Конспектурока 6 «Г» ,6 «В» класс.
Тема: спуск с гор. Торможение «плугом».
Задачи:
1. Образовательные:совершенствование техники спусков с гор, совершенствование техники торможение«плугом».
2. Оздоровительные:содействовать развитию координационных способностей, содействовать укреплениесердечно-сосудистой системы и дыхательной системы, закаливание организма.
3. Воспитательные:воспитывать трудолюбие, внимания.
Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжныепалки, конуса-4 шт.
Место и время проведения: стадион школы,6«Г»-14:15-15:00,08.02.21. 6 «В»-9:30-10:15,11.02.21.
Ходурока
Ч.ур. |
Содержание учебного материала |
Доз-ка |
ОМУ |
||||||||||||
I
II
III |
Построение в шеренгу с лыжами. Приветствие.
Ходьба к месту занятий.
Надевание лыж в строю.
Сообщение темы урока.
Учебные круги.
Подъем «лесенкой» А) объяснение и показ задания: выполнятся несколько приставных шагов внизу у подножия горы и сразу продолжают подъем по склону с хорошей опорой на палки. Б) выполнения поточным способом. В) анализ выполнения.
Спуски с гор. 1.Основная (средняя) стойка А) объяснение и показ задания: в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед. Палки, кольцами назад и не касаются склона. Поднимаемся потом на склон подъемом «лесенкой». Дистанция 2 метра. Б) выполнения поточным способом. В) анализ выполнения.
2. Низкая стойка. А) объяснение и показ задания: положении колени сильно согнуты, туловище наклонено и подано вперед, руки вытянуты также вперед, локти опущены и прижаты. Лыжник в этой стойке принимает достаточно обтекаемое положение и значительно снижает лобовое сопротивление. Поднимаемся потом на склон подъемом «лесенкой». Дистанция 2 метра. Б) выполнения поточным способом. В) анализ выполнения.
3.Высокая стойка. А) объяснение и показ задания: выпрямиться и развести руки в стороны. Иногда эту стойку применяют для отдыха или лучшего просмотра незнакомого склона в начале спуска. Поднимаемся потом на склон подъемом «лесенкой». Дистанция 2 метра. Б) выполнения поточным способом. В) анализ выполнения.
Торможение «плугом». А) объяснение и показ задания: При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка «подкинув» тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Поднимаемся потом на склон подъемом «лесенкой». Дистанция 2 метра. Б) выполнения поточным способом. В) анализ выполнения.
Игра «Выручалочка» А) объяснение и условия игры: Отмечаем зоны игры конусами. Игра проводится без палок. Все играющие свободно передвигаются на лыжах скользящим шагом, один из них — водящий. Он старается догнать и «запятнать» одного из лыжников. Тот, кого коснулся водящий, после этого он становится водящим, и игра продолжается. Победителями объявляются ребята, которых ни разу не осалили. Б) выполнение задания. В) подведение итогов игры.
Очистка лыж от снега. Построение с лыжами.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание. Представленная информация была полезной? ДА 58.83% НЕТ 41.17% Проголосовало: 1008
Ходьба до школы и сдача лыжного инвентаря. |
2
3’
2’
30’’
2 кр
1’
3’
3’
3’
5’
5
1’ 1’
2’
3’
|
Проверяю готовность к уроку. Напоминаю про технику безопасности.
Обращаю внимание на переноску лыжного инвентаря и дисциплину строя.
Помощь учителя.
Кратко, доступно.
Прохождение учебных кругов ранее изученными ходами.
выполняют торможение с среднего спуска, принимая позу и сохраняют это положение до конца спуска.
Слежу за игрой. Напоминаю про правила. Играем до определённого расстояния. Пересаливать нельзя.
Очищаем лыжи от снега. Проверяю готовность.
Виды стоек при спуске с горы. Исходное положение при торможение «плугом»
Д.3.-повторить технику торможение «плугом» и спусков с гор. |