X-PDF

Конспект урока Определение подобных треугольников.

Поделиться статьей

 

Учитель: Сметанкина Нина Ивановна

Предмет:математика

Тема урока:  Определениеподобных треугольников.

В классе 18 учащихся

Заявка на оценку:

«5» -18 и более.

«4» — 14-17б

«3» — 10 б- 13б

 

№ п/п

Содержание урока

Критерии оценки

Ответы учеников

  1.  

Оргмомент:  знакомство учащихся с заявкой  на оценку.

Планирование учащимися оценки, фиксирование её на полях в тетради.

Определение и формулирование  учащимися цели урока. через формулирование  проблемного  вопроса, ответ на который будет являться целью урока.

 

3 мин.

Проблемный вопрос – 1б

Определение цели урока – 1 б.

Что такое треугольник?

Какие свойства треугольников вы знаете?

 

Цель урока: Определение подобных треугольников.

  1.  

Повторение понятий: отрезок, треугольник, виды и свойства треугольников.

 Составить вопросы – понятия,  используя карточку №1.

а) инд. труд;

в) фронтальная работа: вспомнить и сформулировать свойства и виды треугольников

7 минут

 

 

Вопрос – понятие – 1 б

Вопрос – суждение – 2 б.

.

Часть прямой, ограниченная двум я точками, называется отрезком.

 Что называется  отрезком?

Что такое треугольник?

Каковы свойства и виды треугольников?

 виды   треугольников:

— разносторонний;  равносторонний; равнобедренный;

-остроугольный;  тупоугольный; прямоугольный;

  свойства треугольников:

-в равнобедренном треугольнике углы при основании равны;

—в равнобедренном треугольнике биссектриса. проведённая к основанию, является медианой и высотой;

—в равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию, является медианой и биссектрисой;

—в равнобедренном треугольнике медиана,

проведённая к основанию, является  высотой и биссектрисой;

 

 

  1.  

Построить логическую схему, отражающую понятие, виды и свойства  треугольников,  указать основания деления, построить чертёж каждого вида треугольника.

а) инд. труд;

10 мин.

Построена логическая схема, отражающая понятие, виды и свойства  треугольников -3б;  указаны  основания деления  — 3б, построен чертёж каждого вида треугольника  — 1 б.

Итого – 7 баллов

— разносторонний;  равносторонний; равнобедренный; основание деления – по равенству сторон)

-остроугольный;  тупоугольный; прямоугольный; (основание деления – по величине углов)

 

  1.  

Выведение понятия:

— отношение отрезков АВ  и СD

— пропорциональные отрезки АВ  и СD,  А1В1 иС1 D

а) инд. труд;

в) фронтальная работа

2 мин.

1-2 балла за верное выведение отношение отрезков АВ  и СD

 1-2 балла за верное выведение понятия пропорциональные отрезки; АВ  и СD,  А1В1 иС1Д1

 

 

 

 

Что понимается под отношением отрезков АВ  и СD?

— отношение отрезков АВ  и СD — отношение  их длин;

Что представляют собой пропорциональные отрезки?

-отрезки АВ  и СD,  А1В1 и С1 D1 – пропорциональные, если АВ: А1В1= СD: С1 D

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512
  1.  

Привести примеры подобных предметов из повседневной реальной жизни и в математики.

а) фронтальная работа

2 мин.

 

Как доказать, что   в повседневной реальной жизни и в математике есть подобные предметы?

-2 мяча;

-2 монеты различного достоинства;

-круги;

-здания;

-листья и др.

  1.  

Выведение понятий:

-подобные   фигуры;

— подобные   треугольники;

а) инд. труд;

в) фронтальная работа

5 мин.

1-2 балла за устное обоснование каждого верного ответа

Какие  фигуры называются подобными?

Какие треугольники  называются подобными?

Что такое коэффициент подобия?

 

 

 

  1.  

Дать определение сходственных сторон треугольника, показать на чертеже.

а) фронтальная работа

2 мин.

1-2 балла за  обоснование   верного ответа

1  балл  за  показ на чертеже

 

Что понимается под сходственными сторонами треугольника?

 

  1.  

Формулировка и доказательство теоремы:

«Отношение площадей подобных треугольников»

а) фронтальная работа

 8 мин

2 балла за устное обоснование каждого верного ответа

Как доказать, что отношение площадей 2 подобных треугольников  равно квадрату коэффициента подобия?

Доказать утверждение (теорему)

  1.  

Найти лишнее понятие:

-прямоугольный треугольник;

— равносторонний треугольник;

-тупоугольный треугольник;

1 мин

1баллза  обоснование   верного ответа

 

 

  1.  

Закрепление нового материала.

а) простая кооперация: объединиться  в группы, обсудить  свои вопросы суждения, вопросы понятия,

б) сложная  кооперация: выступление от групп. Возражения, дополнения.

2 мин

Выступающий от группы —  1б;

возражения, дополнения-  1б;

по 2 балла за каждый вопрос – суждение

всего – 8 баллов

-В чём сущность  подобных треугольников? 

-Как объяснить, что  такое коэффициент подобия?

— Какие стороны называются сходственными?

-Показать на чертеже все элементы треугольников, связанные с понятием подобия;

 

  1.  

Подведение итогов:

а) степень достижения целей

б) подсчет баллов

в) соотнесение уч-ся кол-ва баллов с заявкой на оценку

г) обсуждение с уч-ся причин расхождения плана и факта оценки

д) домашнее эадание:

 — начертите 2 подобные фигуры,

 высчитайте    площади и найдите отношения площадей.   

-сформулируйте вопросы- суждения по данной теме;

—  выучить §56-58, решить задачу№544                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

3 мин

 

.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1512

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет