Конспектурока по изобразительному искусству
2класс
Тема:Сказочная птица
Цели деятельности учителя: формированиеумения преображать реальные формы в декоративные и фантазийные.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать основные материалы,необходимые для работы с красками
-уметь преображать реальные формы в декоративные,фантазийные
-уметь применятьпрактические навыки выразительного использования линии, пятна, цвета, формы,пространства в процессе создания композиций.
Личностные:
-проявлятьтворчество в работе с гуашью, уметь использовать цвет для достижения своегозамысла
-стремитьсявыполнить задание творчески, аккуратно
Тип урока: открытиенового знания
Оборудование: программапо изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» , презентация,наглядные образцы иллюстрации с изображением сказочных птиц, альбом, гуашь,кисти, палитра.
Этап урока Методы и приемы |
время |
Содержание урока
|
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности словесный |
15 -30 сек. |
Приветствие. |
Приветствуют учителя |
Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог |
1-2мин. |
– Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их представить? – Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? Какое оно было? – Человек очень часто боится темных комнат, дремучих лесов, потайных уголков. Почему? |
-Фантазия, воображение
Описывают.
-Воображает невиданных существ |
П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи
Словесный Проблемный вопрос |
1мин. |
Фантазия нам помогает нам представить ,придумать что-то новое, уникальное и интересное. — А я вам еще и загадки про птиц принесла, вот послушайте и отгадайте.
Не сидит она на месте На хвосте разносит вести. (Сорока)
По ночам летает На охоту Днем не видит Да и спать охота. (Сова)
Зимой на ветках — яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири)
Крылья этой редкой птице Могут в море пригодиться Птица крыльями гребет, На южном полюсе живет. (Пингвин)
У этой птицы Клюв, как две спицы, Ноги длинные, как у циркуля По воде она гуляет, То и дело нос купает. (Цапля)
В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: “Здорово, дрозд, приятель!” И ставит подпись … (Дятел) -Вы отлично справились с загадками. — Как думаете , чем мы сегодня займемся я на уроке, как будет звучать тема ? — Проверьте правильность Ваших предположений. (слайд) |
— Отгадывают загадки.
Будем фантазировать ,придумывать сказочную птицу. “Сказочная птица”
|
П: самостоятельное формулирование темы и цели урока
Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение |
7-10 мин. |
Знакомство с новым материалом – У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ.
Они умеют изображать сказочный мир. Фантазия художника щедра, Она нам дарит столько неожиданного. Представь, насколько б жизнь была бедна, Коль не было бы в ней чудес невиданных.
– Что вдохновляет художников придумывать фантастические образы?
– Я вам предлагаю игру «Реальность – фантазия». Если мое высказывание – это реальность, вы хлопаете в ладоши, а если фантазия – топаете ногами.
–Предлагаю рассмотреть изображения птиц
Представленная информация была полезной? ДА 59.46% НЕТ 40.54% Проголосовало: 1157 – Мастер Изображения увидел в деревне индюка и создал из глины эту нарядную дымковскую игрушку. В чем сходство с живой птицей? Какие элементы добавил художник?
– Давайте вспомним, какие птицы живут в сказках? (Жар-птица, птица феникс, Царевна Лебедь, золотой петушок.)
– Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу сирин – волшебную птицу счастья. Докажите, какие черты сходства есть у ястреба с сирин. Что необычного, сказочного внес в изображение сирин художник?
– Посмотрите на щепные птицы счастья. Мастер делает такую птицу из бруска обычного дерева. Для этого брусок расщепляет на тонкие пластины-перышки. Образы, каких реальных птиц использовал в своей работе Мастер Изображения? В чем сходство, что добавил художник?
– Создавая свою сказочную птицу, художник опирается на реальные образы, на настоящих птиц и вносит элементы, которые делают работу сказочной, а образ фантастическим. Вдохновляет художника природа, а создает образ фантазия.
– Какие материалы использует в своих работах Мастер Изображения?
– Давайте рассмотрим примеры сказочных птиц. Какие необычные формы, фантастические элементы применили в работе художники? – Что можете сказать о цвете? Педпоказ – Поймать нам птицу счастья не удастся, а вот создать ее самим вполне реально. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия.
1эт. — Для начала необходимо продумать какую птицу вы будете изображать (на доске висят изображения птиц), для этого необходимо взглянуть на доску. 2эт.- Затем , я беру в руки большую кисть, макаю ее в гуашь желтого цвета начинаю изображать пятно, постепенно превращая его в туловище птицы, затем таким же способом изображаю голову. После это начинаю прописывать крылья, хвост, хохолок ( если он есть) беру кисть среднего размера и гуашь синего цвета, так же изображаю лапки и клюв 3эт.- Затем прорисовываю глаза, клювик. 4эт.- Даю просохнуть птице и начинаю ее украшать. Использовать можно, как геометрические фигуры так и различные завитки (украшает птицу завитками и геометрической фигурой круг).
|
-наблюдение за природой, изучение окружающего мира
Играют.
Смотрят на доску,читают (филимоновская, каргопольская, дымковская игрушка). Анализируют.
Жар-птица, птица феникс, Царевна Лебедь, золотой петушок. Высказывают свою мнение.
Лебедь, цапля.
Краски, глину, дерево, камень, железо, нитки, бумагу.
Анализируют , высказывают предположения.
|
П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный |
30 сек. |
-Какие материалы понадобятся Вам для выполнения работы? -Кто напомни свойства гуаши? -Давайте вспомним правила работы с красками.
Отлично, приступаем!
|
-Бумага, кисть , гуашь, вода. -Быстро сохнет, плотная текстура ,которую легко перекрывать другим цветом.
|
Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
практический Индивидуальная практическая работа |
20-25 мин. |
— Выполнение задания в материале гуашь Учитель контролирует процесс (время), во время выполнения работы демонстрирует 5-6 удачных работ.
работа под музыку |
Выполнят задание |
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог |
1-2мин. |
– Что такое «фантазия»? – Кто помог вам создать образ? – Какие материалы использует Мастер Изображения для создания сказочных образов? – Какие материалы нужны были в работе вам – Что у вас получилось лучше всего? – В чем испытали затруднения?? |
Дают ответы. |
П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы |
2-3 мин. |
— Давайте посмотрим, что у нас получилось, сделаем небольшую выставку работ. Сделать анализ своей работы по плану — я получил задание…. У меня получилось…. У меня не получилось… Я хотел бы дополнить…
|
Я выбрал эти работы, потому что … |
П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |