X-PDF

Конспект урока по изобразительному искусству Сказочная птица (2 класс)

Поделиться статьей

 

Конспектурока по изобразительному искусству

2класс

Тема:Сказочная птица

Цели деятельности учителя: формированиеумения преображать реальные формы в декоративные и фантазийные.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать основные материалы,необходимые для работы с красками

-уметь преображать реальные формы в декоративные,фантазийные

-уметь применятьпрактические навыки выразительного использования линии, пятна, цвета, формы,пространства в процессе создания композиций.

Личностные:

-проявлятьтворчество в работе с гуашью, уметь использовать цвет для достижения своегозамысла

-стремитьсявыполнить задание творчески, аккуратно

Тип урока: открытиенового знания

Оборудование:  программапо изоискусству, учебник «Изобразительное искусство. 2 класс» , презентация,наглядные образцы иллюстрации с изображением сказочных птиц, альбом, гуашь,кисти, палитра.

 

Этап урока

Методы и приемы

время

Содержание урока

 

 

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

словесный

15 -30 сек.

Приветствие.

Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, побуждающий диалог

1-2мин.

– Мы живем в реальном мире, нас окружают настоящие предметы и живые существа. Но человеку скучно было бы жить без тайн и секретов, и он их начинает выдумывать. Вспомните легенды, сказки о привидениях, домовых, русалках и т. д. Их никто не видел, но мы все о них знаем, представляем, как они выглядят. Что помогает нам их представить?

– Приходилось ли вам выдумывать какое-либо существо? Какое оно было?

– Человек очень часто боится темных комнат, дремучих лесов, потайных уголков. Почему?

-Фантазия, воображение

 

 

 

 

 

 

Описывают.

 

-Воображает невиданных существ

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

 

Словесный

Проблемный вопрос

1мин.

Фантазия нам помогает нам представить ,придумать что-то новое, уникальное и интересное.

— А я вам еще и загадки про птиц принесла, вот послушайте и отгадайте.

 

Не сидит она на месте

На хвосте разносит вести. (Сорока)

 

По ночам летает

На охоту

Днем не видит

Да и спать охота. (Сова)

 

Зимой на ветках — яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … (Снегири)

 

Крылья этой редкой птице

Могут в море пригодиться

Птица крыльями гребет,

На южном полюсе живет. (Пингвин)

 

У этой птицы

Клюв, как две спицы,

Ноги длинные, как у циркуля

По воде она гуляет,

То и дело нос купает. (Цапля)

 

В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

“Здорово, дрозд, приятель!”

И ставит подпись … (Дятел)

-Вы отлично справились с загадками.

— Как думаете , чем мы сегодня займемся я на уроке, как будет звучать тема ?

— Проверьте правильность Ваших предположений.  (слайд)

 

— Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Будем фантазировать ,придумывать сказочную птицу.

“Сказочная птица”

 

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

 

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

Словесный

Эвристическая беседа

Практический- упражнение

7-10 мин.

   Знакомство с новым материалом

– У творческих людей, а художники к таковым относятся, очень развито воображение, их фантазия не имеет границ.

 

Они умеют изображать сказочный мир.

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

 

– Что вдохновляет художников придумывать фантастические образы?

 

– Я вам предлагаю игру «Реальность – фантазия». Если мое высказывание – это реальность, вы хлопаете в ладоши, а если фантазия – топаете ногами.

 

–Предлагаю рассмотреть изображения птиц

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

– Мастер Изображения увидел в деревне индюка и создал из глины эту нарядную дымковскую игрушку. В чем сходство с живой птицей? Какие элементы добавил художник?

 

– Давайте вспомним, какие птицы живут в сказках? (Жар-птица, птица феникс, Царевна Лебедь, золотой петушок.)

 

– Мастер Изображения увидел сильную и мудрую птицу и превратил ее в птицу сирин – волшебную птицу счастья. Докажите, какие черты сходства есть у ястреба с сирин. Что необычного, сказочного внес в изображение сирин художник?

 

– Посмотрите на щепные птицы счастья. Мастер делает такую птицу из бруска обычного дерева. Для этого брусок расщепляет на тонкие пластины-перышки. Образы, каких реальных птиц использовал в своей работе Мастер Изображения? В чем сходство, что добавил художник?

 

– Создавая свою сказочную птицу, художник опирается на реальные образы, на настоящих птиц и вносит элементы, которые делают работу сказочной, а образ фантастическим. Вдохновляет художника природа, а создает образ фантазия.

 

– Какие материалы использует в своих работах Мастер Изображения?

 

 

– Давайте рассмотрим примеры сказочных птиц. Какие необычные формы, фантастические элементы применили в работе художники?

– Что можете сказать о цвете?

   Педпоказ

– Поймать нам птицу счастья не удастся, а вот создать ее самим вполне реально. Помогут вам в этом природа и ваша фантазия.

 

1эт. — Для начала необходимо продумать какую птицу вы будете изображать (на доске висят изображения птиц), для этого необходимо взглянуть на доску.

2эт.- Затем , я беру в руки большую кисть, макаю ее в гуашь желтого цвета начинаю изображать пятно, постепенно превращая его в туловище птицы, затем таким же способом изображаю голову.

После это начинаю прописывать крылья, хвост,  хохолок ( если он есть) беру кисть среднего размера и гуашь синего цвета, так же изображаю лапки и клюв

3эт.- Затем прорисовываю глаза, клювик.

4эт.- Даю просохнуть птице и начинаю ее украшать. Использовать можно, как геометрические фигуры так и различные завитки (украшает птицу завитками и геометрической фигурой круг).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-наблюдение за природой, изучение окружающего мира

 

 Играют.

 

 

Смотрят на доску,читают (филимоновская, каргопольская, дымковская игрушка).

Анализируют.

 

 

 

Жар-птица, птица феникс, Царевна Лебедь, золотой петушок.

Высказывают свою мнение.

 

 

 

 

Лебедь, цапля.

 

 

 

 

 

 

 

Краски, глину, дерево, камень, железо, нитки, бумагу.

 

Анализируют , высказывают предположения.

 

 

 

 

 

 

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

словесный

30 сек.

-Какие материалы понадобятся Вам для выполнения работы?

-Кто напомни свойства гуаши?

-Давайте вспомним  правила работы с красками.

Дюртюлинская

Отлично, приступаем!

 

 

 

 

-Бумага, кисть , гуашь, вода.

-Быстро сохнет, плотная текстура ,которую легко перекрывать другим цветом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

 

практический

Индивидуальная практическая работа

20-25 мин.

— Выполнение задания в материале гуашь

Учитель контролирует процесс (время), во время выполнения работы демонстрирует 5-6 удачных работ.

 

работа под музыку

Выполнят задание

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

Обобщающий диалог

1-2мин.

– Что такое «фантазия»?

– Кто помог вам создать образ?

– Какие материалы использует Мастер Изображения для создания сказочных образов?

– Какие материалы нужны были в работе вам

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чем испытали затруднения??

Дают ответы.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов работы

2-3 мин.

— Давайте посмотрим, что у нас получилось, сделаем небольшую выставку работ.

Сделать анализ своей работы по плану —

я получил задание….

У меня получилось….

У меня не получилось…

Я хотел бы дополнить…

 

 

 

Я выбрал эти работы, потому что …

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет