечают на вопросы что делает и что делает и обозначает действие предмета)

-Действие одного или нескольких предметов обозначает, глагол мокнет? (одного) А глагол мокнут?(нескольких)

 

 III.            Выявление места и причины затруднения (1 м)

-Как вы думаете, что изменилось в глаголах?(тишина) (слайд 5)

-Да, мы еще не знаем, как могут меняться глаголы, поэтому возникло затруднение, которое мы решим сегодня на уроке.

-Отметьте результат в дневнике «Юного ученого».

 IV.            Построение проекта выхода из затруднения (1 м)

-Для того чтобы узнать тему нашего урока поставьте слова в правильном порядке. ОТКРЫТЬ ШТОРКУ

Саша скажи, как же будет называться наша тема?

-Верно, тема нашего урока «Единственное и множественное число глагола». (слайд 6)

-Какой будет цель нашего урока? Что узнаем и чему научимся? (узнаем единственное и множественное число глагола и научимся их различать). открываю половину сначала

-На уроке будем работать по следующему плану. ОТКРЫВАЮ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ

-Но пункты планы перепутаны. Расставим по порядку на интерактивной доске. Даша выйди к доске и расставь пункты плана в правильном порядке.

(Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием: не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении задания пользуйтесь тыльной стороной стилуса.

План:

 -Озвучь, по какому плану будем работать

1.Узнать единственное и множественное число глагола.

2.Научится изменять глаголы по числам.

3.Проверить полученные знания.

-Хлопните, если вы согласны.

-Если все верно, отметьте результат в дневнике. (слайд 7)

    V.            Реализация построенного проекта (8 м)

Работа по первому пункту плана. Работа в группах

-Первое исследование для ученых, узнаем единственное и множественное число глагола.

-Сейчас я предлагаю провести мини исследование в группах с использованием интерактивного оборудования.

(Контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности (ТБ)

Помните об аккуратности и технике безопасности при работе с оборудованием. (ОТКРЫТЬ ШТОРКУ

-Участники первой группы работают с интерактивной доской Света Катя и Даша: ваша задача составить словосочетания с данными словами и задать вопрос от существительного к глаголу. Сделать вывод, что обозначает глагол в единственном числе.

Стучит  (Маша)

Пишет (ученик)

Играет (ребенок)

-Участники второй группы работают с интерактивной панелью Даша Ангелина и Настя: ваша задача составить словосочетания с данными словами и задать вопрос от существительного к глаголу. Сделать вывод, что обозначает глагол во множественном числе. (Слайд 8) ОТКРЫТЬ ШТОРКУ

Плавают (рыбы)

Бегают (спортсмены)

Играют (дети)

-Выполним взаимопроверку. Поменяйтесь местами.

-Если ребята первой и второй группы, выполнили все верно покажите, класс (если есть ошибки покажите тучку).  

-Садитесь. Молодцы! ЗАКРЫТЬ ШТОРКУ НА ПАНЕЛИ (Слайд 9)

-Итак, что же обозначает глагол в единственном числе? А во множественном числе?

-Какой еще мы можем сделать вывод?

Микровывод: Верно!Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета. А глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу. ОТКРЫТЬ ШТОРКУ

Например: Самолет летит (самолет что делает?Летит)

                    (ед.ч)     (ед.ч)

Игра «Поймай слово» (резерв) (Слайд 10)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай слово». Если я называю глагол в единственном числе, вы хлопаете, если во множественном числе, то поднимаете руки.

Летят, плавает, стоят, пишет, едут.

-Молодцы!

Работа по второму пункту плана. Работа в парах.

-Работаем по второму пункту плана, научимся изменять глаголы по числам.

-Я предлагаю поработать в парах. У вас на столах лежат карточки, ваша задача изменить число глаголов и над ними указать их число. Подчеркните в словах ту часть, которая указывает на то, что форма глагола изменилась.

 

Читает – читают, звонит — …., летит — …, жужжит — …, повторила — …, говорил — …

 

-Проверьте свои ответы по эталону на доске.  ОТКРЫТЬ ШТОРКУ

-У кого также, поднимите правую руку. Молодцы! (СЛАЙД 11)

-Итак, какой же вывод мы можем сделать? Что изменяется, когда мы меняем число глагола?

Микровывод: Верно, при изменении числа глагола изменяется его форма.

-Если мы выполнили второй пункт плана, покажите солнышко.

-Отлично, отметьте еще один результат в дневнике «Юного ученого».

Работа по третьему пункту плана.

-Выполним третий пункт плана.

Этап «самостоятельная работа с самопроверкой по эталону»

-Теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Выполните индивидуальную разноуровневую работу. Выберете карточку с заданием, которую вы точно выполните: красная – более трудная, зеленая – легкая.

Красная карточка

Зеленая карточка

Определите число глагола и существительного и задайте вопрос.

Муравьи ползают, дождь льёт, дети собирают, Лена молчит, они прочитали, дедушка открыл.

Распределите глаголы на две группы: ед.ч. и мн.ч глагола.

Повесили, выиграет, успеет, прочитают, открыл, хранит, читали.

Свернуть презентацию и открыть доккамеру

-Осуществим самопроверку под документ камерой.

-Кто выполнял задание зеленой карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой.

-Хлопните два раза у кого все правильно.

-Кто выполнял задание красной карточки, поднимите руку, проверим под документ камерой.

-Хлопните два раза у кого все правильно.

-Я рада, что каждый справился с трудным индивидуальным заданием.

-Итак, если мы выполнили третий пункт плана, покажите солнышко.

-Отметь еще один результат в дневнике «Юного ученого».

Творческая работа

-Я предлагаю вам немного пофантазировать. Составьте два предложения с глаголом рисует и поют. (ОТКРЫТЬ ШТОРКУ)

-Кто желает озвучить свои предложения?

-Молодцы! .(Слайд 12)

 VI.            Рефлексия учебной деятельности (2 м)

-В начале урока у нас возникло затруднение, теперь нам достаточно знаний, чтобы его разрешить.

-Так как может меняться глагол? (по числам)

-Что изменятся, если поменять число глагола? (его форма)

-С какой частью речи связан глагол при изменении числа? (с существительным)

-Где могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке?

-Молодцы. ОТКРЫТЬ ШТОРКУ. Теперь посмотрим на наш план. Если мы выполнили все пункты плана и достигли поставленной цели – покажите класс.

-Прекрасно. (Слайд 12)

Воспитательный момент:

Вспомните высказывание, которое было в начале урока. ОТКРЫТЬ ШТОРКУ

-Как вы думаете, почему нужно трудиться?

Чем больше своих сил, времени и стараний на выполнение какого-либо дела ты затратишь, тем лучший результат тебя ожидает.

Рефлексия.

-Как юные ученые давайте подведем итог и посмотрим к какому результату мы пришли, а для этого оценим свою работу, посмотрите на свой дневник «Юного ученого». Посчитайте количество достигнутых результатов, если у вас все 5 галочек, то оценка 5, если нет одного, то оценка 4, если больше 2х то оценка 3. Поставьте оценку в дневник и покажите их. Я согласна с вашей самооценкой!

— Сегодня вы достигли отличных результатов. Спасибо за работу на уроке.

 


 

Мотивация

Дневник «Юного ученого»

1.Повторение ранее изученного материала.

2.Прогнозирование темы и цели урока.

3.Узнали, что обозначает единственное и множественное число глагола.

4.Научились их различать.

5.Закрепили полученные знания.

Дневник «Юного ученого»

1.Повторение ранее изученного материала.

2.Прогнозирование темы и цели урока.

3.Узнали, что обозначает единственное и множественное число глагола.

4.Научились их различать.

5.Закрепили полученные знания.

Дневник «Юного ученого»

1.Повторение ранее изученного материала.

2.Прогнозирование темы и цели урока.

3.Узнали, что обозначает единственное и множественное число глагола.

4.Научились их различать.

5.Закрепили полученные знания.

Дневник «Юного ученого»

1.Повторение ранее изученного материала.

2.Прогнозирование темы и цели урока.

3.Узнали, что обозначает единственное и множественное число глагола.

4.Научились их различать.

5.Закрепили полученные знания.

Дневник «Юного ученого»

1.Повторение ранее изученного материала.

2.Прогнозирование темы и цели урока.

3.Узнали, что обозначает единственное и множественное число глагола.

4.Научились их различать.

5.Закрепили полученные знания.

Дневник «Юного ученого»

1.Повторение ранее изученного материала.

2.Прогнозирование темы и цели урока.

3.Узнали, что обозначает единственное и множественное число глагола.

4.Научились их различать.

5.Закрепили полученные знания.

 

 

Впарах

 

Читает – читают, звонит — …………., летит — …………., жужжит — …………, повторила — …………., говорил — ……………

 

 

 

 

 

Читает – читают, звонит — …………., летит — …………., жужжит — …………, повторила — …………., говорил — ……………

 

Читает – читают, звонит — …………., летит — …………., жужжит — …………, повторила — …………., говорил — ……………

 

Рисует и поют

 

Рисует и поют

 

Рисует и поют

 

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

 

 

 

 

 

 


Самостоятельная работа

Красная карточка

Зеленая карточка

Определите число глагола и существительного и задайте вопрос.

 

Муравьи     ползают, дождь     льёт,

 

дети    собирают, Лена     молчит,

 

они     прочитали, дедушка     открыл.

Распределите глаголы на две группы: ед.ч. и мн.ч глагола.

Повесили, выиграет, успеет, прочитают, открыл, хранит, читали.

 

 

 

 

 

 

 

Красная карточка

Зеленая карточка

Определите число глагола и существительного и задайте вопрос.

 

Муравьи     ползают, дождь     льёт,

 

дети    собирают, Лена     молчит,

 

они     прочитали, дедушка     открыл.

Распределите глаголы на две группы: ед.ч. и мн.ч глагола.

Повесили, выиграет, успеет, прочитают, открыл, хранит, читали.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Красная карточка

Зеленая карточка

Определите число глагола и существительного и задайте вопрос.

 

Муравьи     ползают, дождь     льёт,

 

дети    собирают, Лена     молчит,

 

они     прочитали, дедушка     открыл.

Распределите глаголы на две группы: ед.ч. и мн.ч глагола.

Повесили, выиграет, успеет, прочитают, открыл, хранит, читали.

 

 

 

 

 

 

 

Красная карточка

Зеленая карточка

Определите число глагола и существительного и задайте вопрос.

 

Муравьи     ползают, дождь     льёт,

 

дети    собирают, Лена     молчит,

 

они     прочитали, дедушка     открыл.

Распределите глаголы на две группы: ед.ч. и мн.ч глагола.

Повесили, выиграет, успеет, прочитают, открыл, хранит, читали.

 

 

 

 

 

 

 


 

Красная карточка

Зеленая карточка

Определите число глагола и существительного и задайте вопрос.

 

Муравьи     ползают, дождь     льёт,

 

дети    собирают, Лена     молчит,

 

они     прочитали, дедушка     открыл.

 

 

 

Распределите глаголы на две группы: ед.ч. и мн.ч глагола.

Повесили, выиграет, успеет, прочитают, открыл, хранит, читали.

 

 

 

 

 

 

 

Красная карточка

Зеленая карточка

Определите число глагола и существительного и задайте вопрос.

 

Муравьи     ползают, дождь     льёт,

 

дети    собирают, Лена     молчит,

 

они     прочитали, дедушка     открыл.

Распределите глаголы на две группы: ед.ч. и мн.ч глагола.

Повесили, выиграет, успеет, прочитают, открыл, хранит, читали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(глаголу)

-А как вы определили? (отвечают на вопросы что делает и что делает и обозначает действие предмета)

-Действие одного или нескольких предметов обозначает, глагол мокнет? (одного) А глагол мокнут? (нескольких)

-Как вы думаете, что изменилось в глаголах?(тишина)

тема «Единственное и множественное число глагола».

 Цель узнаем единственное и множественное число глагола и научимся их различать

Микровывод 1: Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.

 А глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

 

Микровывод 2: при изменении числа глагола изменяется его форма.

-Так как может меняться глагол? (по числам)

-Что изменятся, если поменять число глагола? (его форма)

-С какой частью речи связан глагол при изменении числа? (с существительным)

-Где могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке? (Везде в жизни)

(глаголу)

-А как вы определили? (отвечают на вопросы что делает и что делает и обозначает действие предмета)

-Действие одного или нескольких предметов обозначает, глагол мокнет? (одного) А глагол мокнут? (нескольких)

-Как вы думаете, что изменилось в глаголах?(тишина)

тема «Единственное и множественное число глагола».

 Цель узнаем единственное и множественное число глагола и научимся их различать

Микровывод 1: Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.

 А глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

 

Микровывод 2: при изменении числа глагола изменяется его форма.

-Так как может меняться глагол? (по числам)

-Что изменятся, если поменять число глагола? (его форма)

-С какой частью речи связан глагол при изменении числа? (с существительным)

-Где могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке? (Везде в жизни)

 

(глаголу)

-А как вы определили? (отвечают на вопросы что делает и что делает и обозначает действие предмета)

-Действие одного или нескольких предметов обозначает, глагол мокнет? (одного) А глагол мокнут? (нескольких)

-Как вы думаете, что изменилось в глаголах?(тишина)

тема «Единственное и множественное число глагола».

 Цель узнаем единственное и множественное число глагола и научимся их различать

Микровывод 1: Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.

 А глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

 

Микровывод 2: при изменении числа глагола изменяется его форма.

-Так как может меняться глагол? (по числам)

-Что изменятся, если поменять число глагола? (его форма)

-С какой частью речи связан глагол при изменении числа? (с существительным)

-Где могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке? (Везде в жизни)

 

(глаголу)

-А как вы определили? (отвечают на вопросы что делает и что делает и обозначает действие предмета)

-Действие одного или нескольких предметов обозначает, глагол мокнет? (одного) А глагол мокнут? (нескольких)

-Как вы думаете, что изменилось в глаголах?(тишина)

тема «Единственное и множественное число глагола».

 Цель узнаем единственное и множественное число глагола и научимся их различать

Микровывод 1: Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.

 А глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

 

Микровывод 2: при изменении числа глагола изменяется его форма.

-Так как может меняться глагол? (по числам)

-Что изменятся, если поменять число глагола? (его форма)

-С какой частью речи связан глагол при изменении числа? (с существительным)

-Где могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке? (Везде в жизни)

 

(глаголу)

-А как вы определили? (отвечают на вопросы что делает и что делает и обозначает действие предмета)

-Действие одного или нескольких предметов обозначает, глагол мокнет? (одного) А глагол мокнут? (нескольких)

-Как вы думаете, что изменилось в глаголах?(тишина)

тема «Единственное и множественное число глагола».

 Цель узнаем единственное и множественное число глагола и научимся их различать

Микровывод 1: Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.

 А глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

 

Микровывод 2: при изменении числа глагола изменяется его форма.

-Так как может меняться глагол? (по числам)

-Что изменятся, если поменять число глагола? (его форма)

-С какой частью речи связан глагол при изменении числа? (с существительным)

-Где могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке? (Везде в жизни)

 

(глаголу)

-А как вы определили? (отвечают на вопросы что делает и что делает и обозначает действие предмета)

-Действие одного или нескольких предметов обозначает, глагол мокнет? (одного) А глагол мокнут? (нескольких)

-Как вы думаете, что изменилось в глаголах?(тишина)

тема «Единственное и множественное число глагола».

 Цель узнаем единственное и множественное число глагола и научимся их различать

Микровывод 1: Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета.

 А глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов.

Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

 

Микровывод 2: при изменении числа глагола изменяется его форма.

-Так как может меняться глагол? (по числам)

-Что изменятся, если поменять число глагола? (его форма)

-С какой частью речи связан глагол при изменении числа? (с существительным)

-Где могут пригодиться полученные знания сегодня на уроке? (Везде в жизни)

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет