X-PDF

Конспект урока окр.мира по теме: Природные зоны России

Поделиться статьей

ГБПОУ«Троицкий педагогический колледж»

 

 

 

Технологическаякарта

Урокаокружающего мира в 4 классе

потеме: «Природные зоны России»

СтуденткиНК-4 группы Фирюлиной Виктории Владимировны

 

 

 

Проверили:

Дусанова Р.Д.__________________

РоманенковаО.Д._______________

 

 

1семестр 2022-2023 уч. год

Тема: Природные зоныРоссии.

Цель: создание условийдля формирования понятия «Природные зоны России»,

Планируемые результаты:

Личностные: способствоватьформированию основ мотивации учебнойдеятельности и личностного смысла изучения окружающего мира, интереса,переходящего в потребность к расширению знаний, к применению поисковых итворческих подходов к выполнению заданий предложенных в учебнике или учителем;положительного отношения к урокам окружающего мира, к учебе, к школе.

Предметные: знать и уметьназывать основные природные зоны России;

пользоваться картой природных зон России и физическойкартой, как источником информации;

Метапредметные: способностьпринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства испособы её осуществления; умение планировать, контролировать и оцениватьучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёвыполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

Оборудование:Компьютер, проектор, учебник, тетрадь, сигнальные карточки, карточки с текстом.


 

Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

Мотивационный этап

(2 мин)

·         Словесный (беседа, работа с девизом)

·         Наглядный (девиз на слайде)

·        Практический (проверка готовности)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

-Проверьте готовность к уроку.

-Послушайте девиз на урок:

«Запрещается лениться,

Не болтать и не крутиться!

Лишь учиться и трудиться,

 В жизни это пригодится!»

-Вы согласны?

Приветствуют учителя.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

-да.

Ф

Ф

 

2

Актуализация знаний, проверка домашнего задания

  • Словесный (беседа)
  • Практический (проверка дз)

 

-Давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке?

-С какими морями, озерами и реками России вы познакомились?

 

 

-О морях, озерах и реках России.

 

Ф

Ф

3

Самоопределение к деятельности

(3 мин)

·         Словесный (беседа, объяснение)

·         Наглядный (тема, план на доске)

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение и ответьте на мои вопросы:

 

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

              (Т. Бокова) (слайд)

 

— Какова главная мысль прочитанного стихотворения?

 

— Как вы думаете, в чем заключается связь стихотворения и сегодняшнего урока?

-Представьте, что если бы сотне художников, живущих в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились совсем разные картины. На одной мы увидели бы «белую пустыню», на другой – пышный лес, на третьей – пустыню,  томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы убедимся, увидев, сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое.

 

Условия для жизни организмов очень разнообразны, и  разным уголкам нашей страны присуща  разнообразная природа. Как вы думаете, почему?

 

 

 

 

 

 

-Исходя из этого предположите, как будет звучать тема нашего урока?

-Какую цель мы поставим перед собой на урок? (слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наша страна  большая и ее природа очень разнообразна.

-Разнообразие природы изучаем на уроках окружающего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.28%
НЕТ
39.72%
Проголосовало: 1274

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Природные зоны России.

-Узнать, какие существуют природные зоны и чем они различаются.

Ф

 

4

Реализация выбранного плана по решению затруднений (ОНЗ)

(20 мин)

·         Словесный (беседа, работа с учебником)

·         Наглядный (видеоролик)

·         Практический (выполнение заданий)

-Откроем учебник на с.72-73. Рассмотрим карту «Природные зоны России».

-Как вы думаете, что такое природные зоны России?

-Природные зоны России – большие территории Земли с близкими климатическими условиями и почвами, на которых вырастают соответствующие им виды растений и поселяются животные определенных видов. (слайд)

-Скажите, какие природные зоны есть в России?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-На с .71 познакомимся с планом изучения природных зон, этим планом вы будете пользоваться на следующих уроках.

-Как вы думаете, почему происходит смена природных зон?

-Давайте проверим себя по тексту учебника.

 

 

 

 

Высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

-Арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни, субтропические леса, смешанные леса Дальнего Востока.

 

 

 

 

 

Читают план.

 

 

 

 

Высказывают предположения.

Читают текст на с.74-75.

 

Ф

Устный

5

Первичное закрепление

(3 мин)

 

·         Словесный (беседа)

 

-Перечислите основные зоны России.

-Скажите, почему происходит смена природных зон?

-Арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные леса, широколиственные леса, лесостепи, степи, полупустыни и пустыни, субтропические леса, смешанные леса Дальнего Востока.

Ф

Устный текущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Самостоятельная работа и проверка по эталону

(6 мин)

·         Словесный (объяснение)

·         Практический (выполнение задания)

·         Наглядный (проверка со слайдом)

-А теперь выполним задания на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполняют задание на карточках.

И 

Письменный

7

Подведение итогов и рефлексия

(3 мин)

·         Словесный (беседа)

·         Наглядный (работа с планом)

·         Практический (рефлексия)

-посмотрим видеоролик о природных зонах. (https://www.youtube.com/watch?v=16-XFZ8lHxk)

-Ребята, давайте вспомним, что такое природные зоны России?

-Какие зоны есть?

-Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

-Сейчас я предлагаю вам оценить себя самостоятельно и дополнить любую из фраз:

·        На уроке я работал активнонеактивно, потому что…

·        Своей работой на уроке я доволеннедоволен, потому что…

·        Урок для меня показался интереснымнеинтересным, потому что…

·        Мое настроение стало лучшехуже, потому что…

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают собственную деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.28%
НЕТ
39.72%
Проголосовало: 1274

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.28% НЕТ 39.72% Проголосовало: 1274


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.28% НЕТ 39.72% Проголосовало: 1274


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.28% НЕТ 39.72% Проголосовало: 1274


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.28% НЕТ 39.72% Проголосовало: 1274


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.28% НЕТ 39.72% Проголосовало: 1274


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет