Конспектдистанционного занятия для детей с умеренной умственной отсталостью 4класс
Учебные предметы во взаимосвязи |
Тема урока |
Цели и задачи урока |
Оборудование и (или) дидактический материал к уроку |
1.Окружающий природный мир |
Насекомое. Бабочка. |
Сформировать представления о бабочке, как насекомом, частях её тела, о передвижении её в пространстве, питании, месте обитания. |
Картинка (фото бабочек), видео «Бабочка в природе», раскраска |
2.Математические представления |
Счет до 15. Закрепление. |
Закрепить прямой и обратный счёт предметов до 15. Письмо цифры 15 и соотнесение её с количеством предметов. Развиваем умение сравнивать предметы, записывать равенства. |
Карандаши, раскраски, цифры (карточки с цифрами), тетрадь |
3.Речь и альтернативная коммуникация |
Звуки и буква Б,б. Конструирование, письмо буквы |
Познакомить со звуком /б/ и буквами Б,б, конструированием буквы из различных материалов, научить писать эти буквы. |
Раскраска, тетрадь |
4.Изобразительная деятельность. |
Рисование бабочки. |
Научить рисовать бабочку, в альбоме, на манной крупе, Правильно удерживать кисть, карандаш, соблюдая наклон при рисовании и раскрашивании. |
Манная крупа, краски, альбом, стаканчик под воду, цветные карандаши, пластилин |
Развивающие цели и задачи урока: развитие познавательных процессов – памяти, мышления, воображения, внимания, совершенствование каллиграфических навыков, укрепление мышц артикулляционного аппарата, развитие речи, формирования умения отвечать на вопросы, развитие общей и мелкой моторики. Воспитательные задачи:воспитывать уважение и любовь ко всему живому, интерес к познанию, формирование мотивации. |
Ход занятия:
Действия (объяснения) родителей |
Пояснения учителя |
Действия ребенка |
||||||
-«Здравствуй, (имя)! Я пришёл к тебе на уроки!» |
Сегодня на урок пришёл чебурашка (показать игрушку) Здоровается с ребенком словом и лапкой. |
Подготовка к уроку по алгоритму. Здоровается, гладит, рассматривает |
||||||
-Чебурашка делает зарядку. Разминка для глаз: часто поморгали, последили за пальчиком вверх-вниз, вправо-влево. |
Показываем сами упражнения, просим ребенка повторить. |
Повторяет за родителями, выполняет упражнения. |
||||||
I.Упражнения для челюстей 1. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек. 2. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми губами. 3. То же в быстром темпе. 4. Легкое постукивание зубами — губы разомкнуты. II.Упражнения для губ Улыбка— растягивание разомкнутых губ, зубы при этом сомкнуты, хорошо видны и верхние, и нижние резцы. То же с сомкнутыми губами и зубами. Трубочка (Хоботок)— вытягивание губ вперед (зубы сомкнуты). Попеременное выполнениеУлыбки и Трубочки. Вращательные движения губами. Отставление нижней губы от зубов и десен. Втягивание нижней губы внутрь рта. |
Показываем сами упражнения, просим ребенка повторить. Проговариваем четко слова названий упражнений «УлыБка», «ХоБоток», «ТруБочка» (акцент на звуки заглавных букв), следить за правильным выполнением упражнения. |
Повторяет за родителями, выполняет упражнения. |
||||||
Плечи и руки поднимаем вверх-вниз. Словно крылышками машем. — Чебурашка, а кто так крылышками машет? Летает? |
Проговариваем слова: поднимаем вверх — опускаем вниз! |
Ребенок повторяет упражнение, отвечает на вопрос |
||||||
Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304 Чебурашка отвечает «Бабочки так летают, посмотри какие они! Как их много! Красные, синие, желтые, цветные! Это насекомое! -Какая бабочка красивая! У нее есть крылышки, голова, глаза, усики, хоботок, туловище, ножки. |
1.Сначала показываете фото бабочек. Потом смотрим видео о полёте бабочке, месте обитания https://yandex.ru/efir?from=efir&from_block=ya_organic_results&stream_id=4eb20f7dbb5198ffbdb917ceda3376fb о её питании https://www.youtube.com/watch?v=_ICmYpfopUk прокомментировать …хоботком пьёт сок 2 .Рассматриваете бабочку, проговаривая и показывая ее части: голова, усики, хоботок, далее туловище, ножки посчитать 6 штук, крылья. Можно нарисовать на крупе. |
Рассматривает, отвечает, слушает, показывает вместе с родителями. |
||||||
|
Выполняем упражнение для кистей рук «Бабочка» (слово четко произносим!!!) |
Повторяет за родителями, выполняет упражнения. |
||||||
— Вместе с Чебурашкой давай порисуем бабочку. — А на этой картинке бабочка что-то потеряла….давай дорисуем её части! |
По картинке «Дорисуй бабочку» и «Обвести по точкам» показываем каждую деталь. По картинке «Дорисуй бабочку» спрашиваем — чего не хватает и потом ребенок рисует, пошагово недостающие части. |
Ребенок рисует и называет части тела бабочки. |
||||||
— Смотри сколько бабочек? А сколько их? Давай считать. — Их много. Давай закрасим только 15 бабочек! — Теперь запишем это число. И ещё много раз. — Дай Чебурашке 15 карандашей. Посчитай! |
Рассматриваем картинку, где много бабочек. Считаем, записываем число 1, 2…..15, 16 и т.д. (либо выкладывает карточки с цифраами) Потом прописать двузначные числа, которые получились. Называем их. Посчитайте столько же предметов в доме, карандашей. |
Считает, показывает, раскрашивает, называет числа, перекладывает карандаши, прописывает. |
||||||
— Что кушают бабочки? Что пьют? (сок цветов) Сколько цветков на картинке, посчитай. Сколько бабочек? Посадим каждую бабочку на цветок. Бабочек 3 и цветочков 3. Их столько же. Запишем 3=3 |
Потом на картинке соотнести бабочек… сначала считает бабочек, потом цветков, потом соединяет считая. Рядом с картинкой запишите вместе 3=3, поясняя столько бабочек и столько же цветков. |
Считает, показывает, соединяет, называет числа, записывает. |
||||||
— Бабочкам весело летать на лугу. Посмотри на картинку. Покажи бабочку. Ещё есть? А это бабочка? (показываете на божью коровку) -Посадим её на облачко (обводим её в кружок голубым карандашом) и отправим на небо. |
Задаёте вопросы в том порядке, как записано в тексте. Читаете потешку о божьей коровке, показываете ладошки, тянете их к верху, потом как будто запускаете в небо. |
Показывает бабочек, а божью коровку обводит в кружок как лишнюю. Ребенок повторяет действия за родителями. |
||||||
-У божьей коровки точки на спинке. На крылышках у бабочки тоже есть точки, кружочки. -Бабочки очень рады, говорят тебе спасибо! |
На верхнем рисунке бабочка…все должны стать такими же…дорисовываем всё как у первой. Слова «большой кружок один, а где маленькие? Сколько их? Маленький внутри большого. Сверху маленькие, внизу большой. Слева на крылышке…, а справа….» |
Показывает, дорисовывает, отвечает на вопросы |
||||||
-Бабочка дружит с буквой Б. Чебурашка тоже дружит с этой буквой. Б укву Б давай напишем, нам поможет предмет на картинке. |
Проговариваем слово «бааабааачка….долго тянем звук Б…потом говорим буква Б. Слово «Чебууурашка» также. Раскрашивает бабочку красками, букву Б и б пластилином. Потом показываете как писать букву, можно воспользоваться стихами, в тетради пишет Б. Предложите сконструировать букву из пластилина, карандашей, из полосок цветной бумаги. |
Рассматривает, отвечает на вопросы, проговаривает, раскрашивает либо акварелью или пластилином, растирает пластилином, копирует и пишет в тетради, выкладывает из карандашей, склеивает из полосок бумаги, катает колбаску из пластилина и скручивает из нее букву Б. Результат: |
||||||
— Давай поможем Чебурашке и бабочке найти все буквы Б. Закрасим части с буквой Б. — Оказывается, она спряталась. Где? (в бабочке) |
Закрашивает все части с буквой Б. |
Раскрашивает части карандашом желтого цвета. |
||||||
— Спасибо Чебурашка за урок. (Имя ребенка), а давай сделаем Чебурашке подарок. Слепим бабочку из пластилина. — Держи, до скорой встречи! (ритуал прощания) (Чебурашка говорит спасибо и прощается) |
Лепит бабочку из пластилина https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13722149212187331908&text=лепка%20бабочки%20из%20пластилина&path=wizard&parent-reqid=1586154377299629-1442056658958614330900203-vla1-3247&redircnt=1586154478.1 Выполняете вместе с ребенком, в конце работы похвалить ребенка. Уборка рабочего места по алгоритму. |
Смотрит, работает по образцу, выполняет ритуал прощания. |
||||||
