План – конспект урока ИЗО
Тема: Воплощениезамысла
8 класс
Тип |
Урок изучения и закрепления знаний |
Образовательные ресурсы |
ИКТ: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Воплощение замысла», компьютер. |
Цель |
Раскрытие основ экранной культуры. |
Задачи |
Образовательные: овладение азбукой языка кино. Развивающие: формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. Воспитательные: формирование интереса к миру кинематографии, формирование эстетического вкуса, привлечение к творческой деятельности. |
Личностно значимая проблема |
Осознание себя как творческой личности, способной ориентироваться в мире современной художественной культуры. |
Методы и формы обучения |
Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский Формы: фронтальная, групповая. |
Основные понятия и термины |
Режиссура |
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
Приобретут представление о художнической природе операторского мастерства и смогут применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра. Овладеют азами операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео. Смогут смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих умений. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: научатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Познавательные: выявят особенности процесса создания видеопродукции. Определят способы действий в рамках предложенных условий и требований. |
Овладеют основами практической творческой работы; способностью эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать свою личность. |
Ход урока.
1. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
2. Актуализация знаний. На прошлом уроке мы с вами познакомились с таким понятием как режиссура. Давайте вспомним:
— В чем заключается искусство кинорежиссера и каковырежиссерские задачи при съемке вашего видео?
— Почему важна подготовительная работа при съемке домашнего видеои в чем она заключается?
3. Мотивация к учебной деятельности.
Вопросы ученикам:
— Как вы думаете, можно проснуться знаменитым, создаваямузыкальные видеоклипы?
— Поднимите руку, кто из вас желает записать своймузыкальный видеоклип?
-В роли кого вы себя видите при создании своего клипа ?
-Вы хотели бы научиться создавать музыкальный видеоклип, пустьдаже 2 -3-х минутный, но интересный, завораживающий, в тоже время побывать вроли актёров?
Следовательно, о чём вы узнаете сегодня на уроке? Да, каксоздаётся фильм (видеоклип), и какие правила используются для создания фильма.
4. Освоение новых знаний. Рассказ учителя.
Режиссура — это воплощение замыслафильма, будь то коротенькое видеослово или видеосюжет. Если, будучи«сценаристом», вам надо было ответить прежде всего на вопрос про что и зачемснимать, то, становясь режиссёром, вам надо вдобавок к этому ответить навопрос, как снимать. Даже самое простое — кинослово — требует выбора объекта иответа на вопрос о том, как его снять.
2 Примеры кинослова:тикающие часы сняты статичной камерой одним планом; трамвай также снят однимпланом с поворотом камеры; здание снято статичной камерой, но на трёх планах.
Фильм, состоящий из множества планов и фраз, требует уже отрежиссёра ответа на вопрос как в форме режиссёрского сценария и раскадровки.Покадровое представление режиссёра о будущем фильме — основа выражения замысла,прообраз того, что мы увидим на экране.
Рисунки в раскадровке могут идти вертикально (сверху вниз) илигоризонтально (слева направо).
Вы видите, как режиссёр вместе с оператором и художником выбираютнатуру для съёмок фильма, место действия, хронометраж, или длина плана,определение, как и откуда будет снимать камера, какое будет освещение и какойтекст или звук будет сопровождать изображение, лягут в основу режиссёрскогосценария.
5. Первичное закрепление. Ответы на вопросы:
В чём заключается искусство кинорежиссёра и каковы режиссёрскиезадачи при съёмке вашего видео?
Почему важна подготовительная работа при съёмке домашнего видео ив чём она заключается?
6. Рефлексия деятельности. Выполните аналитическую работу на тему «Роль режиссёра всовременном кино», в которой раскройте задачи и суть кинорежиссуры при созданиифильма.
Вам для съёмок видеофразы или этюда, конечно, не требуются стольподробные разработки. Достаточно кадроплана или раскадровки, которые облегчатпредстоящую съёмочную и монтажную работу. Эти намётки вовсе не предполагаютбезоговорочного следования им и отсутствия импровизации. Они дисциплинируюткиномысль и помогают понять, что, зачем и как вы хотите снять.
Существуют упражнения, которые помогают выработать чувство времении «киноленты видения». Например, упражнение на раскадровку сюжетной картины. Вживописной картине рассказ как бы уплотнён, изобразительно сведён к одномумоменту. В кино этот же сюжет может быть прочитан развёрнуто во времени ипредставлен как последовательный ряд картинок-планов. То, что сейчас —застывшие рисунки, в фильме будет двигаться, говорить и жить по законампространственно-временной кинокомпозиции и подчиняться уже не толькоизобразительным, но и повествовательным законам с их понятиями сюжета,кульминации, развязки.
7. Задание
Творческое
Проектно-съёмочныйпрактикум «От большого кино к твоему видео»
Упражнение навыработку образно-монтажного мышления: раскадровка сюжетной картины.
Продолжениеработы над кинословом: съёмка объекта статичной камерой с учётом хронометража.
Подготовка иначало съёмок кинофразы: монтажная съёмка движения в кадре статичной идвижущейся камерами.
Оченьважно учиться снимать монтажно. Начиная съёмку, надо предположительно знать, начём может оканчиваться план, уметь «ставить точку» так, чтобы этот план могбыть зрительно грамотно вмонтирован в логическую цепочку киноповествования.Культура съёмки требует от оператора, помимо чувства времени, умения «держать»перспективу развития сюжета.
8.Итог урока
