X-PDF

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме Откуда берется и куда девается мусор?

Поделиться статьей

Класс: 1

Учебный предмет:окружающий мир.

Тема урока: «Откуда берется и куда девается мусор?»

УМК: «Школа России». 

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование представлений младших школьников обисточниках возникновения бытового мусора и способахего утилизации.

Задачи:

Воспитательные:

— способствоватьвоспитанию у учащихся бережного, заботливого отношения к природе;

— способствоватьвоспитанию правильного поведения в природе через оценку поступков других людей.

Развивающие:

— развивать познавательные, общеучебные УУД работы с информацией, свидеофрагментом, анализа экологической проблемы, предложения путей её решения;

— развивать логическиеУУД выбора оснований и критериев для классификации объектов;

 — развивать коммуникативныеУУД планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уменияслушать и понимать других при групповой работе, умения оформить свою мысль вустной форме;

— развивать познавательныйинтерес к окружающему миру;

Образовательные: 

— сформироватьпонятия «мусор», «раздельный сбор мусора»;

— расширить знания учениковоб источниках возникновения бытового мусора и способах его утилизации;

— расширить знания учениково раздельном мусоре.

Техническиесредства обучения: проектор, компьютер, колонки.

Оборудование: учебник окружающего мира, автора А.А. Плешакова, рабочая тетрадь кучебнику; карточки с целью и задачами урока; ватманы с контейнерами дляраздельного сбора мусора, картинки мусора (бумажного, металлического, стеклянного,пластмассового); видеофрагмент мультфильма «Фиксики. Мусор»; картинки или частикартинок животных различных групп; презентация с картинками негативногоповедения людей в природе; карточки для работы в парах; плакат «Правила работыв паре»; картинка Знайки; карточки с фактами о мусоре для физминутки; конверты;карточки с надписями пути мусора из дома на свалку или намусороперерабатывающий завод.

Формы организации деятельности обучающихся:фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

 

Ходурока

 

1. Этап мотивации (самоопределения) кучебной деятельности.

Ученики стоят у своих парт.

— Тихонечко сядут на свои места мальчики. Атеперь еще тише — девочки.

— Покажите посадкой, что вы готовы начатьурок. Спина прямая, ножки вместе, на полу, руки на парте.

Проверка готовности к уроку.

— …, перечисли, что у тебя готово к уроку окр.мира, а ребята глазками проверяют.

2. Актуализация знаний.

— Прежде чем изучать новое, нам нужновспомнить, что мы изучали на прошлых уроках.

— Посмотрите на картинки. Определите, что этоза животное, к какой группе оно относится, и чем отличается группа от другихживотных.

— Какое животное изображено на 1-й картинке?(лиса)

— К какой группе животных относится лиса?(звери).

— Как по-другому называют зверей?(млекопитающие)

– Чем отличаются звери от других животных?(тело покрыто шерстью, вскармливают детенышей молоком).

— Какое животное изображено на 2-й картинке?(ёрш)

— К какой группе животных относится ёрш?(рыба)

– Чем отличаются рыбы от других животных?(тело рыб покрыто чешуёй)

— Усложним задание.

— Фрагмент картинкикакого животного представлен? (бабочка)

— К какой группеживотных относится бабочка? (насекомое)

– Чем отличаютсянасекомые от других животных? (у насекомых 6 ног)

Фрагмент картинкикакого животного представлен? (снегиря)

— К какой группеживотных относится снегирь? (птица)

– Чем отличаютсяптицы от других животных? (тело покрыто перьями)

3. Постановкацели и задач урока. 

— Ребята, сегоднямы поговорим об очень важном.

— Рассмотритефотографии.

— Вы понаблюдали заповедением людей. Как вы думаете, к чему придет такое поведение?

 (Мусора будетмного. Он будет повсюду.)

— Бросили бумажкуна улице, бросили пакет в реку, оставили мусор на полянке в лесу послепикника…, и он начинает скапливаться. Его становится очень много.

— Рассмотритефотографии. Так выглядит наша планета в некоторых уголках.

— Вы виделифотографии разных загрязнённых мест. Где был мусор? (на пляже, в лесу, в парке,в море, …)

— Такое количествомусора вредно или полезно? (Вредно)

— Какой вред наноситмусор?

— А с чего началасьтакая проблема? (С нас, с выброшенной бумажки на улице)

— Откройте с. 76 вучебнике. Прочитайте тему урока. («Откуда берется и куда девается мусор?»)

— Какое главноеслово в теме урока? (мусор)

— А что такое«мусор»?

— В толковомсловаре С.И. Ожегова дано такое определение слова «мусор». Прочитаем его.

Мусор — сухие иливлажные отходы. 

Мусор ­- отходы,переработанные материалы, бесполезные вещи; то, что больше не понадобитсячеловеку.

— Найдите словаМуравьишки-Вопросика. Прочитайте цель урока. (Слова Муравьишки)

— Чему будемучиться сегодня? (узнаем о проблемах из-за мусора, научимся сортировать мусор).

Прикрепить карточкус целью урока.

— Чтобы достичьцели урока поставим задачи.

— Сформулируйте изтемы урока в учебнике 2 вопроса.

(прикрепитькарточки с задачами урока)

1. Откуда беретсямусор?

2. Куда девается мусор?

А еще мы узнаем…

3. Как и зачемсортировать мусор?

4. Изучение нового материала.

— Прочитайте 1-йвопрос. (Откуда берется мусор?)

— Чтобы на негоответить сделаем задание в парах. Давайте повторим правила работы в паре(плакат).

— Сигнал готовности– «домик».

— Возьмите карточкус цифрой 1. Определите, что было сначала, а что потом. Сформулируйте 2предложения по карточкам.

Фронтальнаяпроверка задания с помощью сигнальных карточек.

— Сформулируйтевывод, откуда берется мусор? Кто его производит? (Мусор производит человек.)

Физкультминутка.

— Ой, ребята,посмотрите, к нам на урок пришёл Знайка.

— Из какой сказкиЗнайка? («Приключения Незнайки и его друзей).

— Кто автор сказки?(Николай Николаевич Носов)

— Знайка хочет намрассказать факты о мусоре. Свои письма он спрятал в классе.

— Давайте тихонечковстанем. Потянемся наверх. Нагнемся вниз. Посмотрите под свои парты. Может тамчто-то есть…

— Ребята, которыенашли конверт, стоят. Остальные – тихонечко садятся.

Ученики по очередичитают факты о мусоре от Знайки.

— Прочитайте 2-йвопрос. (Куда девается мусор?)

— Выполним заданиев парах, чтобы ответить на этот вопрос.

— У вас лежаткарточки (карточка № 2). Положите их на середину парты. Рассмотрите карточки.Прочитаем надписи.

— Все ли слова вам поняты?

— Подумайте, какой путь проходит мусор?Расставьте карточки в нужной последовательности. Возможно, 1 карточка,«лишняя».

— Какая карточка 1-я? (мусорного мешка)

— Что мы делаем дальше? (выбрасываем мусорныймешок в контейнер)

— Что происходит мусором дальше? (мусорпопадает в мусоровоз)

— А дальше? (если говорят: мусор везут насвалку: мусор может попасть на свалку, а как будет лучше – если мусор повезутна мусороперерабатывающий завод – почему? Его переработают и сделают новыевещи).

Мусорный пакет – мусорный контейнер –мусоровоз – свалка/мусороперерабатывающий завод (учитель по ходу прикрепляетнадписи на доску).

Фронтальная проверка задания с помощьюсигнальных карточек.

— Прочитайте 3-й вопрос. (Как и зачемсортировать мусор?)

Посмотрите отрывок из мультфильма «Фиксики.Мусор» (6:00) и скажите, как и зачем сортировать мусор?

— Как сортировать мусор дома?

— Зачем сортировать мусор?

5. Первичное закрепление.

— Выполним практическую работу.

— Прочитайте задание на с. 79 в учебнике. (Практическаяработа: рассортируйте упаковки из-под продуктов: бумажные, пластиковые,стеклянные, металлические).

Дидактическая игра «Рассортируй мусор».

— На доске контейнеры с разными надписями.Прочитаем надписи. (Пластик, стекло, бумага, металл).

— У вас на парте лежит картинка мусора. Вашазадача подумать, в какой контейнер вы выбросите этот мусор. Приклеить картинкув контейнер. Будем приклеивать по рядам, друг за другом. Посмотрим, чей рядбыстрее и правильнее сделает задание.

Фронтальнаяпроверка задания с помощью сигнальных карточек.

6. Подведение итогов урока.

— Вернемся к вопросам, на которые нам нужнобыло ответить в ходе урока.

Ученики отвечают на вопросы:

1. Откуда берется мусор?

2. Куда девается мусор?

3. Как и зачем сортировать мусор?

7. Рефлексия:

Интеллектуальная:

— Ребята, у вас напартах лежат футбольные мячи. А у меня на доске, что необычно, но трое ворот.Первые ворота называются «Всё умею!», вторые – «Многое могу», и третьи –«Стараюсь». Вы сейчас оцените свою работу на уроке, свои знания. Если ты всепонимаешь, хорошо работал на уроке, твои ворота — №1. Если ты работал не во всюсилу или что – то недопонял, твои ворота – №2. И, если ты сегодня плоховатопоработал на уроке, не старался или ничего не понял, твои ворота — №3. Выйдитепо цепочке к доске и забейте гол в свои ворота!

Эмоциональная:

— У вас на партахсветофоры. Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно, то покажите зеленыйсигнал, если вы чем-то не удовлетворены, испытываете недовольство, вамнекомфортно, покажите красный сигнал. (Сигналят)

— Спасибо заработу. Урок окончен.


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей