МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОСНОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА »
|
|
Конспектурока по физической культуре
вначальной школе 1-4 классах.
Веселые старты «Мини Олимпийские игры»
Составитель:Савватеева В.Н.
учительначальных классов
с.Сосновка, 2022 г.
Веселые старты «Мини Олимпийские игры»
Цель: привлечь как можно больше учащихся к здоровому образужизни.
Задачи:
1. Привитие спортивно-патриотических ценностей.
2. Воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
3. Привлечение школьников к регулярным занятиям спортом.
4. Раскрытие потенциала каждого ребенка.
5. Формирование стойкого интереса к занятиям физическойкультурой.
Оборудование:жетоны, колонка, Гимн РФ, фанфары, музыка для эстафет, факел 2 шт, мяч хопы 2шт., кубики 14 шт, 2 стула, шары 14, завязки для шаров 16, 2 мяча, -2 конуса,14 маленьких мячей , 2 таза, медали
Ход занятия
I. Орг момент
Фанфары возвещают оначале занятия. Дети заходят в зал друг за другом.
1. Построение. Целеполагание
-Здравствуйте дети, скажитепожалуйста какие самые популярные соревнования существуют в мире с древности?(Олимпийские игры)
— Сегодня мы проведем своимини-олимпийские игры-соревнования. Перед каждыми серьезными соревнованиями вРФ должен звучать ГИМН РФ.
— А сейчас мы разделимся накоманды.
Расчет по порядку
Расчет на ½
Деление на команды. Выборкомандира.
Выбор названия команд(названия в конверте) «Сильные» «Смелые» «Ловкие» «Умелые»
-Предлагаю командирам выбратьодин из конвертов, в которых написаны названия команд.
— Какой символ Олимпийскихигр, перед их началом, передают как эстафетную палочку? (Олимпийский огонь)
1 эстафета– Эстафета Олимпийского огня.
Первыйучастник держит в руках «факел». Дети по очереди преодолевают «полосупрепятствий» до конуса, бегом возвращаются к своей команде и передают «факел»следующему участнику.
Командазакончившая эстафету первая получает балл- жетон.
-Кто знаетдевиз Олимпийских игр? (лат. «быстрее, выше, сильнее — вместе»)
— Быстрымимы были, а теперь будем выше. Сделаем пьедестал-башню из кубиков для каждойкоманды.
2 эстафета– Пьедестал.
Первыйучастник совершает прыжки на гимнастическом мяче до стула с кубиком, кладет кубикна стул, и скачет на мяче обратно, передает мяч следующему участнику. Следующийучастник с кубиком в руках, добегает до стула, кладет кубик на кубик, образуябашню, и скачет к своей команде.
Командапостроившая башню — первая получает балл.
-Напомните мне девиз ОИ? (лат. «быстрее, выше, сильнее — вместе»)
-Теперь вы должны доказать какие вы сильные духом.
3эстафета — Конкурс «Сила духа»
-А сейчас мы проверим силу духа и у кого же сильные легкие. У какой командыбыстрее надуются шары, и при этом не лопнут!
Вамнадо выбрать того, кто умеет и будет завязывать возд шары, и того, кто будетнадувать.
Чьякоманда надует шары быстрее, и при этом не лопнет шар, та и выигрывает в этомконкурсе — получает жетон.
-В современных олимпийских играх есть и парные соревнования,это показывает на сколько участники команды дружны и сплочены. Поэтому девиззаканчивается словом ВМЕСТЕ
4 эстафета — «Вместе друг с другом»
Подготовка: перед началом игроки каждой команды делятся на пары,которые становятся лицом друг к другу, держа животами мяч.
Содержание и ход эстафеты: по сигналу игроки первых пар начинаютдвижение приставными шагами, (один левым боком – другой правым) при этом держамяч и, передвигаясь, таким образом, доходят до конуса и обратно, передают мячследующей паре участников.
Педагогическое значение: эстафета развивает быстроту двигательной реакции,согласованность действий, способность изменять направление движения.
Результат: побеждает команда, которая первой справилась с заданием.-вручается жетон
— ВДревних Олимпийских играх было популярно метание, и не просто так, а в цель!
5 эстафета — Конкурс «Точно в цель».
Ваша задача – забросить в таз как можно больше мячей. По одномукаждый участник должен кинуть по 3 мяча, и попасть в таз. Выигрывает такоманда, у которой больше мячей в тазу.
Вручается жетон
— В ОИпопулярны игры с мячом – футбол, волейбол, баскетбол, бейсбол, ганбол, водноеполо и др. Ну и в наших олимпийских мини соревнованиях будет своя игра с мячом.
6 эстафета– Передача мяча под ногами
Командастроится в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналукапитаны команд, стоящие впереди, прокатывают мяч до конца колонны под широко расставленныминогами. Последний игрок команды, получив мяч, бежит вперед своей команды,становится первым и также прокатывает мяч до конца колонны и т.д. Играпродолжается до тех пор, пока капитан снова не станет первым и не поднимет рукис мячом вверх. Выигрывает команда, которая первой закончит игру.
Итоговаячасть
— Итакнаши мини-олимпийские соревнования к сожалению подошли к концу и надо посчитатьрезультаты. (Выбираем команду победителей)
Построение.Равняйсь. Смирно!
Огласить команду победителей.
Награждение команд.
Победителям иучастникам я вручаю наши фирменные медали!
—
Ребята,наш урок подходит к концу, вам понравился?
— Чтопонравилось больше всего? Как назывались наши соревнования?Молодцы!
![]() |
«Сильные»
«Смелые»
«Ловкие»
«Умелые»