МИНИСТЕРСТВОНАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙКОЛЛЕДЖ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ
Федеральногогосударственного бюджетного образовательного учреждения высшегообразования
«МОСКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ»
Методическаяразработка.
Родительскоесобрание.
Преподаватель: Демина С.В.
2023,февраль.
Родительскоесобрание.(конспект).
-Здравствуйте,уважаемые родители и студенты группы ПГС-21.
ДёминаС.В., Лисицына Л.В. и актив группы.
Словопреподавателя:
-Сегодня мыпроводим родительское собрание.
В аудитории №512собрались родители и дети, чтобы обсудить вопрос
всех времён: «Отцыи дети». На собрание мы пригласили Лисицыну
Ларису Васильевну,московскую поэтессу, которая часто приходит к нам на уроки литературы, наконкурсы чтецов. Её стихи создают мир светлый, чистый, возвышенный – и в этотмир хочется войти.
Сегодня, впредверии Международного женского дня, она прочитает нам свои стихи.
Словопредоставляется Лисицыной Ларисе Васильевне:
Дорогие гости! Сорок пять лет я посвятила педагогической деятельности.
Трудом учителясоздаётся величайшая ценность на земле – Человек.
Я счастливая мамаи бабушка: у меня 3 дочки и 5 внуков.
-Мои милые женщиныи девушки! Я поздравляю Вас с наступающим
МеждународнымЖенским днём! Так пусть же свет Любви и Надежды озаряет Ваши сердца и даритВам высокую духовность и любовь ко всему
живому!
Разрешите мнепрочитать моё любимое стихотворенье «Восславим женщину
признаньем»:
Восславим женщинупризнаньем
На все грядущиевека,
Чтоб над разумныммирозданьем
Затихли войнынавсегда.
Восславим гордостьматеринства
И святостьбудничных забот.
Сердец счастливоеединство,
Что силы втрудностях даёт.
Загадку взгляда,прелесть граций
Поэты воспеваютвновь.
Для женщин нетграниц и наций,
Есть только Вера иЛюбовь.
Словопреподавателю:
-Большое спасибо,Лариса Васильевна. Желаем Вам творческих побед и крепкого здоровья!
Юноши дарят цветыпоэтессе.
Словопреподавателю:
— В 19 векеродилось большое количество великих людей, одним из них был Макаренко Антон Семенович,великолепный писатель, воспитатель и педагог. Он писал: «Воспитательный процесс— процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи,который создаётся, дорогие родители, вашей собственной жизнью и вашимсобственным поведением».
Сегодня насобрании мы поговорим о родительской любви, об интересах и увлеченияхстудентов, проведём совместную с родителями игру, ну а потом
всех ждётпраздничный стол.
Прежде чемпроводить это собрание, я провела анкитирование студентов и
родителей. Вопросы, которые я предложила, записаны на доске.
Анкетадля родителей.
1.Какие отношения у Вас в семьемежду родителями и детьми?
Подчеркните(взаимное доверие, конфликтные отношения.)
2.Чем занимаются Ваши дети в свободное отзанятий время?
(читаюткниги, смотрят телевизор, играют в шашки, шахматы,
боулинг, бильярд, слушают музыку, ходят в фитнес клуб,
занимаютсяв спортивных секциях, встречаются с друзьями, гуляют…)
3.Чем занимаетесь Вы в свободноеот работы время?
(ходите в фитнес клуб, смотрите телевизор, слушаете музыку,
встречаетесьс друзьями).
4.Какуюмузыку слушаете (классическую, народную, духовную, шансон, рок, блюз, джаз,хих-хоп, металл)?
5.Какиекниги читаете (российскую классику, исторические романы, зарубежную классику,детективы, фантастику, книги по психологии, современную литературу).
6Скольковремени в день Вы уделяете своим детям? Где и как Вы предпочитаете проводить сними свободное время?
7.Бываютли у Вас в семье вечера, когда идёт обсуждение прочитанной книги? (да, нет).
8.Какчасто Вы смотрите и обсуждаете фильмы вместе с детьми?
(часто,1 раз в месяц, редко).
9.Ходите ли Вы в театр вместе с детьми?
(часто,1 раз в месяц, редко, никогда не ходил).
10.Помогаетели вы своему сыну или дочери в выполнении
домашнегозадания? (да, нет)
Анкетадля студентов.
1.Когдаты лучше всего отдыхаешь в свободное время:
(вобщении с друзьями; просматривая развлекательные фильмы;
слушаялюбимую музыку; занимаясь любимым делом).
2.Какую музыку слушаешь (классическую, народную, духовную, шансон, рок, блюз,джаз, хих-хоп, металл)?
3.Какиекниги читаешь (российскую классику, исторические романы, зарубежную классику, детективы,фантастику, книги по психологии, современную литературу).
4.Многоли времени ты проводишь вместе со своими родителями? (да, нет).
5Какой последний кинофильм ты смотрел со своими родителями?
6.Ходишьли ты в театр вместе с родителями?
7.Помогаешь ли ты своим родителям? (да, нет).
8.Что тебе больше всего нравится в твоих родителях?
9.Гордишься ли ты своими родителями? (да,нет).
10.Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
-Проанализироваванкеты родителей и студентов, я пришла к выводу, что в
семьяхцарят очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми: 96%родителей ответили, что у них доверительные отношения с детьми, они уделяют импо 2 часа своего времени ежедневно.
100%студентов помогают родителям в уборке квартиры, приготовлении ужина. Оченьобрадовалась, когда узнала, что и родители, и студенты любят классическуюмузыку и шансон. Результаты: родители отдаютпредпочтение классической музыке-68%, шансону-20%,русскойнародной-12%; студенты любят классическую музыку — 62%, русский рэп-23%,шансон-15%.
Изанкет я узнала, что у меня в группе ребята (их 72%) читают А. П. Чехова,
Л.Н.Толстого,Ф.М.Достоевского; интересуются научно-популярными жанрами-20%, фантастикой-8%.
Родителичитают классику 45%; исторические романы-25%, детективы- 10% биографиивыдающихся людей-15%; медицинскую литературу-5%.
Хочетсяотметить, что и родители, и студенты любят рассказы Антона Павловича Чехова.Девять студентов написали, что в семье проводятся литературные чтения, где детии родители читают любимые произведения.
Яочень, обрадовалась, когда узнала, что в группе есть студенты, которые ходятвместе с родителями в театр, а дома проводят анализ пьесы., обсуждают игруактёров.
-Асейчас я предлагаю поиграть и родителям, и студентам.
Играназывается «Угадай и собери слово». Первая команда-родителей,
Авторая- студентов. У каждого представителя команды есть буква,
вырезаннаяиз картона. Я зачитываю вопрос, и команды должны не просто дать ответ, асложить его из имеющихся букв.
1.Цитрусовый,кисло-сладкий плод оранжевого цвета. (Апельсин).
2.Имяпоэта, который написал: «Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мыей». (Александр Сергеевич Пушкин).
3.Какоесамое обескураживающее оружие женщины? (Улыбка).
4.Советскийи российский композитор, пианистка. Из-под её пера вышли такие знаменитыепесни, как «Нежность», «Старый клён», «Хорошие девчата» (Александра Пахмутова).
5.Имяпервой в мире женщины-профессора математики.(Софья Васильевна Ковалевская).
6.Узлой Натальи все люди…(канальи).
7.Какзвали Гоголевскую Коробочку? (Настасья).
8.Ичасть одежды, и самое лучшее народное радио. (Сарафан).
9.Чтообъединяет погоду и моду. (Ветренность).
10.Испоконвеков этот предмет считался языком любви. (Цветы).
11.Какзвали маму М.Ю.Лермонтова? ( Мария).
12.Нараскрашенных страницах много праздников хранится.(календарь).
13.Фамилиякомпозитора, который написал романс на слова А.А.Фета
«Назаре ты её не буди».(П.И.Чайковский).
14.Восстановитефамилию писателя (поэта) по годам его жизни
1818-1883.(И.С.Тургенев).
15.Назовитефамилию самой титулованной балерины за всю историю советского балета. (ГалинаУланова).
Словопреподавателя:
-Дорогиеребята, ваши родители испекли булочки, кексы, пироги. Прошу всех к столу.
-Вспомним пословицы про пироги:
-Красногумно стогами, а стол — пирогами.
-Колчан пригож стрелами, а обед-пирогами.
-Веснакрасна цветами, а осень – пирогами.
Словопреподавателя:
-Благодарювсех: и родителей, и студентов за любовь друг к другу,
занежные ваши сердца и души. До следующей встречи!
Чаепитие студентов с родителями послесобрания.
