X-PDF

Конспект урока по чтению Хармс А вы знаете

Поделиться статьей

1.Предмет: Литературное чтение

2.Класс: 2

3.Продолжительность занятия: 40 минут

4.УМК:  «ШколаРоссии».  Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В.Голованова и др.

5.Оборудование, необходимое к уроку:

·компьютер,

·раздаточный материал: карточки для групповой работы

6.Тип урока: комбинированный.

7.Используемые методы и приемы:

 методыустного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельностиучащихся, а так же метод иллюстрации и демонстрации при устном изложенииизучаемого материала – в рамках использования в ходе урока данных методов,используются соответствующие приемы:

 -постановка темы нового материала и определение вопросов, которые должныосмыслить и усвоить учащиеся;

-изложение материала учителем с применением иллюстраций и демонстраций, а такжеприемов активизации мыслительной деятельности школьников;

-методыучебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков.Самыми главными и необходимыми приемами являются:

-объяснение учителем, как правильно необходимо выполнять задания

 -организация последующей тренировочной деятельности учащихся, направленной насовершенствование приобретаемых практических умений и навыков.

 Методыпроверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет литературное чтение 2класс УМК «Школа России»,«Литературное чтение» 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий

Тема: Даниил Хармс «Вы знаете?»

Планируемые результаты:

-предметные: создать условия для ознакомления состихотворением Д.Хармса;  «Вы знаете?…», способствовать развитию навыкавыразительного чтения , работа с текстом..

-личностные: развитие навыков сотрудничества сосверстниками при работе в группе; развитие самостоятельности, развитиевнимания; наблюдают, делают выводы.

-метапредметные:

Познавательные: овладевают навыками смыслового чтения,структурирование знаний: анализ, синтез, обобщение, установлениепричинно-следственных связей.

Регулятивные: способность принимать и сохранять цель и задачиучебной деятельности.

Коммуникативные: учитывать разные мнения, умение сотрудничать;уметь формулировать собственное мнение и позицию; владеть диалогической формойречи.

Оборудование:  компьютер, карточки для игры в«слова»,оценочный лист, карточки со скороговорками.

 

                                                 Ход урока

I.                 Организационныймомент

Доброе утро !
Солнцу и птицам ,
Доброе утро всем –
Улыбчивым лицам!

Ребята,подарите вашу улыбку гостям, друзьям, мне. Ведь улыбка украшает человека, даритнастроение радости.

2.Мобилизирующий этап.

— Вы любите мечтать, выдумывать,фантазировать?

Тогда я приглашаю вас в чудо-странуВообразилию! ( вывешиваю надпись)

: Далеко-далеко,за горами, за морями, за дремучими лесами, в тридевятом царстве, тридесятомгосударстве находится волшебная страна – Вообразилия! Туда нельзяприехать ни на машине, ни на поезде, невозможно прилететь на самолете ивертолете, нельзя приплыть на пароходе, даже в ракете и то-нель-зя!

Как вы думаете, где она находится, этаВообразилия? Справа, слева, внизу, наверху?

(Дети отвечают).

Но чтобы туда отправиться ,нужновыполнить задания.

За выполненные задания вы выставляетеоценки

КРАСНЫЙ  5

ЖЕЛТЫЙ  4

ЗЕЛЕНЫЙ  3

В конце урока смотрим какого цветабольше, значит такая оценка.

1.Речеваяразминка.

Женяс Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.

-Прочитайте шёпотом, грустно, дружно и радостно.

— Что нужно, чтобы работать дружно?

 

2.Проверкадомашнего задания.

-Ребята, с каким произведением Даниила Хармса вы познакомились на прошломуроке? (стихотворение « Игра»).

-Что необычного в этом произведении? (Необычная игра детей)

— Какиезвукоподражающие слова,  встречались в этом стихотворении? Давайте вспомним их.Зачитайте.  Что имел в виду автор, когда их писал? (Дети имитируютзвуки машины, самолета и парохода во время игры).

-Кто играл, во что и как? (Петька — автомобиль, Васька — почтовыйпароход, Мишка – советский самолет).

-Зачем автор повторяет слова, строки, а иногда даже целые отрывки текста? (Он тоже играет, только со словами).

Имы тоже сейчас поиграем.

Физминутка

Если«правда»-топаете, «ложь»- присядаете.

* Наберезе растут шишки.

* Волкможет сидеть на дереве.

*Зимой идет снег.

* Еслиу рыбы хорошее настроение, она поет.

*Еслиу мальчика хорошее настроение, он виляет хвостом.

* Еслидому становиться скучно, он идет гулять.

* ЧУ,ЩУ пиши с буквой У.

*Писатели пишут книги.

* Наелке растут яблоки.

 

 

 

Кто подскажет, кто покажет–как попасть внее, не выходя из класса?( Закрыть глаза.)

 

 

отправляемся в путь.(звучитмузыка из )

 

Страна Вообразилия

-Дляначала поиграем в любимую игру Д.Хармса — игру «со словами».

3. Работав группах. Игра «со словами»

-Сейчас нам понадобится ваше умение подбирать рифмы.

— Апомните ли вы, что такое рифма? (Созвучие слов в конце стихотворных строк).

— Укаждой группы на столе лежит карточка . Ваша задача прочитать и вписатьнедостающие слова. А мы проверим, что у вас получится.

Карточка1

Язахотел устроить бал,

Игостей к себе _____________

Купилмуку, купил творог,

Испекрассыпчатый _____________

Пирог,ножи и вилки тут

Ночто-то гости не ____________

 

Карточка2

Яждал, пока хватало сил,

Потомкусочек ____________

Потомподвинул стул и сел

Ивесь пирог в минуту ___________

Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

Когдаже гости подошли,

Тодаже крошек __________

(Проверкарезультата).

Карточка1

Язахотел устроить бал,

Игостей к себе __позвал___________

Купилмуку, купил творог,

Испекрассыпчатый ____пирог_________

Пирог,ножи и вилки тут

Ночто-то гости не ___идут_________

 

Карточка2

Яждал, пока хватало сил,

Потомкусочек __откусил__________

Потомподвинул стул и сел

Ивесь пирог в минуту __съел_________

Когдаже гости подошли,

Тодаже крошек __не нашли________

Оценивание.

 

4. .Знакомствос произведением.

новоедля нас произведение Д.Хармса. Автор не дал ему название. Почему? (Чтобы мысами решили, как его озаглавить).

-Конечно. А мы можем это сейчас сделать? (Нет, для этого мы должны егопрочитать).

-Предлагаю всем сначала послушать чтение произведения в записи (включаю аудиозапись).

-Понравилось ли вам стихотворение? Как можно назвать его?

— Как выпредставляете себе ситуацию, которая описана в стихотворении? (Одинмальчик стоит напротив группы детей и

рассказываетим небылицы, а они кричат, удивляются и не верят ему)

-Преждечем вы начнете читать стихотворение, обратите внимание на знаки в концепредложения.

-Что вы можете сказать о них? (Встречаются и восклицательные ивопросительные знаки в конце предложения)

— Скакой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоитвосклицательный знак? (с восклицательной)

— Скакой интонацией будем читать предложение, в конце которого стоитвопросительный знак? (с вопросительной)

— Втексте встречаются сложные слова, давайте вместе их сначала разберем.

Словарнаяработа

не-сом-нен-но(бесспорно, очевидно)  на-у-чи-ли-ся

здоро-вен-ный(большой)

е-рун-да(пустяки)  ча-со-вой(охранник, сторож)

соба-ки-пус-то-лай-ки(лающие без причины)  заря-жен-ным ружь-ем

(Слованапечатаны на доске, дети читают медленно вполголоса, затем целыми словами)

 

Чтениестихотворения детьми (читает по цепочке)

Физминуткадля глаз.

1) «Часики»: влево-вправо, вверх-вниз.

2) Закройте глаза, сильно зажмурьтесь на15-20 секунд, откройте глаза, посмотрите вдаль.

3) Глазкаминачертите круг, треугольник, квадрат.

 

2.Работас текстом.

-Найди текст к картинке и прочитай (показываю картинки – детинаходят текст и читают его)

-Как нам лучше назвать главного героя? (ответы детей) (  Врун ФантазерВыдумщик)

— Отличаетсяли ложь от фантазии? Чем?

Работас толковым словарем (работа в группе )

 (ответыдетей)

-Давайте все-таки остановимся на одном варианте ответа. Ложь- этоцеленаправленное действие, а фантазия не имеет злого умысла.

 Мыи так знаем, солнце – это не колесо и т.д.

-Зачем автор использует повторы слов? (Чтобы показать, что не одинчеловек отвечает, а сразу несколько).

Какоенастроение хотел передать нам автор?

-Получилось у него это?

-Подберите название произведению?

-Естьли здесь концовка?

— (Сейчасвы попробуете это сделать) индивидуально

-Какое настроение создают стихи Д. Хармса?

Приём«Что, если…?»

-Изменился  бы  мир, если бы не было фантазёров?

-Легко ли фантазировать?

 

Ответы детей:

— Фантазировать не легко, но оченьинтересно.

— Иногда фантазия «спит».

— Фантазию можно тренировать.

— Чтобы научиться фантазировать «не каквсе», нужно развивать воображение

 

Страна Вообразилия будет существовать всегда, если мы неутратим интерес к знаниям, к жизни, будем выдумщиками и фантазёрами, будемучиться Добру и Справедливости. Придумывать что-то новое, изобретать,фантазировать – значит делать свою жизнь и жизнь окружающих лучше, ярче,интереснее, увлекательнее. Мечтайте и фантазируйте!

МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ. ( Звучит музыка)

.Итог. 

— Какие цели мы поставили в начале урока? Мы их выполнили? Чемуучились на уроке? Какой урок возьмём для жизни?

— Кого сегодня на уроке вы похвалите и объясните,почему.

Мы возвращаемся домой !

 Рефлексияоценочные листы.

Д.З.Дифференцированное

Выразительное чтение стихотворения.

Наизусть отрывок.

Творческое. Сочинитьпродолжение стихотворения.

 

«Синквейн»

Мальчик

Какой?

Что делает?

Короткое предложение.

Кто он?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.47%
НЕТ
41.53%
Проголосовало: 956

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет