X-PDF

Конспект урока на тему Космос

Поделиться статьей

Конспектна тему «Космос» для разновозрастной группы.

Цель:Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

Задачи:Формировать понятие о космосе.

Расширитьпредставления о многообразие планет в космосе.

Познакомитьс профессией — «космонавт» и транспортом — «ракета».

Воспитыватьчувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Материал:картинки (слайды) с изображением планет, фото космонавта ЮГагарина, обручи, геометрические фигуры, счётные палочки, космическаямузыка.

Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, чтотакое Космос?

Д:ответы детей.

В:солнце, луна, звезды – все это находится в космическом пространстве.Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все насвете». Вселенная – это все, что существует, посмотрите на этикартинки (изображение звезд, планет). Что вы видите?

Д:звезды, планеты.

В:когда мы можем видеть звезды?

Д:ночью, на небе.

В:кроме, звезд, что еще вы видели на небе днем?

Д:солнце.

В:а ночью?

Д:луну.

В:вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли).

Д:земля

В:как вы поняли, что это планета Земля?

Д:ответы детей.

В:почему наша, планета имеет много синего цвета?

Д:ответы детей.

В:синий цвет – это океаны, реки и моря.

Нашапланета Земля — это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели нанебо и задумывались, а что там дальше за облаками. Вскоре изобрели телескопы,это специальные приборы, (показ телескопа) которые позволяют людямвидеть то, что расположено очень далеко от Земли. Потом людиизобрели космические корабли (показ космического корабля).

Космические кораблидолго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека.В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полетв космос совершили собачки Белка и Стрелка (показ детямфотографий). И после того, как полет собак прошел успешнов космос полетел первый человек.

Скажите,кто знает, как зовут первого космонавта?

Д:ответы детей.

В:Юрий Гагарин (показать фотографию космонавта).

Этотполет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуетсяДень Космонавтики.

Вызнаете, как называется одежда космонавтов?

Д:скафандр.

В:что бы стать космонавтами необходимо провести тренировку.

Физминутка «Космонавты».

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы надголовой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ногиврозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки,затем подняться.)

Воттеперь вы готовы, к путешествию в Космосе. Первое, что мы увидим этоСолнце. У солнца есть своя семья – это 9 планет. Их называют планеты Солнечнойсистемы (показать детям изображение всех планет Солнечной системы, перечислитьих). Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующейпланете, нужно отгадать загадку:

«Крыльевнет у этой птицы,

Нонельзя не подивиться.

Лишьраспустит птица хвост,

Иподнимется до звезд» (ракета).

Перваяпланета, к которой мы полетим — это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета,на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170градусов (показ Меркурия).

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Следующаяпланета солнечной системы – это Венера (показ Венеры). Перед полё томотгадайте загадку:

«Большойподсолнух в небе.

Цвететон много лет.

Цвететзимой и летом.

Асемечек все нет».

Д:Солнце.

В:загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчасмы летим на Марс (показ Марса). Марс иногда называют красной планетой. Азнаете, почему?

Д:ответы детей.

В:скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет,становится красно-бурым. Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабльполетел:

«Убабушки над избушкой

Виситхлеба краюшка

Собакилают, достать не могут».

Д:месяц.

В:сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер (показЮпитера).

В: следующаязагадка:

«Всясиняя дорожка усыпана горошком».

Д:звезды.

Отправляемсяк следующей планете – это планета с кольцами – Сатурн (показ Сатурна).

Слушаемзагадку: «Ночью на небе только один. Большой серебристый висит апельсин».

Д:луна.

В:ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим безостановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон (показ планет).Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдемв открытый космос. Для этого наденем скафандры – это специальная одежда,которая защитит нас. Когда мы покинем корабль, то будем находиться в состоянииневесомости, как будто летаете. Одеваем скафандры (имитация).Звучит «космическая музыка», дети летают в невесомости (имитируя невесомость).

В:нам пора возвращаться на корабль и лететь домой.

Дети,мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем вигру «Космонавты» (разложены обручи).

Ждутнас быстрые ракеты

Дляполета на планеты

Накакую захотим, на такую полетим

Нов игре один секрет — опоздавшим места нет.

(Детибегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занятьместа в обручах. Опоздавшие выбывают.)

В: Космонавтыузнали, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому, чтона одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может бытьгде-то, далеко есть живые существа? Назовем их инопланетянами, вы хоте ли бы ихувидеть?

Д:да.

В:предлагаю вам построить ракету для того, что бы космические друзья прилетелик нам в гости, из геометрических фигур и счётных палочек.

Дети,что нового мы сегодня узнали?

Какназывается наша планета?

Накаких планетах мы с вами побывали сегодня?

Какзвали собак, которые были в космосе?

Акак звали первого космонавта?

Какназывается космический костюм?

Молодцы,ребята, из вас получатся настоящие космонавты.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет