X-PDF

Конспект урока по Изо на тему _Воплощение замысла._

Поделиться статьей

План – конспект урока ИЗО

Тема: Воплощениезамысла

8 класс

Тип

Урок изучения и закрепления знаний

Образовательные ресурсы

ИКТ: экран, мультимедийный проектор, компьютер, презентация  «Воплощение замысла», компьютер.

Цель

Раскрытие основ экранной куль­туры.

Задачи

Образовательные:  овладение азбукой языка кино.

Развивающие: формирование устойчивого интереса к киноискусству, развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Воспитательные:  формирование интереса к миру кинематографии, формирование эстетического вкуса, привлечение к творческой деятельности.

Личностно значимая проблема

Осознание себя как творческой личности, способной ориентироваться в мире современной художественной культуры.

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский

Формы: фронтальная, групповая.

Основные понятия и термины

Режиссура

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Приобретут представление о художнической природе операторского мастерства и смогут применять полученные ранее знания по композиции и построению кадра.

Овладеют азами операторской грамоты, техники съемки и компьютерного монтажа, чтобы эффективно применять их в работе над своим видео.

Смогут смотреть и анализировать с точки зрения режиссерского, монтажно-операторского искусства фильмы мастеров кино, чтобы пополнять багаж своих знаний и творческих умений.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно планируют необходимые действия, операции.

Коммуникативные: научатся работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Познавательные: выявят особенности процесса создания видеопродукции. Определят способы действий в рамках предложенных условий и требований.

Овладеют основами практической творческой работы;

способностью эстетически воспринимать, чувствовать и оценивать свою личность.

 

 

 

 

Ход урока.

1.      Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.

2.     Актуализация знаний. На прошлом уроке мы с вами познакомились с таким понятием как режиссура.   Давайте вспомним:

  — В чем заключается искусство кинорежиссера и каковырежиссерские задачи при съемке вашего видео?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

— Почему важна подготовительная работа при съемке домашнего видеои в чем она заключается?

3.     Мотивация к учебной деятельности.

  Вопросы ученикам:

  — Как вы думаете, можно проснуться знаменитым, создаваямузыкальные видеоклипы?  

   — Поднимите руку, кто из вас желает записать своймузыкальный видеоклип?

    -В роли кого вы себя видите при создании своего клипа ?

    -Вы хотели бы научиться создавать музыкальный видеоклип, пустьдаже 2 -3-х минутный, но интересный, завораживающий, в тоже время побывать вроли актёров?

    Следовательно, о чём вы узнаете сегодня на уроке? Да, каксоздаётся фильм (видеоклип), и какие правила используются для создания фильма.

4.      Освоение новых знаний. Рассказ учителя.

Режиссура — это воплощение замыслафильма, будь то коротенькое видеослово или видеосюжет. Если, будучи«сценаристом», вам надо было ответить прежде всего на вопрос про что и зачемснимать, то, становясь режиссёром, вам надо вдобавок к этому ответить навопрос, как снимать. Даже самое простое — кинослово — требует выбора объекта иответа на вопрос о том, как его снять.

2 Примеры кинослова:тикающие часы сняты статичной камерой одним планом; трамвай также снят однимпланом с поворотом камеры; здание снято статичной камерой, но на трёх планах.

 

https://sun9-east.userapi.com/sun9-30/s/v1/ig2/Jc0HNi8kydKbb7tEcg6ZbW36WDzjKjZuCjZiWe37Yqi97ON0oZOAk05hl07364R0LjAdr2wxfqEMh4tR9BWpqFkY.jpg?size=481x217&quality=96&type=album

Фильм, состоящий из множества планов и фраз, требует уже отрежиссёра ответа на вопрос как в форме режиссёрского сценария и раскадровки.Покадровое представление режиссёра о будущем фильме — основа выражения замысла,прообраз того, что мы увидим на экране.

Рисунки в раскадровке могут идти вертикально (сверху вниз) илигоризонтально (слева направо).

https://sun9-west.userapi.com/sun9-53/s/v1/ig2/w8gT7rbVVIjeKMsnVh0vCJ5iuXrO4V1FJFlq8_6WgqRmGs45PueioVynojG3rZxRDWANGGko9qR2wIZmq8uNvRHd.jpg?size=297x210&quality=96&type=album

Вы видите, как режиссёр вместе с оператором и художником выбираютнатуру для съёмок фильма, место действия, хронометраж, или длина плана,определение, как и откуда будет снимать камера, какое будет освещение и какойтекст или звук будет сопровождать изображение, лягут в основу режиссёрскогосценария.

 

5.      Первичное закрепление. Ответы на вопросы:

В чём заключается искусство кинорежиссёра и каковы режиссёрскиезадачи при съёмке вашего видео?

Почему важна подготовительная работа при съёмке домашнего видео ив чём она заключается?

6.      Рефлексия     деятельности. Выполните аналитическую работу на тему «Роль режиссёра всовременном кино», в которой раскройте задачи и суть кинорежиссуры при созданиифильма.

Вам для съёмок видеофразы или этюда, конечно, не требуются стольподробные разработки. Достаточно кадроплана или раскадровки, которые облегчатпредстоящую съёмочную и монтажную работу. Эти намётки вовсе не предполагаютбезоговорочного следования им и отсутствия импровизации. Они дисциплинируюткиномысль и помогают понять, что, зачем и как вы хотите снять.

Существуют упражнения, которые помогают выработать чувство времении «киноленты видения». Например, упражнение на раскадровку сюжетной картины. Вживописной картине рассказ как бы уплотнён, изобразительно сведён к одномумоменту. В кино этот же сюжет может быть прочитан развёрнуто во времени ипредставлен как последовательный ряд картинок-планов. То, что сейчас —застывшие рисунки, в фильме будет двигаться, говорить и жить по законампространственно-временной кинокомпозиции и подчиняться уже не толькоизобразительным, но и повествовательным законам с их понятиями сюжета,кульминации, развязки.

https://sun9-west.userapi.com/sun9-16/s/v1/ig2/TRjU2JTm32Xnr57MHdTfLXR6tipCNyAD5-qS9IZvWfuMB62fEwtAjaIt8sfVkYKgjagqWtd1PSGvHSv6qWMEhmSx.jpg?size=301x219&quality=96&type=album

  

 

7.      Задание

Творческое

 

Проектно-съёмочныйпрактикум «От большого кино к твоему видео»

 

Упражнение навыработку образно-монтажного мышления: раскадровка сюжетной картины.

Продолжениеработы над кинословом: съёмка объекта статичной камерой с учётом хронометража.

Подготовка иначало съёмок кинофразы: монтажная съёмка движения в кадре статичной идвижущейся камерами.

Оченьважно учиться снимать монтажно. Начиная съёмку, надо предположительно знать, начём может оканчиваться план, уметь «ставить точку» так, чтобы этот план могбыть зрительно грамотно вмонтирован в логическую цепочку киноповествования.Культура съёмки требует от оператора, помимо чувства времени, умения «держать»перспективу развития сюжета.

https://sun9-east.userapi.com/sun9-57/s/v1/ig2/N8qVOwuONk9cGLt0dqJOrdBixFrZW_zZgduu6ngne6XhQM1AdCLQzHVDB3Z_OK3EBB0Srk055MtzT0XjhpztNA_1.jpg?size=542x154&quality=96&type=album

 

8.Итог урока


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет