X-PDF

Конспект урока Наша дружная семья

Поделиться статьей

 

Тема урока: Наша дружная семья

Подготовила:учитель начальных классов Горбункова Г.В.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формироватьнавыки культуры общения и поведения в семье

Задачи:

1.Образовательные:раскрыть понятия «семья», «культура общения», познакомить с родословной семьи.

2.Развивающие:способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления,воображения,

речи:развивать навыки создания проектов учащихся по данной теме, творческиеспособности ребят, общеучебные умения и навыки (работы с книгой, навыкисамоконтроля и контроля, анализа и синтеза прочитанного материала).

3.Воспитательные:воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям, патриотизмучащихся,

уважительноеотношение к семейным ценностям.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов.
  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.
  • Развитие навыков сотрудничества, умения находить выходы из спорных ситуаций.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:

РегулятивныеУУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.
  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

ПознавательныеУУД:

  • Ориентироваться в учебнике и справочной литературе.
  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Оформлять свою мысль в устной речи.
  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

  • Отбирать из предложенных пунктов важные для семейной жизни условия
  • Уметь различать родственные взаимосвязи.
  • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Оборудование:учебник, раздаточный материал.

1.     Организационныймомент

Доброе утро!Улыбнись скорей!

И сегодня весьдень будет веселей!

Мы погладим лобик,носик и щечки!

Будем мы красивые,как в саду цветочки!

Разотрем ладоши,скорее, скорее!

А теперьпохлопаем, смелее, смелее!

Ушки мы своипотрем! И здоровье сбережем!

Улыбнемсяснова! Будь все здоровы!

2.     Актуализациязнаний

Послушайте стихотворение

Есливзять Любовь и Верность,

к нимдобавить чувство Нежность,

всеумножить на года,

тополучится — СЕМЬЯ!

Ребята,как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

 Почему вы так решили?

3.     Самоопределениек деятельности

-Аможет ли человек жить один и называть себя семьей?
— Послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никтоне наказывал, ни с кем он не делился. И было этому мальчику очень грустно. Однаждыон отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И былочень старый, но очень мудрый.
— Куда ты идешь?- спросил старик.
— Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
— Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, — предложил старик. Он привел мальчикав свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.
— Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся,вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу.Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, амои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научилсярадоваться и стал по- настоящему счастливым. А произошло это потому, что у негопоявилась СЕМЬЯ.

— Что же появилосьу мальчика в семье?

— Совершенноверно. У мальчика появилось «Общение».

Итак,  темаурока: «Наша дружная семья».

— А сейчас давайте выяснимзначения слов, о которых пойдёт речь на уроке.

4.     Изучениеновой темы.

-Прежде чем мы с вами начнем знакомиться с правилами общения и поведения всемье, давайте узнаем, а что же такое семья?

-Как вы думаете?

Послушайтестихотворение:

Яков Аким

Моя родня

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

 

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

 

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

 

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка,

 

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

 

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

 

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

 

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

Так, что же такое семья?

В словаре Ожегова написано: «Семья- это группа живущих вместе близких родственников»

5.     Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Подскоки на правой ноге.)

 

(Подскоки на левой ноге.)

 

(Бег на месте.)

 

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

 

(Ходьба на месте.)

6.     Закрепление

-А теперь хлопаем, если правильно. Топаем,если не правильно.

1. Члены семьи каждый деньссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в однойквартире.

4. Для каждого члена семьисвоя отдельная квартира.

5. Вместезанимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьиотдыхает отдельно.

7. Вместе распределяютденьги на покупки.

8. Вместе отдыхают ипроводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. Укаждого члена семьи свое хозяйство

 

-Ребята,как вы понимаете значение слова «традиции»?

— Расскажите немного отрадициях вашей семьи. Когда они появились? (опрос учащихся)

-Послушайте стишок онназывается: «Сказка».

Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,

Я дам вам рецепт под названием «Сказка».

Не сложный, но верный, его соблюдайте.

Согласны? Ну что же, тогда приступайте.

Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,

Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,

Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,

Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.

Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,

Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.

Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,

Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача

Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,

 И с утренним чаем подать эту «Сказку»
Рефлексия.

(на доске светофор, детивывешивают магнит нужного цвета на светофор —  зеленый, желтый, красный)
— Я узнал…

-Мне понравилось…

-Урок заставил менязадуматься…

 

Д/з: Подготовитьпроект на тему «Наша дружная семья»


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.3%
НЕТ
40.7%
Проголосовало: 1135

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет