КОНСПЕКТУРОКА
Тема: Кувырок вперед
Задачи урока:
1.Образовательные:
- Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.
- Развитие внимания и ориентирования в пространстве.
2.Воспитательные:
- Продолжать работу по формированию правильной осанки.
- Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.
3.Оздоровительные:
- Воспитывать смелость, активность, дисциплину.
- Содействовать развитию координацию движений.
Дата проведения: 22. 11. 2022 г
Место проведения: спортивный зал.
Тип урока:комбинированное
Методы проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические маты,гимнастические скамейки.
Содержание
|
Дозировка |
Организационно- методические указания |
|
Подготовительная часть – 10минут |
|||
Построение учащихся. Приветствие. Сообщение задач урока. |
1мин
|
Проверка готовности детей. Сообщение задач. |
|
Строевые упражнения. Повороты на месте.
|
30 сек. |
Проследить за чётким выполнением строевых упражнений. |
|
Ходьба с различным положением рук:
|
1.30 мин |
Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты. Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше. Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками. |
|
Бег в умеренном темпе. Бег приставными шагами. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестом голени назад
|
4мин |
Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища. |
|
Общеразвивающие упражнения в движении. 1.И.п.- правую руку вверх — рывки руками. 1-2 – правая рука вверху; 3-4 – левая. 2.И.п. – кисти к плечам; 1-4 – круговые движения вперед; 1-4 – круговые движения назад; 3. И.п. – кисти в замок на грудь. 1замок вперед;2-на грудь;3- вверх; 4- и.п. 4.И.п. – руки на поясе. 1-2- наклон вправо,3-4-влево 5.И.п.- руки за голову на замок 1-2 поворот в лево 3-4 поворот в право. 6.И.п. – руки на замок круговые движение. |
4мин |
Рука вверху прямая, спина прямая, шаг обычный
Вращение полной амплитудой.
Руки прямые, спина прямая голову вниз не опускать.
При выполнении наклонов в сторону голову вниз не спускать.
Выполнять полной амплитудой.
Следить за дистанцией |
|
Общеразвивающие упражнения 1. Руки в «замок» — круговые движение кистями.
2. И.п.- руки на пояс 1 наклон головы вправо 2-и.п.3-4 то же влево 3 И.п.- руки к плечам: 1-4-на каждый шаг круговые вращения плечами вперед. 5-8- то же вращение плечами назад.
4.И.п.- руки на пояс. 1-2-наклон влево, правая рука вверх. 3-4 то же вправо.
5.И.п.- руки в замок перед грудью. 1-руки вперед 2-и.п. 3-руки вверх 4-и.п.
5. И.п.- правая рука вверх 1-2-махи правой рукой 3-4-то же левой рукой
6. «Ножницы» 1-руки в сторону 2- руки крест — на крест
7. И.п. — стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 наклоны вперед, ладонями коснуться пола 4-И.п.
8.И.п. – о.с. руки на поясе, прыжки на носках. |
5 мин Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 |
Спина прямая.
Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.
Наклон глубже, рука прямая.
Руки прямые. Следить за дыханием. Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.
Следить за правильным выполнением задания.
Руки на уровне плеч, спина прямая.
Руки прямые.
Ноги в коленях не сгибать, пятки не отрывать
Ноги в коленях не сгибать.
Следить за дыханием.
|
|
Ходьба обычная
|
30сек. |
Ходьба обычная
|
|
Основная часть – 25 минут. |
|||
Акробатические упражнения (на гимнастических матах): — группировка в положении сидя, лежа, в приседе; — перекаты назад из упора присев и обратно в группировку;
|
4 мин. |
Следить за правильностью выполнения группировки. При перекатах прогнувшись обратить внимание обучающихся на то, что продвижение перекатами происходит без касания мата грудью, лопатками и бедрами. |
|
Кувырок вперед из упора присев до упора присев. |
9 мин.
|
Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками. Обратить внимание учащихся на правильность постановки рук на мат в начале кувырка и в фазе выхода из кувырка (нельзя выполнять отталкивание рукам сзади). |
|
Акробатическая комбинация |
5 мин |
самостоятельное составление акробатической связки из выше изученных элементов |
|
Упражнения в равновесии на гимнастической скамейке. — Ходьба прямо, боком, спиной с различным положением рук; — Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на коленях разноименным способом. — Лазанье по гимнастической скамейке в упоре стоя на согнутых ногах. — Лазанье по гимнастической скамейке лежа на животе (подтягиваясь руками).
|
5 мин.
|
Следить за правильной осанкой, правильной постановкой стоп, направлением взгляда, положением головы обучающихся.
1 2 3 Обратить внимание обучающихся на различие в последовательности движений рук и ног при разноименном и одноименном способах переползания. К началу упражнения обучающиеся возвращаются обычным шагом слева от матов и скамейки. |
|
Заключительная часть – 5 минуты. |
|||
1.Построение. 2. Домашнее задание |
2мин.
|
Отметить старательных учеников. Повторить акробатические комбинации
|
|
Самоанализ
Спортивнаяакробатика (спортивно-оздоровительная группа)
Дата проведения:22 ноября 2022 года
Тренер-преподаватель: Мальченко М.П.
Тема занятий:Кувырок вперед
Цель:Способствовать развитию двигательных и координационных (точностьвоспроизведения движений, скорость, точность реагирования на сигналы,ориентирования в пространстве) способностей учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.
- Развитие внимания и ориентирования в пространстве.
2.Воспитательные:
- Продолжать работу по формированию правильной осанки.
- Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.
3.Оздоровительные:
- Воспитывать смелость, активность, дисциплину.
- Содействовать развитию координацию движений.
Вгруппе обучаются 19 учащихся, из них 10 мальчиков и 9 девочек, учащиеся сосредним и хорошим уровнем физической подготовленности.
Темаи содержание урока логически связано с содержанием предыдущего занятия.
Структурасоответствует типу занятия, его целям, каждая из структурных частейсоответствовала своему назначению, учебный материал был подобран с учетомвозрастных возможностей занимающихся.
Всоответствии с решением задач урока использовались методы организационнойдеятельности учащихся — фронтальный, групповой, индивидуальный.
Вподготовительной части занятия использовались физкультурно–оздоровительныеупражнения для подготовки организма к дальнейшей нагрузке.
Особоевнимание уделено коррекционно-профилактическим упражнениям, направленным напрофилактику плоскостопия формирование правильной осанки
Продолжительныйи равномерный бег способствует развитию общей выносливости.
Восновной части занятия использовались словесный и игровой методы.
Применялисьследующие дидактические принципы: доступности, прочности, сознательности иактивности.
Использованныеигры воспитывают смелость, развивают координацию движений, внимание иориентирование в пространстве.
Взаключительной части занятия выполняли упражнения умеренной и низкойинтенсивности, направленные на профилактику зрения. Это позволило восстановитьфизиологические функции организма в спокойный режим работы.
Напротяжении всего занятия учащиеся выполняли все задания осознано, вдоброжелательной атмосфере. Активными были на всех этапах урока. Принеобходимости, каждому учащимся оказывалась индивидуальная помощь. Занятиепрошло на хорошем методическом уровне, все поставленные задачи были выполнены.
