Учитель: Сметанкина Нина Ивановна
Предмет:математика
Тема урока: Определениеподобных треугольников.
В классе 18 учащихся
Заявка на оценку:
«5» -18 и более.
«4» — 14-17б
«3» — 10 б- 13б
№ п/п |
Содержание урока |
Критерии оценки |
Ответы учеников |
|
Оргмомент: знакомство учащихся с заявкой на оценку. Планирование учащимися оценки, фиксирование её на полях в тетради. Определение и формулирование учащимися цели урока. через формулирование проблемного вопроса, ответ на который будет являться целью урока.
|
3 мин. Проблемный вопрос – 1б Определение цели урока – 1 б. |
Что такое треугольник? Какие свойства треугольников вы знаете?
Цель урока: Определение подобных треугольников. |
|
Повторение понятий: отрезок, треугольник, виды и свойства треугольников. Составить вопросы – понятия, используя карточку №1. а) инд. труд; в) фронтальная работа: вспомнить и сформулировать свойства и виды треугольников |
7 минут
Вопрос – понятие – 1 б Вопрос – суждение – 2 б. . |
Часть прямой, ограниченная двум я точками, называется отрезком. Что называется отрезком? Что такое треугольник? Каковы свойства и виды треугольников? виды треугольников: — разносторонний; равносторонний; равнобедренный; -остроугольный; тупоугольный; прямоугольный; свойства треугольников: -в равнобедренном треугольнике углы при основании равны; —в равнобедренном треугольнике биссектриса. проведённая к основанию, является медианой и высотой; —в равнобедренном треугольнике высота, проведённая к основанию, является медианой и биссектрисой; —в равнобедренном треугольнике медиана, проведённая к основанию, является высотой и биссектрисой;
|
|
Построить логическую схему, отражающую понятие, виды и свойства треугольников, указать основания деления, построить чертёж каждого вида треугольника. а) инд. труд; |
10 мин. Построена логическая схема, отражающая понятие, виды и свойства треугольников -3б; указаны основания деления — 3б, построен чертёж каждого вида треугольника — 1 б. Итого – 7 баллов |
— разносторонний; равносторонний; равнобедренный; основание деления – по равенству сторон) -остроугольный; тупоугольный; прямоугольный; (основание деления – по величине углов)
|
|
Выведение понятия: — отношение отрезков АВ и СD — пропорциональные отрезки АВ и СD, А1В1 иС1 D а) инд. труд; в) фронтальная работа |
2 мин. 1-2 балла за верное выведение отношение отрезков АВ и СD 1-2 балла за верное выведение понятия пропорциональные отрезки; АВ и СD, А1В1 иС1Д1
|
Что понимается под отношением отрезков АВ и СD? — отношение отрезков АВ и СD — отношение их длин; Что представляют собой пропорциональные отрезки? -отрезки АВ и СD, А1В1 и С1 D1 – пропорциональные, если АВ: А1В1= СD: С1 D
|
|
Привести примеры подобных предметов из повседневной реальной жизни и в математики. а) фронтальная работа |
2 мин.
|
Как доказать, что в повседневной реальной жизни и в математике есть подобные предметы? -2 мяча; -2 монеты различного достоинства; -круги; -здания; -листья и др. |
|
Выведение понятий: -подобные фигуры; — подобные треугольники; а) инд. труд; в) фронтальная работа |
5 мин. 1-2 балла за устное обоснование каждого верного ответа |
Какие фигуры называются подобными? Какие треугольники называются подобными? Что такое коэффициент подобия?
|
|
Дать определение сходственных сторон треугольника, показать на чертеже. а) фронтальная работа |
2 мин. 1-2 балла за обоснование верного ответа 1 балл за показ на чертеже
|
Что понимается под сходственными сторонами треугольника?
|
|
Формулировка и доказательство теоремы: «Отношение площадей подобных треугольников» а) фронтальная работа |
8 мин 2 балла за устное обоснование каждого верного ответа |
Как доказать, что отношение площадей 2 подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия? Доказать утверждение (теорему) |
|
Найти лишнее понятие: -прямоугольный треугольник; — равносторонний треугольник; -тупоугольный треугольник; |
1 мин 1баллза обоснование верного ответа
|
|
|
Закрепление нового материала. а) простая кооперация: объединиться в группы, обсудить свои вопросы суждения, вопросы понятия, б) сложная кооперация: выступление от групп. Возражения, дополнения. |
2 мин Выступающий от группы — 1б; возражения, дополнения- 1б; по 2 балла за каждый вопрос – суждение всего – 8 баллов |
-В чём сущность подобных треугольников? -Как объяснить, что такое коэффициент подобия? — Какие стороны называются сходственными? -Показать на чертеже все элементы треугольников, связанные с понятием подобия;
|
|
Подведение итогов: а) степень достижения целей б) подсчет баллов в) соотнесение уч-ся кол-ва баллов с заявкой на оценку г) обсуждение с уч-ся причин расхождения плана и факта оценки д) домашнее эадание: — начертите 2 подобные фигуры, высчитайте площади и найдите отношения площадей. -сформулируйте вопросы- суждения по данной теме; — выучить §56-58, решить задачу№544 |
3 мин
|
. |