X-PDF

Конспект урока Насекомое. Бабочка

Поделиться статьей

Конспектдистанционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью 4класс

 

 

Учебные предметы во взаимосвязи

 

Тема урока

 

Цели и задачи урока

 

Оборудование и (или) дидактический материал к уроку

 

1.Окружающий природный мир

 

Насекомое. Бабочка.

 

Сформировать представления о бабочке, как насекомом, частях её тела, о передвижении её в пространстве, питании, месте обитания.

 

Картинка (фото бабочек), видео «Бабочка в природе», раскраска

 

2.Математические представления

 

Счет до 15. Закрепление.

 

Закрепить прямой и обратный счёт предметов до 15. Письмо цифры 15 и соотнесение её с количеством предметов. Развиваем умение сравнивать предметы, записывать равенства.

 

Карандаши, раскраски, цифры (карточки с цифрами), тетрадь

 

3.Речь и альтернативная коммуникация

 

Звуки и буква Б,б. Конструирование, письмо буквы

 

Познакомить со звуком /б/ и буквами Б,б, конструированием буквы из различных материалов, научить писать эти буквы.

 

Раскраска, тетрадь

 

4.Изобразительная деятельность.

 

Рисование бабочки.

 

Научить рисовать бабочку, в альбоме, на манной крупе, Правильно удерживать кисть, карандаш, соблюдая наклон при рисовании и раскрашивании.

 

Манная крупа, краски, альбом, стаканчик под воду, цветные карандаши, пластилин

 

Развивающие цели и задачи урока: развитие познавательных процессов – памяти, мышления, воображения, внимания, совершенствование каллиграфических навыков, укрепление мышц артикулляционного аппарата, развитие речи, формирования умения отвечать на вопросы, развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи:воспитывать уважение и любовь ко всему живому, интерес к познанию, формирование мотивации.

Ход занятия:

 

Действия (объяснения) родителей

 

Пояснения учителя

 

Действия ребенка

 

-«Здравствуй, (имя)! Я пришёл к тебе на уроки!»

 

Сегодня на урок пришёл чебурашка (показать игрушку) Здоровается с ребенком словом и лапкой.

 

Подготовка к уроку по алгоритму.

Здоровается, гладит, рассматривает

 

-Чебурашка делает зарядку. Разминка для глаз: часто поморгали, последили за пальчиком вверх-вниз, вправо-влево.

 

Показываем сами упражнения, просим ребенка повторить.

 

Повторяет за родителями, выполняет упражнения.

 

I.Упражнения для челюстей

1. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек.

2. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми губами.        

3. То же в быстром темпе.

4. Легкое постукивание зубами — губы разомкнуты.

II.Упражнения для губ

Улыбка— растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние, и нижние резцы. То же с сомкнутыми губами и зубами.

Трубочка (Хоботок)— вытягивание губ вперед (зубы сомкнуты).

Попеременное выполнениеУлыбки и Трубочки.

Вращательные движения губами.

Отставление нижней губы от зубов и десен.

Втягивание нижней губы внутрь рта.

 

Показываем сами упражнения, просим ребенка повторить. Проговариваем четко слова названий упражнений «УлыБка», «ХоБоток», «ТруБочка» (акцент на звуки заглавных букв), следить за правильным выполнением упражнения.

 

Повторяет за родителями, выполняет упражнения.

 

Плечи и руки поднимаем вверх-вниз. Словно крылышками машем.

— Чебурашка, а кто так крылышками машет? Летает?

 

Проговариваем слова:  поднимаем вверх — опускаем вниз!

 

Ребенок повторяет упражнение, отвечает на вопрос

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

Чебурашка отвечает «Бабочки так летают, посмотри какие они! Как их много! Красные, синие, желтые, цветные! Это насекомое!

-Какая бабочка красивая! У нее есть крылышки, голова, глаза, усики, хоботок, туловище, ножки.

 

1.Сначала показываете фото бабочек.

Потом смотрим видео о полёте бабочке, месте обитания

https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4eb20f7dbb5198ffbdb917ceda3376fb

о её питании

https://www.youtube.com/watch?v=_ICmYpfopUk прокомментировать …хоботком пьёт сок

2 .Рассматриваете бабочку, проговаривая и показывая ее части: голова, усики, хоботок, далее туловище, ножки посчитать 6 штук, крылья.  Можно нарисовать на крупе.

 

Рассматривает, отвечает, слушает, показывает вместе с родителями.

 

 

Выполняем упражнение для кистей рук «Бабочка» (слово четко произносим!!!)

 

Повторяет за родителями, выполняет упражнения.

 

— Вместе с Чебурашкой давай порисуем бабочку.

— А на этой картинке бабочка что-то потеряла….давай дорисуем её части!

 

По картинке «Дорисуй бабочку» и «Обвести по точкам» показываем каждую деталь.

По картинке «Дорисуй бабочку» спрашиваем — чего не хватает и потом ребенок рисует, пошагово недостающие части.

 

Ребенок рисует и называет части тела бабочки.

 

— Смотри сколько бабочек? А сколько их? Давай считать.

— Их много. Давай закрасим только 15 бабочек!

— Теперь запишем это число. И ещё много раз.

— Дай Чебурашке 15 карандашей. Посчитай!

 

Рассматриваем картинку, где много бабочек. Считаем, записываем число 1, 2…..15, 16 и т.д. (либо выкладывает карточки с цифраами)

Потом прописать двузначные числа, которые получились. Называем их.

Посчитайте столько же предметов в доме, карандашей.

 

Считает, показывает, раскрашивает, называет числа, перекладывает карандаши, прописывает.

 

— Что кушают бабочки? Что пьют? (сок цветов) Сколько цветков на картинке, посчитай. Сколько бабочек? Посадим каждую бабочку на цветок. Бабочек 3 и цветочков 3. Их столько же. Запишем 3=3

 

Потом на картинке соотнести бабочек… сначала считает бабочек, потом цветков, потом соединяет считая. Рядом с картинкой запишите вместе 3=3, поясняя столько бабочек и столько же цветков.

 

Считает, показывает, соединяет, называет числа, записывает.

 

— Бабочкам весело летать на лугу. Посмотри на картинку. Покажи бабочку. Ещё есть? А это бабочка? (показываете на божью коровку)

-Посадим её на облачко (обводим её в кружок голубым карандашом) и отправим на небо.

 

Задаёте вопросы в том порядке, как записано в тексте.

Читаете потешку о божьей коровке, показываете ладошки, тянете их к верху, потом как будто запускаете в небо.

 

Показывает бабочек, а божью коровку обводит в кружок как лишнюю.

Ребенок повторяет действия за родителями.

 

-У божьей коровки точки на спинке. На крылышках у бабочки тоже есть точки, кружочки.

-Бабочки очень рады, говорят тебе спасибо!

 

На верхнем рисунке бабочка…все должны стать такими же…дорисовываем всё как у первой.

Слова «большой кружок один, а где маленькие? Сколько их? Маленький внутри большого. Сверху маленькие, внизу большой. Слева на крылышке…, а справа….»

 

Показывает, дорисовывает, отвечает на вопросы

 

-Бабочка дружит с буквой Б. Чебурашка тоже дружит с этой буквой.

Б укву Б давай напишем, нам поможет предмет на картинке.

 

Проговариваем слово «бааабааачка….долго тянем звук Б…потом говорим буква Б. Слово «Чебууурашка» также.

Раскрашивает бабочку красками, букву Б и б пластилином.

Потом показываете как писать букву, можно воспользоваться стихами, в тетради пишет Б.

Предложите сконструировать букву из пластилина, карандашей, из полосок цветной бумаги.

 

Рассматривает, отвечает на вопросы, проговаривает, раскрашивает либо акварелью или пластилином, растирает пластилином, копирует и пишет в тетради, выкладывает из карандашей, склеивает из полосок бумаги, катает колбаску из пластилина и скручивает из нее букву Б.

Результат:

 

— Давай поможем Чебурашке и бабочке найти все буквы Б. Закрасим части с буквой Б.

— Оказывается, она спряталась. Где? (в бабочке)

 

Закрашивает все части с буквой Б.

 

Раскрашивает части карандашом желтого цвета.

 

— Спасибо Чебурашка за урок. (Имя ребенка), а давай сделаем Чебурашке подарок. Слепим бабочку из пластилина.

— Держи, до скорой встречи! (ритуал прощания)

(Чебурашка говорит спасибо и прощается)

 

Лепит бабочку из пластилина  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13722149212187331908&text=лепка%20бабочки%20из%20пластилина&path=wizard&parent-reqid=1586154377299629-1442056658958614330900203-vla1-3247&redircnt=1586154478.1

Выполняете вместе с ребенком, в конце работы похвалить ребенка.

Уборка рабочего места по алгоритму.

 

Смотрит, работает по образцу, выполняет ритуал прощания.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет