Тема:Единственное и множественное число глаголов
Класс:2
Цель:создание условий для формирования знаний о числах глагола, умений изменятьглаголы по числам.
Задачи:
1. Формироватьумение определять число глаголов;
2. Развиватьумение находить различия единственного и множественного числа глаголов;
3. Воспитыватьинтерес к активному труду.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знатькакие числа имеет глагол;
2. Уметьизменять глаголы по числам.
Метапредметные:
Личностные:
1. Принимать иосваивать социальную роль обучающегося;
2. Работать нарезультат.
Регулятивные:
1. контролировать иоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные:
1. Овладевать логическими действиями сравнения,анализа, синтеза.
2. Строить рассуждения.
Коммуникативные:
1. Умение слушать и понимать других
Этап |
Деятельность учителя |
УУД |
|
Работа с пословицей: -На уроках литературного чтения вы узнали, что в пословицах заключена народная мудрость, давайте прочитаем пословицу на доске хором, 3,4.. В народе тот не забудется, кто честно трудится. -Как вы её понимаете? Микро-вывод: -Верно, ребята, в этой пословице говорится о том, что если человек начинает новое дело не закончив старое, и не прилагает достаточно усилий, то не одно дело не даст результата. Сегодня на уроке вам тоже нужно будет потрудиться. Мотивация: -Посмотрите на доску, что там изображено? -Верно, это солнце знаний, но почему оно грустное? -Молодцы, потому что ему не хватает лучей. Сегодня на уроке мы поможем солнцу знаний собрать все лучи, активно работая на уроке, и выполняя задания. За каждое верно выполненное задание вы будете добавлять солнцу знаний по одному лучику. |
|
|
Повторение ранее изученных знаний: -Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? — Какую еще часть речи вы знаете? (сущ) — Что такое имя существительное? — Какие главные члены предложения вы знаете? — На какие вопросы отвечает подлежащее? сказуемое? -Отлично, молодцы! Элемент научности: Ребята, а вы знали, что слово глагол пришло к нам из старого языка, образовано оно от слова глаголить, то есть говорить. Подведение к теме: — Перед вами слова, к какой части речи вы их отнесете? Почему? Задание: -Для того, чтобы узнать тему урока, Даша выйдет и поставит слова в правильном порядке, помни про технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием, не касайся оборудования влажными руками, работай только тыльной стороной стилуса. Единственное число множественное и глагола. -Молодец, садись. -Итак, тема нашего урока единственное и множественное число глаголов, отталкиваясь от темы, какую цель на урок поставим? -Молодцы, сегодня на уроке мы узнаем в каких числах используются глаголы, научимся находить отличия глаголов в единственном и множественном числе. -По каким этапам будем работать? -Молодцы, а я предлагаю вам вот такой план, если вы согласны, покажите класс, почему не согласны? -Молодцы, потому что пункты плана перемешались. Катя выйди и поставь пункты плана в правильном порядке, помни про технику безопасности при работе с интерактивным оборудованием. План: 1. 1. Узнать, в каком числе могут употребляться глаголы. 2. 2. Научиться различать глаголы в единственном и множественном числе. 3. 3. Применение полученных знаний. -Отлично, мы определили тему, цель и план нашего урока, нарисуйте солнцу знаний первый луч. |
|
|
Работа по 1п.п. Для того, чтобы решить первую задачу послушайте стихотворение. Представленная информация была полезной? ДА 58.69% НЕТ 41.31% Проголосовало: 1041 Мокнут листья и цветы, Мокнут лужи и зонты, Мокнут парки и поля, Мокнет вся моя земля. (Вадим Александрович Левин) -Ребята, как вы думаете, что значит слово мокнуть? (Промокать, намокать, становиться мокрым). -Ребята, почему в первых трёх предложениях употреблено слово мокнут, а последнем мокнет? Действие одного или нескольких предметов означает слово мокнут? (Действие нескольких предметов) -Хорошо, а почему? (Существительные цветы, зонты и поля использованы во множественном числе) -Какой мы можем задать вопрос к слову цветы, зонты, поля? (Что делают?) Верно, и это будет обозначать действие нескольких предметов. Хорошо! -А действие одного или нескольких предметов обозначает слово мокнет? (Действие одного предмета) -А как вы это поняли? (Существительное земля использовано в единственном числе и отвечает на вопрос что делает) Поэтому означает действие одного предмета. -Может ли глагол стоять в единственном числе а существительное во множественном? (Нет) Верно, мы ведь не можем сказать мокнет лужи. -Какой сделаем вывод? -Молодцы, глагол может употребляться как в единственном, так и во множественном числе, число глагола зависит от числа имени существительного. Работа в парах: -Сейчас вы будете работать в парах, у каждой пары на парте лежит карточка с заданием, выполните его. В каждой строке зачеркните лишнее слово А) испаряет, опадает, заостряет, смотрят Б) ночевал, ночует, ночевали, ночевала В) светят, сверкает, блестят, сияют Г) пишет, пишут, сочиняют, слагают Д) грустит, печалится, унывают, тоскует -Проверьте свою работу по эталону на слайде, у кого нет ошибок покажите пять. -Если мы узнали, в каких числах может употребляться глагол хлопните, добавьте к солнцу знаний луч. Работа по 2п.п. -А сейчас поработаем над вторым пунктом плана и научимся различать глаголы единственного и множественного числа. -Работать вы будете в группах, те ребята, которые сидят на первом варианте вы будете работать у интерактивной доски, ваша задача из предложенных слов выбрать глаголы в единственном числе, ребята, которые сидят на втором варианте вы будете работать у интерактивной панели, ваша задача из предложенных слов выбрать глаголы во множественном числе. -Помните про ТБ при работе с интерактивным оборудованием, не смотрите на свет из проектора, не касайтесь оборудования влажными руками, работайте только тыльной стороной стилуса. Слова: читает, бегут, думает, слышат, смотрит, пишут, читает, увидят. -А теперь поменяйтесь местами работ и проведите взаимопроверку, если задание выполнено верно, хлопните. -Отлично, садитесь, добавляем солнцу знаний еще один луч. |
|
|
Теперь у нас с вами достаточно знаний для того, чтобы выполнить разноуровневую самостоятельную работу. На партах у вас лежат карточки зеленого и красного цвета, задание на зеленой карточке средней сложности, на красной повышенного уровня сложности, выберите ту, которая вам по силам, и выполните задание.
Зеленая карточка: Распределите пословицы на две группы. В одну – пословицы, где есть глаголы в единственном числе, во вторую, где глаголы во множественном числе. 1. Утка нырнула в глубокое озеро. 2. Дикие гуси кружатся над рекой. 3. Облака ласково смотрят на землю. 4. Земляника показала свои яркие ягодки. 5. Вдруг сгустились тёмные тучи. 6. Резко подул северный ветер. 7. Красная карточка: Выберете и подчеркните подходящий по смыслу глагол. Укажите число В мае в лесу (цветёт, цветут) черёмуха. Берег ручья( желтеет, желтеют) от золотых лютиков.На деревьях распускается, распускаются) листочки. Тёплый ветер (играет, играют) по земле. -Кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, выйди и продемострируй свою работу под документ камерой, у кого так же покажите класс, отлично. -Кто выполнял задание красной карточке поднимите руку, выйди и продемонстрируй свою работу под документ камерой, у кого так же покажите солнышко, молодцы. -Добавляем солнцу знаний еще один луч. Творческая работа: -А сейчас вам нужно придумать несколько предложений по картинке, используя глаголы в единственном и множественном числе.
—Добавьте солнцу знаний еще один луч. |
|
|
-Итак, с какой темой мы сегодня работали? -Молодцы, от чего зависит число глагола? -Отлично, от числа имени существительного. -Вернемся к цели и плану нашего урока, если мы достигли цели и выполнили все пункты плана зажгите фонарики. -Покажите мне ваши солнышки знаний, отлично, я согласна с вашей самооценкой. -Если вам понравилась ваша работа на уроке и все получалось покажите класс, а если были трудности покажите тучку. -Сегодня вы поняли как важно трудиться, для того, чтобы узнавать что-то новое, продолжайте так же трудиться на других уроках! |
|
|
|
|
|
|
|