X-PDF

Конспект урока по химии №2 8 класс Агрегатные состояния веществ

Поделиться статьей

Урок 2.  Aгрeгaтныe состояния вeщeств.                                           8 класс

Цeли:познакомить обучающихся с агрегатными состояниями веществ и ихвзаимными переходами

Зaдaчи:

1.Обрaзовaтeльнaя — aктуaлизировaть субъeктный опыт учaщихся (опорныe знaния испособы дeйствий, комплeкс знaний), нeобходимый для изучeния нового мaтeриaлa;оргaнизовывaть дeятeльность учaщихся по восприятию, осмыслeнию и пeрвичномузaкрeплeнию знaний и способов дeйствий. 
2. Рaзвивaющaя — рaзвивaть умeния примeнять знaния нa прaктикe, способствовaтьрaзвитию логичeского мышлeния, воли и сaмостоятeльности, рaзвитиe умeнийучeбного трудa (умeниe рaботaть в тeмпe). 
3. Воспитaтeльнaя — создaвaть условия для воспитaния интeрeсa к изучaeмой тeмe,воспитaния мотивов учeния, положитeльного отношeния к знaниям, воспитaниядисциплинировaнности, обeспeчивaть условия успeшной рaботы в коллeктивe.

Ход урока

1.Актуализация знаний

2.Проверка домашнего задания

3.Мотивация

— Насокружают различные тела. Тела состоят из различных веществ.

Существуеттри состояния вещества. Назовите их

Проблемныйвопрос: возможнали ситуация, что при  некоторых температурах вещество одновременно можетнаходиться в твердом, жидком и газообразном состояниях?

— Лед,какое состояние воды? (твердое)

— Водянойпар, какое состояние воды? (газообразное)

Делаемвывод: одно вещество может переходить в различные агрегатные состояния

Сегодня науроке мы выясним, какими свойствами обладают вещества в различных агрегатныхсостояниях.

4.Изучение нового материала

Итак,различают три основных агрегатных состояния вещества: жидкое, твердое,газообразное. В зависимости от условий одно и то же вещество может находиться водном из этих состояний.

Определимсвойства жидких, твердых и газообразных тел. (на столах у учащихся лежатшаблоны таблиц, которые они заполняют в течение урока)

Агрегатное

состояние

Твердое

Жидкое

 

Газообразное

Взаимодействие

Очень сильное

Сильнее, чем в газах, но слабее, чем в твердых веществах

Очень слабое

Свойства вещества

 

сохраняют форму

 сохраняют объем

не сжимаются

Принимают форму сосуда, в котором находятся

сохраняют объем

практически не сжимаются, текучи

не имеют формы

занимают весь предоставленный  объем

легко сжимаются.

Расположение

молекул

(нарисовать)

Близко, упорядоченно, образуют кристаллическую решетку

Близко, но беспорядочно

Очень далеко друг от друга

 

Учащиесяразбиты на группы:

1-аягруппа: «Твердые тела»

2-ая группа: «Жидкости»

3-ьягруппа: «Газы»

Карточки сзаданиями:

1-аягруппа: «Твердые тела»

Представленная информация была полезной?
ДА
60.94%
НЕТ
39.06%
Проголосовало: 1344

— В какомсостоянии находятся окружающие нас тела – парты, книги, тетради? (твердом)

— У вас напартах несколько твердых тел. Какую форму они имеют? (правильную, параллелепипеда,цилиндра)

-Попробуйтеизменить их форму, сжать или растянуть. Легко это сделать, так чтобы не сломатьтело? (нет)

Вывод: твердыетела сохраняют форму и имеют объем.

2-аягруппа:  «Жидкости»

— Теперьопределим свойства жидкостей.

Мы можемперелить жидкость в различные сосуды. (учитель переливает воду в сосудыразличной формы)

— Чтопроисходит с формой жидкости? (она меняется)  Какую форму принимает каждый разжидкость? (форму сосуда)

-Изменился ли при этом объем жидкости? (нет)

Вывод: жидкостьлегко меняет форму, но сохраняет объем.

3-ьягруппа: «Газы»

— Выясним,какими свойствами обладают газы.

(выполняютучащиеся вместе с учителем)

1.Изменитеобъем резинового шарика, немного сжав его. Изменяет ли газ объем?(да)

2.Изменитеформу резинового шарика, слегка растянув его. Изменяет ли газ форму? (да)

Вывод: Газзанимает весь предоставленный ему объем, принимает форму сосуда, в которомнаходится.

Газы.

Учительдемонстрирует опыт с резиновым шариком. Перевязывают шарик посредине ниткой,надувают одну половину воздухом, затем разрезают нить. Воздух занимает весьшарик.

Итак, газызанимают весь предоставленный объем. Теперь пробуем сжать шарик. Это нам легкоудалось.

Футболистыдовольно независимо и быстро перемещаются по полю, расстояния между нимидостаточно большие, что обеспечивает большую длину свободного пробега, движутсяигроки беспорядочно – хаотично, нет никакой необходимости удерживать игроковрядом друг с другом, игроки разных команд свободно «перемешиваются». Также игазы.

Расстояниемежду молекулами во много раз больше самих молекул, они почти не притягиваютсяи свободно движутся. Поэтому газы заполняют весь предоставленный объем, неимеют формы и легко сжимаются. Но если их сильно сжать или охладить онипереходят в жидкое состояние, а при дальнейшем охлаждении и повышении давлениястановятся твердыми.

Жидкости.

Теперьопределим свойства жидкостей. Мы можем перелить её в различные сосуды. Меняетсяли форма, объем?

Представимдружескую вечеринку.

Проходитона в довольно тесном зале. Приглашённые, ведут себя по-разному. Кто-то ходит,кто-то спокойно беседует с друзьями. Каждый из присутствующих можетотносительно свободно перемещаться, но в целом движение ограничено размерамизала. Гости располагаются на расстоянии друг от друга и могут двигаться, нодостаточно близко друг к другу,

Молекулырасположены близко друг к другу, расстояние между ними сравнимо с размероммолекул. Они скачками меняют свое место- «прыгают». Поэтому жидкости несохраняют форму, они могут течь, их легко перелить. Но сжать их трудно, так какпри этом молекулы сближаются и между ними возникает отталкивание.

Твердыетела.

Попробуйтеизменить их форму, сжать или растянуть. Легко это сделать? (Нет.)

В строю закаждым солдатом закреплено постоянное место. Это место солдат обязан сохранятьи при построении и при движении. Самостоятельное перемещение внутри строязапрещается, возможно только движение всей колонной. Солдаты стоят плотноплечом к плечу, расстояния между ними маленькие

Молекулырасположены в строгом порядке, расстояние между молекул сравнимо с размероммолекул. Молекулы колеблются около определенной точки и не могут перемещатьсядалеко от нее. Поэтому твердые тела сохраняют форму и объем.

Заполнимвашу таблицу:

Возможныли переходы между различными агрегатными состояниями?

https://foxford.ru/uploads/tinymce_image/image/9029/%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%8F_001.png

V.Закрепление

-А теперь давайте проверим, как вы поняли данную тему.

Качественныезадачи (дополнительно)

-Джин, то вылезая из бутылки, то влезая обратно, все время меняет свои форму иобъем. В каком состоянии находится Джинн? (газообразном)

-В кипящий чайник  бросили крупный кусок льда. Быстро, пока лед не растаял,скажите, в каких состояниях находится вода в чайнике? (жидком, твердом,газообразном).

-Вода испарилась и превратилась в пар. Изменились ли при этом сами молекулы? Какизменилось их расположение? (молекула не изменилась, расстояние между нимиувеличилось, скорость движения молекул увеличилась)

— Можно ли заполнить газом сосуд на половину его объема? Почему?

-Могут ли быть в жидком состоянии при комнатной температуре: кислород, азот?

 

III. Рeфлeксия.

1. Кaкиe aгрeгaтныe состояния вeщeствa вaм извeстны?

2. Кaк можно охaрaктeризовaть кaждоe из них?

3. Вспомнитe, кондeнсaция относится к пeрeходу вeщeствa изкaкого в кaкоe aгрeгaтноe состояниe? Кристaллизaция? Плaвлeниe?

 

IV. Домашнее задание:§3, с. 19 упр. 1-2, 4 (устно)

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.94%
НЕТ
39.06%
Проголосовало: 1344

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.94% НЕТ 39.06% Проголосовало: 1344


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.94% НЕТ 39.06% Проголосовало: 1344


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.94% НЕТ 39.06% Проголосовало: 1344


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.94% НЕТ 39.06% Проголосовало: 1344


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.94% НЕТ 39.06% Проголосовало: 1344


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет