Тема урока: «Творческоесвоеобразие В.В. Маяковского»
Класс: 11
Ходурока
1. Организационный момент (2-3 мин.)
2. Актуализация знаний (3-4 мин.)
— Ребята, мы с вами уже изучилимногих поэтов Серебряного века, давайте сейчас немного повспоминаем: Что такое Серебряныйвек? Что такое модернизм? Какие течения модернизма вы знаете? А ктопредставители каждого из течений?
— Хорошо, молодцы.
3. Постановка учебной задачи
— Отлично, а теперь давайте с вамиопределим тему нашего сегодняшнего урока, посмотрите на слайды презентации (Наслайдах портрет Маяковского). Кто это? (Отвечают). Отлично! Да, это выдающийсяпоэт ХХ века Владимир Владимирович Маяковский.
— Значит, какая тема сегодняшнегозанятия? Верно, мы с вами будем изучать на нашем уроке творчество Маяковского.
4. «Открытие нового знания»
— Ребята, дома вы читали несколькостихотворений нашего сегодняшнего автора, сейчас я вам включу мелодию, а выдолжны будете определить с каким стихотворением ее можно будет соотнести. (Учительвключает мелодию А. Вивальди «Палладио»)
— Какие эмоции у вас вызвала этамелодия? (Взволнованность, настороженность, некоторую печаль и т.д.)
— С каким произведением можносопоставить эту мелодию? («Скрипка и немножко нервно»)
-Да, отлично, вы совершенно правы! Атеперь давайте прочитаем это стихотворение вслух. (Кто-то из класса читаетстихотворение вслух, на фоне тихо играет мелодия Вивальди).
5. Первичное закрепление
— Отлично, мы с вами прочиталистихотворение, соотнесли его с мелодией Вивальди, но все это мы сделали устно,и не каждый из вас смог высказаться, поэтому я сейчас предлагаю написать вамнебольшое эссе, где вы можете высказать свое мнение относительно стихотворенияи мелодии Вивальди — какие мысли она на вас навеяла? Какое настроение внушила?Совпадает ли она со стихотворением Маяковского? И т.д. Даю вам несколько минут,большую работу писать не нужно, и мы с вами будем продолжать знакомиться состихотворениями.
6. Самостоятельная работа с проверкой поэталону
— Учащиеся пишут мини-эссе
7. Включение нового знания и повторение
-Ребята, думаю, вы уже написали своиработы. Давайте их озвучим. (Несколько учеников читают работы). Хорошо, все,что мы сейчас не успели прочитать, я прочитаю самостоятельно — сдайте мне вашилисточки.
8. Рефлексия
— Ребята, мы с вами сегодняпознакомились со стихотворением Маяковского «Скрипка и немножко нервно», наследующем уроке мы наше знакомство продолжим. Что вам особенно понравилось науроке? Что показалось необычным?
9. Домашнее задание