X-PDF

Конспект урока Площадь проекции многогранника. Пространственная теорема Пифагора.

Поделиться статьей

Урок № 139                                                                                                            Дата:27.02.23

Тема: Площадьпроекции многоугольника. Пространственная теорема Пифагора.

Цель урока: изучить формулу площади проекции многогранника, доказатьпространственную модель теоремы Пифагора, проводить исследования, решать задачи,научиться вычислять площади многогранников.

 УУД:

Коммуникативные: формировать культуру групповой (парной) работы, умения обсуждатьвопросы, осознанно уважительно относиться к другим людям, их мнению, готовностивести диалог, достигать взаимопонимания с собеседником, учиться целеполаганиюна основании собственных знаний;

Регулятивные: развивать умения анализировать информацию и выбирать главное в том  числе,основываясь на собственном опыте, учиться пользоваться различными источникамиинформации, развивать устную речь учащихся, умения анализировать, сравнивать,обобщать;

Познавательные: познакомить учащихся с новыми понятиями: многогранник, призма, полнаяповерхность призмы, знать элементы многогранников, развивать и углублять знанияучащихся о многообразии видов многогранников, проводить исследование, уметьанализировать, систематизировать новый материал, применять полученные знания крешению задач.

  Оборудование: учебник геометрии Атанасяна Л.С. 10 класс, опорный конспект, моделигеометрических фигур.

 

ХОДУРОКА.

1.     Организационный момент.

2.     Подготовка к изучению нового материала.Мотивация к обучению.

 

Найти площадь прямоугольной проекции многоугольника на плоскость α,если угол между плоскостью многоугольника и плоскостью α равен φ.

Доказательство 1).Одна из вершин треугольника лежит в плоскостипроецирования или в параллельной ей плоскости. АВ (или АВ||α). СО CН . Т.к. СО, то ОН , и . SΔABC= SΔAOB= . 2).В плоскости проецирования лежит вершинатреугольника. Тогда . ΔС1ВА1 – ортогональная проекция ΔАВС на плоскость α.Отсюда 3).Если ни одна вершина треугольника не лежит в плоскости проецированияи ни одна сторона его не параллельна этой плоскости, то через одну из вершинпроводим плоскость . Площадь проекции данного треугольника на плоскость α1равна площади его проекции на плоскость α. Доказательство утверждения аналогичноп.2). После того как утверждение доказано для треугольника (следует заметить,что в основном его доказывают ученики, роль учителя обычно сводится к тому,чтобы более грамотно и корректно выразить их мысли и суждения, помочь ребятамоформить запись доказательства в тетрадях) следует расширить проблему, задаввопрос: «для каких фигур верно доказанное утверждение?». Ответ обычно невызывает затруднений у учеников, и они отвечают, что утверждение верно дляпроизвольного n-угольника и приводят устное доказательство своей гипотезы.Далее вместе с учениками в тетради для теории завершаем доказательствоутверждения: «Отношение площади ортогональной проекции n-угольника к площадиэтого nугольника равно cosφ, где φ – угол между плоскостью треугольника и плоскостьюего ортогональной проекции).»

Пространственная

Пространственная

ФИЗМИНУТКА

Упражнениядля глаз ,для кистей рук.

 3.Повторениеранее изученного материала. Работа в парах.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.26%
НЕТ
38.74%
Проголосовало: 1487

Оцените

Оцените

6.Итог урока

Подведем итогинашей работы. Рефлексия.

Что нового высегодня узнали?

Закончить фразу:

·        я узнал

·        еще хочу узнать

·        чему научились?

·        где пригодятся новые знания?

На уроке очень хорошоработали….

Работа будетоценена на .

 

5. Домашнеезадание

П.31  №- решить.

 

 Большое всемспасибо за урок. Урок закончен.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.26%
НЕТ
38.74%
Проголосовало: 1487

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет