X-PDF

Конспект урока по чтению Хармс А вы знаете

1.Предмет: Литературное чтение

2.Класс: 2

3.Продолжительность занятия: 40 минут

4.УМК:  «ШколаРоссии».  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова и др.

5.Оборудование, необходимое к уроку:

·компьютер,

·раздаточный материал: карточки для групповой работы

6.Тип урока: комбинированный.

7.Используемые методы и приемы:

 методыустного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельностиучащихся, а так же метод иллюстрации и демонстрации при устном изложенииизучаемого материала – в рамках использования в ходе урока данных методов,используются соответствующие приемы:

 -постановка темы нового материала и определение вопросов, которые должныосмыслить и усвоить учащиеся;

-изложение материала учителем с применением иллюстраций и демонстраций, а такжеприемов активизации мыслительной деятельности школьников;

-методыучебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.Самыми главными и необходимыми приемами являются:

-объяснение учителем, как правильно необходимо выполнять задания

 -организация последующей тренировочной деятельности учащихся, направленной насовершенствование приобретаемых практических умений и навыков.

 Методыпроверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет литературное чтение 2класс УМК «Школа России»,«Литературное чтение» 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий

Тема: Даниил Хармс «Вы знаете?»

Планируемые результаты:

-предметные: создать условия для ознакомления состихотворением Д.Хармса;  «Вы знаете?…», способствовать развитию навыкавыразительного чтения , работа с текстом..

-личностные: развитие навыков сотрудничества сосверстниками при работе в группе; развитие самостоятельности, развитиевнимания; наблюдают, делают выводы.

-метапредметные:

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения,структурирование знаний: анализ, синтез, обобщение, установлениепричинно-следственных связей.

Регулятивные: способность принимать и сохранять цель и задачиучебной деятельности.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать;уметь формулировать собственное мнение и позицию; владеть диалогической формойречи.

Оборудование:  компьютер, карточки для игры в«слова»,оценочный лист, карточки со скороговорками.

 

                                                 Ход урока

I.                 Организационныймомент

Доброе утро !
Солнцу и птицам ,
Доброе утро всем –
Улыбчивым лицам!

Ребята,подарите вашу улыбку гостям, друзьям, мне. Ведь улыбка украшает человека, даритнастроение радости.

2.Мобилизирующий этап.

— Вы любите мечтать, выдумывать,фантазировать?

Тогда я приглашаю вас в чудо-странуВообразилию! ( вывешиваю надпись)

: Далеко-далеко,за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, тридесятомгосударстве находится волшебная страна – Вообразилия! Туда нельзяприехать ни на машине, ни на поезде, невозможно прилететь на самолете ивертолете, нельзя приплыть на пароходе, даже в ракете и то-нель-зя!

Как вы думаете, где она находится, этаВообразилия? Справа, слева, внизу, наверху?

(Дети отвечают).

Но чтобы туда отправиться ,нужновыполнить задания.

За выполненные задания вы выставляетеоценки

КРАСНЫЙ  5

ЖЕЛТЫЙ  4

ЗЕЛЕНЫЙ  3

В конце урока смотрим какого цветабольше, значит такая оценка.

1.Речеваяразминка.

Женяс Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

-Прочитайте шёпотом, грустно, дружно и радостно.

— Что нужно, чтобы работать дружно?

 

2.Проверкадомашнего задания.

-Ребята, с каким произведением Даниила Хармса вы познакомились на прошломуроке? (стихотворение « Игра»).

-Что необычного в этом произведении? (Необычная игра детей)

— Какиезвукоподражающие слова,  встречались в этом стихотворении? Давайте вспомним их.Зачитайте.  Что имел в виду автор, когда их писал? (Дети имитируютзвуки машины, самолета и парохода во время игры).

-Кто играл, во что и как? (Петька — автомобиль, Васька — почтовыйпароход, Мишка – советский самолет).

-Зачем автор повторяет слова, строки, а иногда даже целые отрывки текста? (Он тоже играет, только со словами).

Имы тоже сейчас поиграем.

Физминутка

Если«правда»-топаете, «ложь»- присядаете.

* Наберезе растут шишки.

* Волкможет сидеть на дереве.

*Зимой идет снег.

* Еслиу рыбы хорошее настроение, она поет.

*Еслиу мальчика хорошее настроение, он виляет хвостом.

* Еслидому становиться скучно, он идет гулять.

* ЧУ,ЩУ пиши с буквой У.

*Писатели пишут книги.

* Наелке растут яблоки.

 

 

 

Кто подскажет, кто покажет–как попасть внее, не выходя из класса?( Закрыть глаза.)

 

 

отправляемся в путь.(звучитмузыка из )

 

Страна Вообразилия

-Дляначала поиграем в любимую игру Д.Хармса — игру «со словами».

3. Работав группах. Игра «со словами»

-Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы.

— Апомните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных строк).

— Укаждой группы на столе лежит карточка . Ваша задача прочитать и вписатьнедостающие слова. А мы проверим, что у вас получится.

Карточка1

Язахотел устроить бал,

Игостей к себе _____________

Купилмуку, купил творог,

Испекрассыпчатый _____________

Пирог,ножи и вилки тут

Ночто-то гости не ____________

 

Карточка2

Яждал, пока хватало сил,

Потомкусочек ____________

Потомподвинул стул и сел

Ивесь пирог в минуту ___________

Когдаже гости подошли,

Тодаже крошек __________

(Проверкарезультата).

Карточка1

Язахотел устроить бал,

Игостей к себе __позвал___________

Купилмуку, купил творог,

Испекрассыпчатый ____пирог_________

Пирог,ножи и вилки тут

Ночто-то гости не ___идут_________

 

Карточка2

Яждал, пока хватало сил,

Потомкусочек __откусил__________

Потомподвинул стул и сел

Ивесь пирог в минуту __съел_________

Когдаже гости подошли,

Тодаже крошек __не нашли________

Оценивание.

 

4. .Знакомствос произведением.

новоедля нас произведение Д.Хармса. Автор не дал ему название. Почему? (Чтобы мысами решили, как его озаглавить).

-Конечно. А мы можем это сейчас сделать? (Нет, для этого мы должны егопрочитать).

-Предлагаю всем сначала послушать чтение произведения в записи (включаю аудиозапись).

-Понравилось ли вам стихотворение? Как можно назвать его?

— Как выпредставляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении? (Одинмальчик стоит напротив группы детей и

рассказываетим небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему)

-Преждечем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки в концепредложения.

-Что вы можете сказать о них? (Встречаются и восклицательные ивопросительные знаки в конце предложения)

— Скакой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоитвосклицательный знак? (с восклицательной)

— Скакой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоитвопросительный знак? (с вопросительной)

— Втексте встречаются сложные слова, давайте вместе их сначала разберем.

Словарнаяработа

не-сом-нен-но(бесспорно, очевидно)  на-у-чи-ли-ся

здоро-вен-ный(большой)

е-рун-да(пустяки)  ча-со-вой(охранник, сторож)

соба-ки-пус-то-лай-ки(лающие без причины)  заря-жен-ным ружь-ем

(Слованапечатаны на доске, дети читают медленно вполголоса, затем целыми словами)

 

Чтениестихотворения детьми (читает по цепочке)

Физминуткадля глаз.

1) «Часики»: влево-вправо, вверх-вниз.

2) Закройте глаза, сильно зажмурьтесь на15-20 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль.

3) Глазкаминачертите круг, треугольник, квадрат.

 

2.Работас текстом.

-Найди текст к картинке и прочитай (показываю картинки – детинаходят текст и читают его)

-Как нам лучше назвать главного героя? (ответы детей) (  Врун ФантазерВыдумщик)

— Отличаетсяли ложь от фантазии? Чем?

Работас толковым словарем (работа в группе )

 (ответыдетей)

-Давайте все-таки остановимся на одном варианте ответа. Ложь- этоцеленаправленное действие, а фантазия не имеет злого умысла.

 Мыи так знаем, солнце – это не колесо и т.д.

-Зачем автор использует повторы слов? (Чтобы показать, что не одинчеловек отвечает, а сразу несколько).

Какоенастроение хотел передать нам автор?

-Получилось у него это?

-Подберите название произведению?

-Естьли здесь концовка?

— (Сейчасвы попробуете это сделать) индивидуально

-Какое настроение создают стихи Д. Хармса?

Приём«Что, если…?»

-Изменился  бы  мир, если бы не было фантазёров?

-Легко ли фантазировать?

 

Ответы детей:

— Фантазировать не легко, но оченьинтересно.

— Иногда фантазия «спит».

— Фантазию можно тренировать.

— Чтобы научиться фантазировать «не каквсе», нужно развивать воображение

 

Страна Вообразилия будет существовать всегда, если мы неутратим интерес к знаниям, к жизни, будем выдумщиками и фантазёрами, будемучиться Добру и Справедливости. Придумывать что-то новое, изобретать,фантазировать – значит делать свою жизнь и жизнь окружающих лучше, ярче,интереснее, увлекательнее. Мечтайте и фантазируйте!

МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ. ( Звучит музыка)

.Итог. 

— Какие цели мы поставили в начале урока? Мы их выполнили? Чемуучились на уроке? Какой урок возьмём для жизни?

— Кого сегодня на уроке вы похвалите и объясните,почему.

Мы возвращаемся домой !

 Рефлексияоценочные листы.

Д.З.Дифференцированное

Выразительное чтение стихотворения.

Наизусть отрывок.

Творческое. Сочинитьпродолжение стихотворения.

 

«Синквейн»

Мальчик

Какой?

Что делает?

Короткое предложение.

Кто он?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговоры о важном

Технологическая карта урока учителя математики МКОУ «СОШ №9 г.Нижнеудинск» Черных Елены Викторовны   Предмет, класс Алгебра, 9А класс Тема урока

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая для воспитанников старших и подготовительных групп.

Сценарий праздничного концерта, посвященного 9 мая длявоспитанников старших и подготовительных групп.                                                                                       Подготовила                                                                        Старостина Татьяна Георгиевна                                                                           музыкальный руководитель Цель: Донестидо детей значение

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобождения Ставрополя от немецко–фашистских захватчиков.

Методическая разработка Урока Мужества, посвященного освобожденияСтаврополя от немецко–фашистских захватчиков. Цель:Создание условий для более глубокого ознакомления студентов с событиями ВеликойОтечественной войны

Урок по физике «Дисперсия света»

Государственноеказенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) школа приисправительно-трудовых учреждениях Самарской области» филиал №5