Конспектурока по литературному чтению (3 класс)
Тема: «ПроизведениеБ. И. Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
Цель: создатьусловия для ознакомления с жизнью и творчеством Б. Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Задачи урока:
Научитьопределять главную мысль произведения, соотносить ее с пословицей
Научитьобъяснять смысл пословиц
Научитьнаходить нужную информацию в тексте, подтверждать свои высказывания.
Тип урока: изложение нового материала (урокформирования новых знаний)
Методыобучения: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Формыработы с классом: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: учебник КлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г., литературное чтение 3 класс, слайд- шоу Весна,презентация, карточки с пословицами, план дляучащихся, мультимедийный проектор
Планируемые результаты |
||
Предметные Определять главную мысль Объяснять смысл пословиц |
Метапредметные Понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение Участвовать в работе группы Находить нужную информацию в тексте, подтверждать свои высказывания текстом |
Личностные Проявлять интерес к чтению Произведению великих писателей и поэтов Гордиться своей страной, ее людьми , их талантами. осознавать мудрость старших, проявлять к ним любовь и уважение
|
Структура урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Комментарии к уроку |
|
||||||
|
|
|
|
|
||||||
Структура урока 1.Организационный момент.
|
Деятельность учителя Какое время года наступило? Кто любит это время года? Почему? Давайте улыбнемся солнцу. Давайте улыбнемся весне. Давайте улыбнемся предстоящему дню. Давайте улыбнемся друг другу. Скажем друг другу у тебя все получится. И начнем урок. |
Деятельность учащихся
Определяют готовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»). Внимательно слушают
|
Комментарии к уроку На данном этапе слушают и смотрят слайд-шоу Весна с целью создания положительного настроя Регулятивные: —Организация своего рабочего места. Коммуникативные: —Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.
|
|
||||||
II. Актуализация опорных знаний. 1.Проверка домашнего задания.
2. Речевая разминка, дыхательная гимнастика.
|
Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.
Организует речевую разминку, развивающую технику чтения. — Прочитай пословицу. Объясни ее смысл. Прочитать -орфографически -с ускорением — выразительно
Посмотрите мультфильм. Попробуйте предположить, о чем пойдет речь на уроке?
|
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. Читают выразительно
Слушают в соответствии с целевой установкой. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.
Дети смотрят отрывок из мультфильма, делают свои предположения. |
На данном этапе развивают мыслительную деятельность, совершенствуют навыки чтения, выразительное чтение, безошибочное чтение. Работают с презентацией ( пословица и задания на слайде и на доске) Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
|
|
||||||
III. Введение в тему.
Постановка учебной задачи
|
Учитель предлагает сложить пословицу. Объяснить смысл. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Наша пословица дала название целому разделу в учебнике. Открываем учебник стр. 123. Как вы думаете. О чём будут рассказы? Назвать тему и задачи, используя слова- подсказки. |
Собирают пословицу из слогов, работают в группе, объясняют смысл пословицы и с помощью слов помощников называют цель урока и задачи, сравнивают на слайде |
На данном этапе Дети сами формулируют цель урока и задачи Познавательные: осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: вступать в диалог, аргументировать свое мнение. Познавательные : предоставление информации на заданные вопросы Регулятивные: Уметь прогнозировать предстоящую работу
|
|
||||||
физминутка
Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532
|
|
|
Проводится музыкальная физминутка Используется здоровьесбере- гающая технология.
|
|
||||||
|
Работаем в парах Объясняет задания каждой паре. Расшифровать имя автора автора. Рассказ учителя об авторе. Рассмотрите иллюстрации к рксказу. Можете ли вы предположить, о чем этот рассказ? Назовите тему урока. — Какие задачи стоят перед нами?
|
Работают в парах по карточкам. Называют имя и фамилия автора. Слушают. Задают друг другу вопросы по биографии Шергина |
Используется технология сотрудничества |
|
||||||
IV Реализация поставленных задач
|
Чтение рассказа учителем и учащимися. Ваши впечатления о прочитанном? Какой совет дал мастер Мити? Словарная работа. Проверка восприятия прочитанного. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка художником? Что случилось с Митей? Как вы думаете. Почему автор не сразу начал рассказывать эту историю, а написал зачем-то о бабушке и Вани?
|
Дети читают рассказ по цепочке и делятся своими впечатлениями. Отвечают на поставленные вопросы учителя Работают со словарем |
На данном этапе дети читают рассказ, делятся своими впечатлениями, находят значение слов в словаре, проверяют с использованием презентации, работают в парах, в группах. Используется технология сотрудничества Информационно-коммуникативная технология Используется технология критического мышления |
|
||||||
|
Работа в парах 1 группа найти пословицы из текста и объяснить смысл 2 группа найти, подтвердить примерами из жизни
Игра кузовок Ребята, я вам предлагаю поиграть. Наполним кузовок пословицами о труде.
Предлагает работу в группе. Восстановите цепь событий в рассказе.
|
Работают в парах Договариваются. Приходят к общему мнению при работе в паре. Учитывают мнение соседа по парте. Осуществляют контроль по результату
Дополняют пословицы в кузовок
Восстанавливают события рассказа работают в группе.
|
Регулятивные : саморегуляция, контролировать и адекватно оценивать результаты деятельности группы. Познавательные :умение работать с текстом и со словаром Уметь находить ответы на вопросы в тексте Коммуникативные: уметь вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь работать в минигруппе. Используется технология сотрудничества
|
|
||||||
|
Посмотрим еще раз про Вовку. Помогла мудрость, о которой мы узнали нашему герою?
|
Смотрят отрывок. Делают выводы. Вспоминают советы мудрого мастера. |
Задание в группах с использованием карточек. ( задание творческого характера) На данном этапе использовала следующие технологии: Используется игровая технология Используется технология сотрудничества Используется технология критического мышления Информационно-коммуникативные технологии
|
|
||||||
|
|
|
|
|||||||
Домашнее задание
|
Объясняет домашнее задание. составить о бабушке по произведению Б.Шергина, синквейн.
|
Осознают, принимают, сохраняют учебные задачи |
|
|
|
|||||
Итог урока. Рефлексия |
Оценивает результаты выполнения заданий на уроке. Организует подведение итогов урока с помощью беседы Какой мудрости мастер учил Митю? Прав ли он? Какая пословица выражает эту мудрость? Можно ли воспользоваться советом мастера в наши дни? Оцените себя. Смайлики |
Осуществляют самоконтроль учебной деятельности |
|
|
||||||
