X-PDF

Конспект урока по изо Искусство гжели

Поделиться статьей

Урок№ 13

01.12.2022г.

5классе

Изобразительноеискусство

Тема урока:«Искусство Гжели».

Цель:познакомить учащихся с гжельской керамикой, разнообразием её форм, особенностьюросписи.

Планируемыерезультаты:

Предметные:обучающиесяпознакомятся с основами создания керамической посуды и гжельской роспичи.

Метапредметные:развитие творческой активности учащихся, навыков работы кистевой росписи.

Личностные:Воспитание любви и уважения к истории и культуреРоссии.

Оборудованиеи материалы:

    Для учителя:

  1. Иллюстрации с изображением Гжельской керамики.
  2. Схемы – таблицы последовательного выполнения гжельского мазка, изображения гжельских узоров.
  3. Презентация «Гжель», для демонстрации с помощью проектора.
  4. Акварель, гуашь, кисти, лист акварельной бумаги.

 

Для учащихся:

1.Акварельная бумага А-4.

2.Акварель, гуашь, кисти,баночки для воды.

3.Палитра.

4.Салфетка

Типурока: изучение нового материала.

 

Ходурока:

1.Организационныймомент.

 Проверкаготовности к уроку.

 Сегоднямы продолжаем разговор о русских народных промыслах, о том, что создавалимастера России, чьи традиции мы бережно храним.

2.Вводная беседа.

  Запись на доске: Искусство Гжели.

   Сегодня мы познакомимся с удивительной и неповторимой росписью гжельскойкерамики. ГЖЕЛЬ (гжельская керамика) — изделия керамических промысловМосковской области, центром которых была бывшая Гжельская волость. В настоящеевремя изделия производят в тридцати селах и деревнях в 60 км от Москвы (нынеРаменский район).

Демонстрацияпрезентации «Гжель»

 Чтоже изготавливают гжельские мастера? Глиняные чайники, квасники, блюда, чашки,подсвечники,  часы, фигурки людей, животных. Изделия обжигают в специальнойпечи при определенной температуре, расписывают только вручную и покрываютбелоснежной глазурью. Каждое изделие уникально и неповторимо.

 Итак хороши эти изделия, так полюбились они людям, что слава о гжельскомискусстве разнеслась не только у нас в стране, но и далеко за её пределами.

 Зачто гжель нравится всем? Чем она отличается?

 Дапрежде всего — своим цветом. Он всегда одинаков: бело-синий. Сами гжельцы любятговорить, что небо у них, как нигде в России, синее-синее. Вот и задумали ониперенести эту синеву на белый фарфор.

Демонстрацияиллюстраций с изображением гжельской керамики

Всегоодна краска… а какая нарядная и праздничная получилась роспись!

Самобытныйстиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать различных оттенков:от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Нооттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтомвыглядит серо-черным.

 Самыйизлюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображается крупно, широкимимазками, иногда — тонкой кистью. То мы видим букет из нескольких роз, то цветыразбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только еёлепестки.

Демонстрациятаблиц с изображением «гжельской розы»

 МастераГжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазоктенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.

Учительпоэтапно демонстрирует на доске акварелью технику гжельского мазка.

3.Физкультминутка.

 Давайтедадим отдых нашим глазам и потом будем работать дальше.

 Крепкозажмурьте глаза, откройте. Снова закройте и попробуйте представить, что у васна кончике носа карандаш. Нарисуйте этим карандашом, не открывая глаз, завитокиз гжельской росписи.

4.Постановкахудожественной задачи.

 Нуа сейчас вам предстоит самим стать чудо – мастерами и создать свой эскизгжельской посуды с использованием основных элементов росписи.

 Элементыросписи перед вами на доске (технологическая карта «Элементы росписи»).Вам нужно собрать из них свой неповторимый узор.

5.Выполнение практического задания.

  Используя акварельную (гуашь) краску кобальт синий и палитру для разведенияучащиеся создают узор по мотивам Гжели для своей формы посуды.

6.Подведениеитогов.

 Готовыеработы демонстрируются на доске. Оценка и комментарии.

 Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.

Выставлениеоценок.

 Всемспасибо за работу. Урок окончен. До свидания.

ое место на карточке. егодняшнего урока. гиваем в нужное место).

лых ножк


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей