X-PDF

Конспект урока на тему Вводные слова. Группы вводных слов по значению (8 класс)

Поделиться статьей

Тема. Вводные слова.  Группы вводных словпо значению

Цель: ознакомить ссемантикой вводных слов и их синтаксической ролью; формировать уменияопределять группы вводных слов по значению, учить правильно использоватьвводные слова; формировать пунктуационные навыки; воспитывать культуру речиучащихся.

Тип урока: комбинированный.

ХОДУРОКА

I. Организационный момент.

II.Актуализация опорных знаний учащихся.

1.       Проверка домашнего задания.

2.       Беседа.

–Какие правила общения вы длясебя открыли, изучая обращение?

-Можем ли мы при помощиобращения выразить своё отношение к человеку?

-Что вам известно о вводныхсловах?

-С какой целью их вводят впредложения?

-Какие слова чаще всеговыступают в роли вводных?

III.  Постановка целей и задач урока.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель. Сегоднямы попытались вспомнить всё, что мы знаем о вводных словах, более детальнорассмотрим их функцию в предложении. Будем продолжать формированиепунктуационных навыков.

IV. Изучение нового материала

1.Учитель.

 Вводными называются слова, словосочетания и предложения, которыевыражают отношение говорящего к высказываемому,  указывающие на источникисообщения, на отношения между отдельными мыслями в речи и т.д. Вводные конструкциине являются членами предложения, грамматически и интонационно выделены и тесносвязаны с содержанием предложения. Вводные слова и словосочетания на письмевыделяются запятыми. Вводные предложения, небольшие по объёму или начинающиесяс союзов как, если, сколько и т.п., выделяются запятыми. Распространённыевводные предложения, вставные конструкции выделяются скобками или тире.

2. Ознакомление с таблицей «Вводныеслова и выражения»

Признаки

Примеры

1).Указывают на источник сообщаемого

По мнению, по-моему, мол, помнится, сточки зрения, говорят и др.

2). Выражают чувства говорящего (радость, сожаление,  огорчение, опасение, страх, удивление т.д.)

К несчастью, к счастью, к сожалению, на беду, чего доброго и т.д.

3). Привлекают внимание собеседника к сообщаемому

Понимаете (ли), пожалуйста, видишь (ли), представьте себе, послушайте, согласитесь, позвольте и др.

4).Выражают степень достоверности высказываемой мысли (уверенность, предположение, неуверенность, возможность и др.)

Конечно, безусловно, само собой разумеется, вероятно, пожалуй, думаю, надеюсь и т.д.

5).Указывают на приёмы и способы оформления мысли и её изложения

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

Одним словом, в общих чертах, вообще, короче говоря, вернее сказать и др.

6). Указывают на смысловую связь частей сообщения, последовательность изложения, логический результат сказанного, ход и оценку собственного рассуждения

Итак, значит, напротив, далее, в общем, во-первых, к примеру, в сущности и др.

7).Указывают на степени обычности ситуации

Как всегда, обычно, случается, бывало и т.д.

Такие значения могут быть выражены ивводными предложениями.

3.       Работа с учебником. Ознакомление с теоретическим материалом учебника потеме урока.

V.Обобщение , систематизация и контрользнаний и умений учащихся

1. Выборочный диктант

Выпишите вводные слова из рассказа Н.Носова

ВЗелёном городе

             В Зелёном городе имелсяводопровод, сделанный из стеблей тростника. Как известно, стебли тростникавнутри пустые, и по ним может течь вода, как по трубам. Эти трубы были положенывдоль каждой улицы, но они не лежали, как кто-нибудь может подумать, прямо наземле, а были прикреплены к деревянным столбикам на некоторой высоте. Поэтому,разумеется, трубы не гнили и могли служить очень долго, хотя и требовали,несомненно, постоянного наблюдения и ремонта. От главной трубы шли ответвленияк каждому дому. Поэтому в каждом доме имелась вода, что, естественно, оченьудобно. Кроме  того, перед каждым домом имелся фонтан. Это было, действительно,очень красиво и полезно, так как бившая из фонтанов вода использовалась дляорошения огородов. В каждом дворе, как рассказывали  жители, имелся свойогород, где росли разные овощи: репа, редиска, свекла, морковка.

2.Творческое реконструирование

— Осложните предложения вводными словами созначением отношения к сказанному (сожаление или радость)

1).Погода была отвратительная. 2).Я незахватил с собой фотоаппарата. 3).Пожар был замечен вовремя. 4).Я не попал втеатр.

-Осложните предложения вводными словами созначением предположительности.

1).Вы читали роман А.С.Пушкина «ЕвгенийОнегин»?

2). Вопрос будет решён положительно.

3).Вы бывали на Кавказе?

4). Вопрос будет решён положительно.

3. Работа с упражнениями учебника.

VI.Рефлексия. Подведение итогов урока.

Беседа

-Что называют вводными словами.

-Как на письме выделяют вводные слова,словосочетания и предложения?

-Каким образом вводные слова(словосочетания,предложения помогут вам совершенствовать свою речь?

VII.Домашнее задание: Выучить теоретическийматериал о группах вводных слов по значению,

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет