X-PDF

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме Откуда берется и куда девается мусор?

Поделиться статьей

Класс: 1

Учебный предмет:окружающий мир.

Тема урока: «Откуда берется и куда девается мусор?»

УМК: «Школа России». 

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: формирование представлений младших школьников обисточниках возникновения бытового мусора и способахего утилизации.

Задачи:

Воспитательные:

— способствоватьвоспитанию у учащихся бережного, заботливого отношения к природе;

— способствоватьвоспитанию правильного поведения в природе через оценку поступков других людей.

Развивающие:

— развивать познавательные, общеучебные УУД работы с информацией, свидеофрагментом, анализа экологической проблемы, предложения путей её решения;

— развивать логическиеУУД выбора оснований и критериев для классификации объектов;

 — развивать коммуникативныеУУД планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, уменияслушать и понимать других при групповой работе, умения оформить свою мысль вустной форме;

— развивать познавательныйинтерес к окружающему миру;

Образовательные: 

— сформироватьпонятия «мусор», «раздельный сбор мусора»;

— расширить знания учениковоб источниках возникновения бытового мусора и способах его утилизации;

— расширить знания учениково раздельном мусоре.

Техническиесредства обучения: проектор, компьютер, колонки.

Оборудование: учебник окружающего мира, автора А.А. Плешакова, рабочая тетрадь кучебнику; карточки с целью и задачами урока; ватманы с контейнерами дляраздельного сбора мусора, картинки мусора (бумажного, металлического, стеклянного,пластмассового); видеофрагмент мультфильма «Фиксики. Мусор»; картинки или частикартинок животных различных групп; презентация с картинками негативногоповедения людей в природе; карточки для работы в парах; плакат «Правила работыв паре»; картинка Знайки; карточки с фактами о мусоре для физминутки; конверты;карточки с надписями пути мусора из дома на свалку или намусороперерабатывающий завод.

Формы организации деятельности обучающихся:фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

 

Ходурока

 

1. Этап мотивации (самоопределения) кучебной деятельности.

Ученики стоят у своих парт.

— Тихонечко сядут на свои места мальчики. Атеперь еще тише — девочки.

— Покажите посадкой, что вы готовы начатьурок. Спина прямая, ножки вместе, на полу, руки на парте.

Проверка готовности к уроку.

— …, перечисли, что у тебя готово к уроку окр.мира, а ребята глазками проверяют.

2. Актуализация знаний.

— Прежде чем изучать новое, нам нужновспомнить, что мы изучали на прошлых уроках.

— Посмотрите на картинки. Определите, что этоза животное, к какой группе оно относится, и чем отличается группа от другихживотных.

— Какое животное изображено на 1-й картинке?(лиса)

— К какой группе животных относится лиса?(звери).

— Как по-другому называют зверей?(млекопитающие)

– Чем отличаются звери от других животных?(тело покрыто шерстью, вскармливают детенышей молоком).

— Какое животное изображено на 2-й картинке?(ёрш)

— К какой группе животных относится ёрш?(рыба)

– Чем отличаются рыбы от других животных?(тело рыб покрыто чешуёй)

— Усложним задание.

— Фрагмент картинкикакого животного представлен? (бабочка)

— К какой группеживотных относится бабочка? (насекомое)

– Чем отличаютсянасекомые от других животных? (у насекомых 6 ног)

Фрагмент картинкикакого животного представлен? (снегиря)

— К какой группеживотных относится снегирь? (птица)

– Чем отличаютсяптицы от других животных? (тело покрыто перьями)

3. Постановкацели и задач урока. 

— Ребята, сегоднямы поговорим об очень важном.

— Рассмотритефотографии.

— Вы понаблюдали заповедением людей. Как вы думаете, к чему придет такое поведение?

 (Мусора будетмного. Он будет повсюду.)

— Бросили бумажкуна улице, бросили пакет в реку, оставили мусор на полянке в лесу послепикника…, и он начинает скапливаться. Его становится очень много.

— Рассмотритефотографии. Так выглядит наша планета в некоторых уголках.

— Вы виделифотографии разных загрязнённых мест. Где был мусор? (на пляже, в лесу, в парке,в море, …)

— Такое количествомусора вредно или полезно? (Вредно)

— Какой вред наноситмусор?

— А с чего началасьтакая проблема? (С нас, с выброшенной бумажки на улице)

— Откройте с. 76 вучебнике. Прочитайте тему урока. («Откуда берется и куда девается мусор?»)

— Какое главноеслово в теме урока? (мусор)

— А что такое«мусор»?

— В толковомсловаре С.И. Ожегова дано такое определение слова «мусор». Прочитаем его.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 1046

Мусор — сухие иливлажные отходы. 

Мусор ­- отходы,переработанные материалы, бесполезные вещи; то, что больше не понадобитсячеловеку.

— Найдите словаМуравьишки-Вопросика. Прочитайте цель урока. (Слова Муравьишки)

— Чему будемучиться сегодня? (узнаем о проблемах из-за мусора, научимся сортировать мусор).

Прикрепить карточкус целью урока.

— Чтобы достичьцели урока поставим задачи.

— Сформулируйте изтемы урока в учебнике 2 вопроса.

(прикрепитькарточки с задачами урока)

1. Откуда беретсямусор?

2. Куда девается мусор?

А еще мы узнаем…

3. Как и зачемсортировать мусор?

4. Изучение нового материала.

— Прочитайте 1-йвопрос. (Откуда берется мусор?)

— Чтобы на негоответить сделаем задание в парах. Давайте повторим правила работы в паре(плакат).

— Сигнал готовности– «домик».

— Возьмите карточкус цифрой 1. Определите, что было сначала, а что потом. Сформулируйте 2предложения по карточкам.

Фронтальнаяпроверка задания с помощью сигнальных карточек.

— Сформулируйтевывод, откуда берется мусор? Кто его производит? (Мусор производит человек.)

Физкультминутка.

— Ой, ребята,посмотрите, к нам на урок пришёл Знайка.

— Из какой сказкиЗнайка? («Приключения Незнайки и его друзей).

— Кто автор сказки?(Николай Николаевич Носов)

— Знайка хочет намрассказать факты о мусоре. Свои письма он спрятал в классе.

— Давайте тихонечковстанем. Потянемся наверх. Нагнемся вниз. Посмотрите под свои парты. Может тамчто-то есть…

— Ребята, которыенашли конверт, стоят. Остальные – тихонечко садятся.

Ученики по очередичитают факты о мусоре от Знайки.

— Прочитайте 2-йвопрос. (Куда девается мусор?)

— Выполним заданиев парах, чтобы ответить на этот вопрос.

— У вас лежаткарточки (карточка № 2). Положите их на середину парты. Рассмотрите карточки.Прочитаем надписи.

— Все ли слова вам поняты?

— Подумайте, какой путь проходит мусор?Расставьте карточки в нужной последовательности. Возможно, 1 карточка,«лишняя».

— Какая карточка 1-я? (мусорного мешка)

— Что мы делаем дальше? (выбрасываем мусорныймешок в контейнер)

— Что происходит мусором дальше? (мусорпопадает в мусоровоз)

— А дальше? (если говорят: мусор везут насвалку: мусор может попасть на свалку, а как будет лучше – если мусор повезутна мусороперерабатывающий завод – почему? Его переработают и сделают новыевещи).

Мусорный пакет – мусорный контейнер –мусоровоз – свалка/мусороперерабатывающий завод (учитель по ходу прикрепляетнадписи на доску).

Фронтальная проверка задания с помощьюсигнальных карточек.

— Прочитайте 3-й вопрос. (Как и зачемсортировать мусор?)

Посмотрите отрывок из мультфильма «Фиксики.Мусор» (6:00) и скажите, как и зачем сортировать мусор?

— Как сортировать мусор дома?

— Зачем сортировать мусор?

5. Первичное закрепление.

— Выполним практическую работу.

— Прочитайте задание на с. 79 в учебнике. (Практическаяработа: рассортируйте упаковки из-под продуктов: бумажные, пластиковые,стеклянные, металлические).

Дидактическая игра «Рассортируй мусор».

— На доске контейнеры с разными надписями.Прочитаем надписи. (Пластик, стекло, бумага, металл).

— У вас на парте лежит картинка мусора. Вашазадача подумать, в какой контейнер вы выбросите этот мусор. Приклеить картинкув контейнер. Будем приклеивать по рядам, друг за другом. Посмотрим, чей рядбыстрее и правильнее сделает задание.

Фронтальнаяпроверка задания с помощью сигнальных карточек.

6. Подведение итогов урока.

— Вернемся к вопросам, на которые нам нужнобыло ответить в ходе урока.

Ученики отвечают на вопросы:

1. Откуда берется мусор?

2. Куда девается мусор?

3. Как и зачем сортировать мусор?

7. Рефлексия:

Интеллектуальная:

— Ребята, у вас напартах лежат футбольные мячи. А у меня на доске, что необычно, но трое ворот.Первые ворота называются «Всё умею!», вторые – «Многое могу», и третьи –«Стараюсь». Вы сейчас оцените свою работу на уроке, свои знания. Если ты всепонимаешь, хорошо работал на уроке, твои ворота — №1. Если ты работал не во всюсилу или что – то недопонял, твои ворота – №2. И, если ты сегодня плоховатопоработал на уроке, не старался или ничего не понял, твои ворота — №3. Выйдитепо цепочке к доске и забейте гол в свои ворота!

Эмоциональная:

— У вас на партахсветофоры. Если вы чувствуете себя хорошо, комфортно, то покажите зеленыйсигнал, если вы чем-то не удовлетворены, испытываете недовольство, вамнекомфортно, покажите красный сигнал. (Сигналят)

— Спасибо заработу. Урок окончен.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.6%
НЕТ
41.4%
Проголосовало: 1046

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет