Разработка урока немецкого языка в 4 классемалокомплектной школы
Учитель:Овсянникова НатальяВасильевна
Тема урока: «Haben auch TiereSommerferien?»
Цельурока: Совершенствованиепроизносительных навыков и техники чтения.
Задачи:
· познакомить учащихся с названиями животных;
· тренировать в видах речевой деятельности: говорении,аудировании, чтении и письме.
· развивать произносительные навыки, доводить доавтоматизма употребление в речи лексических единиц по теме «Животные»;
· развивать воображение, творческое и логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, зрительную ислуховую память;
· повышать интерес к изучению немецкого языка,воспитывать культуру языкового общения, доброго отношения к животным.
Планируемыерезультаты:
Предметные:Повторение лексики по теме«Дикие животные», знакомство с названиями домашних животных.
Метапредметные:
ПознавательныеУУД: умение найти ивыделить информацию, сравнивать и анализировать, делать выводы.
Личностные УУД: умение применять знания из своего социального опыта.
Регулятивные УУД: развитие умения планировать свою работу при выполнении заданийучителя, осуществлять самоконтроль, самооценку.
Коммуникативные УУД: умение слушатьодноклассника и учителя, задавать вопросы, вести диалог в соответствии споставленной коммуникативной задачей.
Типурока: Урок открытия новыхзнаний
Формыработы на уроке:индивидуальная, парная (в классе 2 ученика)
Ресурсы: УМК «Deutsch. Die ersten .Schritte», 4 класс И.Л.Бим,Л.И.Рыжова
Раздаточный материал(картинки-изображения животных, немецкие слова-названия животных)
Оборудование: ноутбук, аудио к уроку
Технологии, используемые на уроке:
технология сотрудничества, информационно-коммуникационная,игровая, здоровьесберегающая технологии
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
||||
Предметные |
УУД |
||||||
I.Оргмомент. Этап мотивации к деятельности.
|
— Guten Tag,Kinder! — Der wievielte ist heute? — Wie ist das Wetter? — Jetzt machen wir Mundgymmnastik. Heute trainieren wir den Laut (i:) Sprecht mir nach:
Sieben Ziegen blieben liegen. Sieben Fliegen flogen weg. — S. 30, Üb. 7 Was machen die Kinder im Sommer gern ?
|
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Повторяют хором за учителем слова и скороговорку для разминки речевого аппарата.
Учащиеся отвечают по очереди.
|
Учатся воспринимать на слух слова, изученные ранее, правильно произносить звуки и фонограммы |
Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: умение правильно реагировать на поставленные вопросы. |
|||
II. Этап актуализации
|
I. Kontrolle der Hausaufgabe: Проверка письменных упражнений в рабочей тетради. II. Работа с учебником. -In Märchen und in Tiergeschichten besuchen die Tiere die Waldschule. Was machen sie dort? Schlagt die Bücher auf! S. 31, Üb. 1a.
— Wer die Waldschule besucht, hat bestimmt auch die Ferien. Nicht?
— Also, wer ratet, wie unser neues Thema heiβt? — Das Thema heiβt: “Haben auch die Tiere Sommerferien?” — Worüber werden wir sprechen? — Wir antworten auf diese Fragen und lernen neue Wörter zum Thema: “Die Haustiere” — Aber zuerst wiederholen wir! Die Wörter zum Thema: “Wildtiere”
Работа с учебником. — Und was machen die Tiere in den Ferien? S. 32, Üb. 1b
|
Учащиеся отвечают по очереди.
Дети читают: Sie l-s-n und s-hr—b-n. Sie z-h-en und r-ch-en. Sie t-r-en, la-f-n und sp-i-g-n. Sie s-ng-n und t-nz-n.
Дети отвечают.
— Дети высказывают предположения.
Дети подбирают слова к картинкам, называют животных.
Дети по картинкам составляют предложения, используя словосочетания под картинками (Der Igel sammelt Pilze. Das Eichhörnchen sprignt von Baum zu Baum… ). |
Учатся использовать языковую и зрительную догадку.
Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250
Учатся формулировать тему урока и ставить задачи урока, составлять правильно предложение. |
Познавательные: решение проблемной ситуации Личностные: мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Регулятивные: определение цели своих учебных действий.
|
|||
Musikpause |
Учитель произносит под музыку: Eins, zwei, drei, vier Alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle stehen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle sitzen wir. Eins, zwei, drei, vier Alle, alle springen wir.
|
Выполняют движения. |
|
|
|||
III. Этап открытия новых знаний
|
— Lilli fragt. Antworten wir. Habt ihr Tiere gern?
— Welche Haustiere könnt ihr nennen?
— Welche wilden Tiere seht ihr auf dem Bild?
— Erzähle bitte über Lieblingstiere.
— Viele Kinder meinen: Die Sommerferien in der Stadt sind toll. Und im Dorf? S.33, Üb. 3a.
— Und jetzt trainieren wir!
— Seht bitte aufmerksam: sind alle Haustiere da? Warum? Wo leben diese Haustiere?
|
Дети отвечают: — Ja, wir haben Tiere gern.
Das ist eine Katze. Das ist ein Hund. Das ist ein Pferd.
Das sind ein Fuchs, ein Hase, ein Bär.
Дети читают вопросы Лили и отвечают на них, дополняя предложения ( S. 33, Üb. 2с)
Дети рассматривают картинку в учебнике и отвечают на вопрос: Wo lebt Julia in den Ferien? Ищут новые слова в словаре самостоятельно. Дети хором повторяют слова: Das Kalb,das Pferd, dieKuh,das Schwein,die Gans ,das Huhn,das Schaf.
Дети отвечают. |
Учащиеся научатся выделять неизвестную им информацию. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; -умение структурировать знания; Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
|
|||
IV. Первичное закрепление |
Аудирование и работа с учебником S. 34, Üb. 3c,d — Sucht im Text Antworten auf die folgenden Fragen. — Wo steht das im Text?
Игра. На доске изображение дома и леса. Учитель называет животное
Учитель убирает одну картинку
— Jetzt arbeiten wir in den Arbeitsheften. Schlagt die Hefte auf! S. 22, Üb. 1
|
Дети слушают текст “Flecki” , читают, ищут в тексте ответы на вопросы и эквиваленты русским предложениям.
Дети прикрепляют изображение животного к лесу или к дому, называют диких и домашних животных по – немецки и их цвет. Дети отвечают, какое животное исчезло. Дети выполняют упражнения в рабочих тетрадях. |
Научатся называть домашних животных, познакомятся с новой лексикой. |
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
|||
V. Самостоятельная работа. |
— Kontrollieren wir! Ordnet richtig zu!
|
Дети выполняют задания на карточках: 1. В тексте выделить цветом только названия животных. 2. Записать животных в алфавитном порядке. |
Учатся систематизировать свои знания, называя новые и ранее изученные ЛЕ
|
Познавательные: контроль и оценка. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
|||
VI. Рефлексия |
— Что нового вы узнали на уроке? — Чему научились на уроке? — Что вам понравилось на уроке? — Что вызвало у вас затруднения? -Оцените вашу работу на уроке.
Домашнее задание: S. 35, Üb. 1-3, слова выучить |
Дети отвечают на поставленные вопросы, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассника. |
Учатся оценивать свои ответы и ответы одноклассников. |
Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результатам; умение адекватно понимать оценку учителя, одноклассника. Личностные: -мение развивать способность к самооценке. Регулятивные: -контроль и оценка своих действий. |
|||
Домашнее задание |
Hausaufgabe S. 36, новые слова выучить |
Записывают задание |
|
|
Используемаялитература:
1. И.Л.Бим,Л.И.Рыжова «Deutsch. Die ersten .Schritte», 4 класс, М.,Просвещение, 2014
2. В.Г.Якимкина Увлекательные игры на уроках немецкого языка М., Дрофа,2007