X-PDF

Конспект урока по литературному чтению (3 класс) «Произведение Б. И. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Поделиться статьей

Конспектурока по литературному чтению (3 класс)

 

Тема: «ПроизведениеБ. И. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

Цель:  создатьусловия  для ознакомления с жизнью и творчеством Б. Шергина  и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Задачи урока:

 Научитьопределять главную мысль произведения, соотносить ее с пословицей

 Научитьобъяснять смысл пословиц

 Научитьнаходить нужную информацию в тексте, подтверждать свои высказывания.

Тип урока:  изложение нового материала (урокформирования новых знаний)

Методыобучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный,  репродуктивный.

Формыработы с классом: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: учебник  КлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., литературное чтение 3 класс, слайд- шоу  Весна,презентация, карточки с пословицами, план дляучащихся,  мультимедийный проектор

 

                                                Планируемые результаты

Предметные

Определять главную мысль

Объяснять смысл пословиц

Метапредметные

Понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение

Участвовать в работе группы

Находить нужную информацию в тексте, подтверждать свои высказывания текстом

Личностные

Проявлять интерес к чтению

Произведению  великих писателей и поэтов

Гордиться своей страной, ее людьми , их талантами.

осознавать мудрость старших, проявлять к ним любовь и уважение

 

 

 

 

Структура

 урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Комментарии к уроку

 

 

 

 

 

 

Структура урока

1.Организационный  момент.

 

Деятельность  учителя

Какое время года наступило? Кто любит это время года? Почему?

Давайте улыбнемся солнцу. Давайте улыбнемся весне. Давайте улыбнемся предстоящему дню. Давайте улыбнемся друг другу.

 Скажем друг другу  у тебя все получится.

И начнем урок.

Деятельность учащихся

 

Определяют готовность («настроен  ли  я  слушать учителя, воспринимать  материал урока»).

Внимательно слушают

 

Комментарии к уроку

На данном этапе  слушают и смотрят слайд-шоу Весна с целью создания положительного настроя

Регулятивные:

Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

 

 

II. Актуализация опорных знаний.

1.Проверка домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Речевая разминка, дыхательная гимнастика.

 

 

 

 

 

 

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения.

— Прочитай пословицу.

Объясни ее смысл.

Прочитать

-орфографически

-с ускорением

— выразительно

 

 

 

 

Посмотрите мультфильм.

Попробуйте предположить,  о чем пойдет речь на уроке?

 

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. Читают выразительно

 

 

 

 

 

Слушают в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.

 

 

Дети смотрят отрывок из мультфильма, делают свои предположения.

 На данном этапе развивают мыслительную  деятельность, совершенствуют навыки чтения, выразительное чтение, безошибочное чтение.

Работают с презентацией

( пословица и задания на слайде и на доске)

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

 

 

 

III. Введение в тему.

 

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает сложить пословицу. Объяснить смысл.  

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Наша пословица дала название целому разделу в учебнике.

Открываем учебник стр. 123.

Как вы думаете. О чём будут рассказы?

Назвать тему и задачи, используя слова- подсказки.

Собирают пословицу из слогов, работают в группе, объясняют смысл пословицы и с помощью  слов помощников называют цель урока и задачи, сравнивают на слайде

На данном этапе

Дети сами формулируют цель урока и задачи

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные: вступать в диалог, аргументировать свое мнение.

 Познавательные :  предоставление информации на заданные вопросы

Регулятивные:

Уметь прогнозировать предстоящую работу

 

 

 

 

физминутка

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 

 

 

Проводится музыкальная физминутка

Используется здоровьесбере-

гающая технология.

 

 

 

 Работаем в парах

Объясняет задания каждой паре.

Расшифровать имя автора автора.

Рассказ учителя об авторе.

Рассмотрите иллюстрации к рксказу. Можете ли вы предположить, о чем этот рассказ?

Назовите тему урока.

— Какие задачи стоят перед нами?

 

Работают в парах по карточкам. Называют имя и фамилия автора.

Слушают. Задают друг другу вопросы по биографии Шергина

Используется технология сотрудничества

 

   IV   Реализация поставленных задач

 

Чтение рассказа учителем и учащимися.

Ваши впечатления о прочитанном?

Какой совет дал мастер Мити?

Словарная работа.

 Проверка восприятия прочитанного.

Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником?

Что случилось с Митей? Как вы думаете. Почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Вани?                                                                                                                                               

 

Дети читают рассказ по цепочке и делятся своими впечатлениями.

Отвечают на поставленные вопросы учителя

Работают со словарем

На данном этапе дети читают рассказ, делятся своими впечатлениями, находят значение слов  в словаре, проверяют с использованием презентации, работают в парах, в группах.

Используется технология сотрудничества

Информационно-коммуникативная

технология

Используется технология критического мышления

 

 

Работа в парах

1 группа найти пословицы из текста и объяснить смысл

2 группа найти, подтвердить примерами из жизни

 

 

 

 

Игра кузовок

Ребята,  я вам предлагаю поиграть.

Наполним кузовок пословицами о труде.

 

 

 

 

 

 

Предлагает работу в группе.

Восстановите цепь событий в рассказе.

 

Работают в парах

Договариваются. Приходят к общему мнению при работе в паре.

Учитывают мнение соседа

 по парте. Осуществляют контроль по результату

 

 

Дополняют пословицы в кузовок

 

 

 

 

 

 

Восстанавливают события рассказа работают в группе.

 

Регулятивные : саморегуляция, контролировать и адекватно оценивать результаты  деятельности группы.

Познавательные :умение работать с текстом  и со словаром

Уметь находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные: уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь работать в минигруппе.

Используется технология сотрудничества

 

 

 

 

Посмотрим еще раз про Вовку. Помогла мудрость, о которой мы узнали нашему герою?

 

 

 

 

 

 

Смотрят отрывок.

Делают выводы.

Вспоминают  советы мудрого мастера.

Задание в группах с использованием карточек. ( задание творческого характера)

На данном этапе использовала следующие технологии:

Используется игровая технология

Используется технология сотрудничества

Используется технология критического мышления

Информационно-коммуникативные

технологии

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

Объясняет домашнее

задание.

составить  о бабушке по произведению Б.Шергина,  синквейн.

 

 

 

Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи

 

 

 

 

 

 

 Итог урока. Рефлексия

Оценивает результаты выполнения заданий на  уроке. Организует

подведение итогов урока  с помощью беседы

Какой мудрости мастер учил Митю?

Прав ли он?

Какая пословица выражает эту мудрость?

Можно ли воспользоваться советом мастера в наши дни?

 Оцените себя. Смайлики

Осуществляют самоконтроль учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет