X-PDF

Конспект урока по информатике Всемирная паутина

Поделиться статьей

 

Тема: «Всемирная паутина и Интернет безопасность».
Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

— организоватьдеятельность по ознакомлению обучающихся стехнологией World Wide Web (Всемирной паутиной), соспособами поиска информации в ней;

— содействовать вигровой форме закреплению и обобщению знания правил ответственного ибезопасного поведения в современной информационной среде, способов защиты отпротивоправных посягательств в Интернете;

-способствовать выявлению   существующих опасностей, с которыми дети могутстолкнуться в сети Интернет; познакомить с  правилами ответственного ибезопасного поведения в современной информационной среде, способами защиты отпротивоправных посягательств в Интернете;

Метапредметные:

— формироватьпонятие о синдроме Интернет-зависимости и содействовать формированиюнегативного отношения к чрезмерному увлечению Интернетом.

 

-развивать умениеанализировать, обобщать, делать выводы, навыки поиска информации вИнтернете, развивать память, внимание, познавательный интерес;

— развиватьвнимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимовыручки, а такженавыки информационной грамотности,  безопасным способам получения образования спомощью компьютера и Интернета;

-развиватьпознавательный интерес, логическое мышление, воспитывать ответственность заобщее дело

Личностные:

— воспитыватьинформационную культуру учащихся, внимательность аккуратность, вежливость идисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока:

1.     Организационный этап.

Правила. Классразделен на две команды, между ними проводится игра. Каждая команда перед игройпридумывает название. Жюри — учителя, пришедшие на игру.

Игра состоит изшести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. Вконкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. Заверный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены,разбираются коллективно.

Приветствие, проверка присутствующих.Объяснение хода учебного занятия.

Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки,передайте дружеское рукопожатие своему соседу по цепочке. Что вы почувствовали?(добро, внимание, участие, теплоту) Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Вы  пришли в школу, чтобы учиться, получатьзнания, которые помогут вам уверенно идти по жизни. Очень бы хотелось уберечьвас от всех трудностей, которые будут подстерегать вас на жизненном пути, чтобыс вами всегда рядом были ваши верные товарищи, учителя. Но только в жизни невсегда так бывает, да и ведь чем больше человека опекают, тем беспомощнее вжизни он становится. Чем взрослее вы будете,  тем более сложные решения вампридётся принимать самим. 

II. Этап актуализации знаний

Самой интереснойуслугой, предоставляемой пользователям Интернета, стала возможность работы стехнологией WWW. Это словосочетание можно перевести как «всемирнаяпаутина». Датой ее основания можно считать 1992 год. Очень трудно дать точноеопределение, что такое WWW. Эту технологию можно сравнить с огромнойэнциклопедией, страницы которой разбросаны по компьютерам – серверам,объединенных сетью Интернет.

Чтобы получитьнужную информацию, пользователь должен добраться до соответствующей страницыэнциклопедии. Web – страница – это основная единица WWW. Страницы объединены в веб-сайты.

Информацияна них может быть самой различной. Скажите какой? (дети: текст, графика, видео,музыка)

Сегодня я хотела бы начать с вами взрослый разговор оправилах вашей безопасности в безграничном информационном пространстве. Каждыйдень мы с вами узнаём что-то новое, т.е. получаем информацию. А что такоеинформация?

(Ответы детей, вывод — Информация — этосведения, получаемые из окружающего мира)

— Скажите, а откуда человек получает информацию?

(Ответы детей: через общение, газеты, радио, учебники,телефон, телевизор,  компьютер…).   

— Эта информация бывает разная: весёлая и грустная, полезная и неочень, добрая и безжалостная. Информация сыплется на нас отовсюду. Сегодня мыпоговорим об информации, которую вы получаете из Интернета.

Мы провели небольшое исследование и вот что мы выяснили: (на доскевысвечиваются результаты анкетирования детей и их родителей).

Отношение родителей к внедрению информационных технологий в образование — положительное

100%

Дети с интересом ищут доклады, рефераты, презентации к урокам

43%

Урок, с применением новых информационных технологий более популярен

57%

 

 

Что больше всего нравится в Интернете:

искать информацию к урокам

29%

общаться в сети

71%

Искать музыку, играть

85%

Сколько времени ты проводишь в Интернете?

меньше часа

от одного до двух часов

от двух до трех часов

сколько хочешь

43%

14%

43%

Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете?

Хорошо, считают что это полезно

Ничего не говорят

29%

71%

Когда ты выходишь в Интернет, контролирует ли тебя кто-нибудь?

нет

100%

Установлены ли на вашем домашнем компьютере фильтры?

нет

100%

Установлены ли на вашем домашнем компьютере антивирусные программы?

да

100%

 

Интернет — прекрасный способ учиться,развиваться, однако он может способствовать развитию зависимого поведения.

Давайте вместе подумаем  над этим высказыванием. (Рассуждения детей)

— Важно,  что именно человек делает в Интернете. Одно дело, если этоего работа, производственная необходимость, для вас —  это материал к уроку,проекту и т.п., и другое — если он бесцельно, как по мусорной свалке, ползаетпо поисковым сайтам из-за бессмысленного любопытства. Или играет в сетевыеигры, общается в чатах, знакомится, отказываясь от нормального личного общенияс друзьями, родными. Вытеснение радостей и интересов реальной жизни — самыйважный признак наличия зависимости.

Зависимость от виртуального пространства очень опасна, это болезнь, каклюбая другая. Она вызывает задержку социального и эмоционального развития —неспособность работать и достигать результата, иметь друзей, создать семью. Поэтомуобщайтесь со своими друзьями в классе, на площадке, дома, когда вы видите глазасвоего друга, чувствуете его радость и боль и можете точно угадать егонастроение, можете тут же прийти на помощь, если это нужно. Или может бытьвместе от души посмеяться, чего никогда не сделаете при виртуальном общении. Носовсем избежать встречи с Интернетом вам, конечно, не удастся. Поэтому необходимознать:

ИНТЕРНЕТ может быть  прекрасным и полезным

средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.

Но – как и реальный мир –  Сеть тоже может бытьопасна!

III.Этап обобщения и закрепления знаний и способов деятельности.

Задание 1.Разминка

Какие опасностивас подстерегают в Интернете и как с ними бороться?

Вредоносные программы

Мошенники, хакеры

Азартные игры

Онлайновое пиратство

Интернет — зависимость

Интернет-хулиганство

Сексуальныедомогательства

Недостовернаяинформация

Материалынежелательного содержания

 

Задание 2  Домашнеезадание: Рассказать сказку:«Как сказочный герой учился безопасному поведению в сети Интернет» или рассказ «Чтобы я посоветовал другу при встрече с опасностью в Интернет»

Задание 3. «Третийлишний»[1] Длякаждого из выделенных терминов приведены три определения, одно из которых несоответствует термину. Необходимо указать это определение. (Приложение 3).Команды получают тексты заданий на листочках. На выполнение задания выделяется10 минут. Участники должны обвести в кружок номер требуемого определения.  Каждыйправильный ответ оценивается в 1 балл. Побеждает та команда, указавшая большеечисло правильных ответов (при одинаковом их числе предпочтение отдаетсякоманде, затратившей на задание меньше времени).
Физкультминутка (Проводится учителем  по схеме, смотри Приложение4)

Задание 4. Ну, вот, мы с вами своё здоровье укрепили. Акак вы считаете, может ли заболеть компьютер? Ребята подготовили сообщения: «История возникновения и типы вирусов», «Антивирусные программы». За самыеинтересные и оригинальные выступления участники получат баллы (за это заданиеможно заработать 5 баллов)

Задание 5. Помогите подобрать электронное имя.[2]

Основным сервисом Интернета является электронная почта. Имея воВсемирной сети почтовый ящик, вы сможете работать с большинством сервисов,получая разнообразные информационные услуги. Сказочные персонажи решили создатьпочтовые ящики, но не смогли подобрать себе адрес. Поможем им. А чтобы вам былопроще, я выдам некоторую информацию о самих персонажах.

 

 

 

№ п.п.

Имя персонажа

Увлечение

Страна проживания

1

Волшебник страны Оз

фокусы

США

2

Чиполлино

оказание помощи

Италия

3

Незнайка

развлечения

Россия

4

Дядя Федор

сельское хозяйство

Россия

5

Карлик Мук

сельское хозяйство

Германия

6

Пёс Шарик

развлечения

Россия

7

Кот в сапогах

приключения

Франция

8

Лиса Алиса

обман окружающих

Россия

9

Заяц

бег на короткие дистанции

Россия

10

Кот Матроскин

уход за животными

Россия

11

Кащей Бессмертный

собирание людей

Россия

12

Кот Леопольд

помощь

Россия

 

Команды обсуждают таблицу с данными. Обучающиеся самостоятельнокомпонуют электронное имя (количество адресов соответствует количеству игроковкоманд). Результаты обсуждаются вместе, жюри оценивает работы. При созданииимен можно применять следующие сочетания символов, определяющих географическуюили административную принадлежность адреса (таблица высвечивается на доске):

Имя географического домена

Страна

ru

Россия

uk

Англия

de

Германия

it

Италия

fr

Франция

Имя административного домена

Область

edu

Образование

gov

Правительство

com

Коммерция

mil

Военная сфера

 

Дополнительный вопрос: а какие меры безопасности надо соблюдать приработе с электронной почтой?

 

Задание 6. Творческаяработа. По результатам вашей анкеты мы выяснили, что у всех вас накомпьютерах установлены антивирусные программы.  Как же нам противостоятьвирусам, чтобы не заразить свой компьютер? Сейчас команды разработают памяткидля безопасной работы в Интернете. Сейчас вы на альбомных листах попробуйтеизобразить эти правила. Как вы это сделаете – дело ваше: рисунками, словами.Может кто-то даже стихами.

Задание 7. Тесты потеме: «Коммуникативные технологии» (Приложение 5) Предлагаются командам,если позволит время.

IV. Информация о домашнем задании. Анализируя сведения из вашей анкеты, я сделалавывод, что вы совершенно не знаете названий информативных, полезных сайтов.Предлагаю вам создать страничку на нашем стенде, где вы будете записыватьадреса интересных сайтов, и их тематику.

V.Итог учебного занятия. Жюриподводят итоги. Награждают победителей грамотами.  К сожалению, наш урокподошёл к концу. Но, думаю, вы узнали много нового и полезного. Выводы по теме урока.  Презентация «Безопасностьдетей в Интернете»[3].

ИНТЕРНЕТ может быть  прекрасным и полезным средствомдля обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир –  Сетьтоже может быть опасна!

 

VI.Рефлексия. Ребята, япопрошу вас встать, взяться за руки и передайте по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать,что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом уроке… Ещё разхочу вам напомнить, что дружеское общение никогда не заменит  никакаявиртуальная игра. Раздаются ПАМЯТКИ.

Памятка.Рекомендации позитивного отношения к  компьютеру  подросткам и их родителям «Когдакомпьютер – твой друг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Вопросы анкеты для родителей.

1. В каком классе учится Ваш ребенок?_________________________

2. Среди информационныхтехнологий, внедряемых в сферу образования, можно выделить   следующие:  обучающие,   тренажеры,   справочные,   единые информационные образовательныепространства (сайт школы, дистанционное обучение, электронные дневники),техническое обеспечение кабинетов и др. Ваше отношение к внедрениюинформационных технологий в образование:

— скорее положительно

— скорее отрицательно (не вижу необходимости)

— Другое:

3. Обучение в школе проводитсячерез различные мероприятия с применением информационных технологий (проектнаядеятельность, уроки, классные часы и родительские собрания):

— урок, с применением новыхинформационных технологий более популярен у моего ребенка (более интересен,понятен и т.п. — со слов ребенка)

-ребенок с интересом и удовольствием выполняет проекты (рефераты, доклады),используя компьютер

-ребенок готовится к уроку, используя компьютер (Интернет, полезные ссылки насайте школы, рекомендуемые учителем сайты и т.п.)

-классный руководитель проводит родительские собрания с использованиемкомпьютера

-Другое:

4.Работа «Электронного журнала и электронного дневника»:

-в нашем классе есть «Электронный журнал и электронный дневник», его работаочень важна для нас

-в нашем классе есть «Электронный журнал и электронный дневник», но в его работенет необходимости

-возможности «Электронного журнала и электронного дневника» очень важные, но внашем классе он не работает

-в нашем классе он не работает, и думаю, что нет в нем необходимости

 -Другое:

5. Посещение Школьного сайта

-часто посещаем (в том числе раздел Новости)

-очень редко посещаем

-не посещаем

-Другое:

6.Школьный сайт. Напишите, пожалуйста, что бы Вы хотели изменить в работе сайта.

7.Есть ли у Вас дома компьютер?

-да (один)

-да (несколько)

-нет

-Другое

8.Кто пользуется компьютером у Вас дома?

-только родители

-только ребенок

-все члены семьи (родители и дети)

-Другое:

9. Какиесредства защиты от наносящей вред Вашему ребёнку информации Вы используете надомашнем компьютере?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Вопросы детям:

      1. Первое знакомство с Интернетом у вас было:

 — дома

 — в школе

 —  другое:

2.    Что вам больше всегонравится в Интернете?

  — искать информацию курокам

  — просматривать почту и писать письма

  — играть в разные игры

  —  заводить новых друзей –

  — участвовать в конкурсах –

  — другое…

      3. Когда ты выходишь в Интернет…

  — всегда рядом родители или учитель —

  — тебя никто не контролирует —

  — по-разному —

      4.Сколько времени ты проводишь в Интернете?

  — меньше часа-

  — от одного до двух часов-

  — от двух до трех часов —

  — сколько хочешь —

5.    Как ваши родителивоспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

   — Хорошо, считают что это полезно –

   — Плохо, считают, что это небезопасно-

   — Ничего не говорят-

   6. Чаще всего ты бываешь на сайте …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание «Третийлишний». Для каждого из выделенных терминов приведенытри определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указатьэто определение.

1.     Адрес  — это…

1)     порядковый номер байта оперативной памяти;

2)     порядковый номер элемента массива;

3)     часть письма в электронной почте.

2.     Вирус – это…

1)     ошибка в программе;

2)     возбудитель инфекционного заболевания;

3)     программа, обладающая способностью к самовоспроизведению.

3.     Диск – это…

1)     носитель информации;

2)     геометрическая фигура;

3)     спортивный снаряд.

4.     Длина – это…

1)     размер отрезка;

2)     размер каталога (папки);

3)     размер файла.

5.     Драйвер – это…

1)     Водитель автомобиля;

2)     Переводчик программы на язык, понятный компьютеру;

3)     Программы для обслуживания периферийногоустройства.

6.     Меню – это…

1)     перечень величин, используемых в программе;

2)     перечень блюд в ресторане;

3)     изображаемый на экране список вариантов, из которыхпользователь выбирает необходимый вариант.

7.     Сеть – это…

1)     рыболовная снасть;

2)     совокупность строк и столбцов в таблице;

3)     несколько соединённых между собой компьютеров.

8.     Шина – это…

1)     место в материнской плате компьютера для установкив него дополнительного элемента;

2)     группа линий электрических соединений,обеспечивающих передачу данных и управляющих сигналов между компонентамикомпьютера;

3)     деталь автомобиля.

9.     Soft – это…

1)     гибкий магнитный диск;

2)     мягкий;

3)     программное обеспечение компьютера.

10.  Среда – это…

1)     перечень адресов оперативной памяти, занимаемыхпрограммой;

2)     окружение, конфигурация сети или системы;

3)     день недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.25%
НЕТ
39.75%
Проголосовало: 1263

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.25% НЕТ 39.75% Проголосовало: 1263


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет