Технологическаякарта урока литературного чтения,
проведенного вМБОУ СОШ № 1,
студентки 3 «А»курса ГБПОУ РО «КонстПК»
специальность44.02.02. Преподавание в начальных классах
КаштановойВиолетты Владимировны
УМК «Планета знаний»
Тема урока: А.Г. Алексин «Первый день»
Тип урока: освоение новых знаний.
Цель: познакомиться с произведением А.Г. Алексин «Первыйдень»
Задачи урока:
Образовательная:
расширитьзнания о жизни и творчестве А.Алексина.
развиватьнавыки осмысленного и выразительного чтения, умения пользоваться различнымивидами чтения.
устанавливатьпричинно-следственные связи между чувствами, поступками героев и способами ихвыражения
соотноситьпоступки героев с нравственными нормами.
Развивающая: развивать мышление, речь учащихся, уменияанализировать, оценивать.
Воспитательная: воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям,детям и родителям.
Формирование УУД:
ПознавательныеУУД:
Ориентироваться вучебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изученияданного материала.
КоммуникативныеУУД:
• умениеоформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
• умениеучаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
Регулятивные УУД:
• умениеопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• умениеорганизовывать свое рабочее места под руководством учителя;
• умениевысказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Личностные УУД:
· выполнятьсамооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Планируемыерезультаты:
Предметные:
ПознавательныеУУД:
· уметьгруппировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенныхпризнаков, по заданным критериям.
Метапредметные:
КоммуникативныеУУД:
· уметьоформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;
· уметьучаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
· уметьпланировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Регулятивные УУД:
· уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своёпредположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; уметь организовыватьсвое рабочее места под руководством учителя.
Личностные УУД:
· уметьвыполнять самооценку.
Методы обучения:словесный, наглядный.
Формы организациипознавательной деятельности:фронтальная;индивидуальная.
Оборудование: компьютер,телевизор, презентация.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
I.Организация класса 1. Представление 2. Приветствие |
— Прозвенел звонок, -Я вижу, что вы готовы меня слушать и слышать. -Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое настроение не покидало вас в течение всего урока. |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
Личностные: — проявлять положительное отношение к учебному предмету; — выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание. |
II.Повторение изученного материала
|
— На прошлом уроке вы познакомились с произведением В.К. Железнякова «Рыцарь». — Сейчас я проверю, как же хорошо вы усвоили материал прошлого урока. -Сейчас выполним тест. Кто знает верный ответ, поднимите руку, я вас обязательно спрошу. |
|
Регулятивные: уметь высказывать свое предположение; Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III.Работа по теме урока 1. Сообщение темы урока
2. Знакомство с биографией
Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424
|
— Чтобы определить тему урока, отгадайте загадку. Утром он приходит в школу, Сделает он упражнение, (ученик) — Молодцы, верно! — Так о ком же пойдёт речь сегодня на уроке? (об ученике) — Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя Анатолия Алексина и его произведением «Первый день». — Анато́лий Гео́ргиевич Але́ксин (настоящая фамилия Гоберман) — русский писатель, автор книг для детей и юношества. В качестве литературного псевдонима взял сценический псевдоним (псевдоним — вымышленное имя, используемое человеком вместо настоящего) по фамилии матери Алексина. Анатолий Гоберман родился 3 августа 1924 года в Москве. Будучи подростком, печатал стихи в газете «Пионерская правда», где продолжал печататься в предвоенные годы. Позже публиковался также в газете «Комсомольская правда». В начале Великой Отечественной войны 17-летний Анатолий вместе со своей матерью уехал на Урал, где работал ответственным редактором газеты «Крепость обороны». В 1950 году был издан первый сборник повестей «Тридцать один день». -Алексин писал очень много произведений для детей, например «Третий в пятом ряду», «В стране вечных каникул», «Саша и Шура», и многие другие произведения. — Где родился писатель? — В каких газетах он печатался? — Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом А.Г. Алексина «Первый день». — Прежде чем познакомиться с рассказом проведем словарную работу. Извилистый – сложный, запутанный. Бесчисленный – очень большой по количеству. — Откройте учебники на странице 124. — Послушайте рассказ, чтобы могли ответить на вопрос. Кто главные герои рассказа? — Читаем рассказ по цепочке. — Разберемся в прочитанном. — Что же это был за день? — Найдите в тексте и прочитайте, каким был этот осенний день? — Что почувствовал Шурик, когда понял, что мама собралась его провожать? Постарайтесь найти ответ в тексте. — Почему мама шла вслед за сыном и почему спряталась за углом? -Верно, она за него переживала, потому что он шёл в школу в первый раз. Вспомните, как вы себя чувствовали в прошлом году. Ваши мамы и папы также переживали за вас. — А почему он не хотел, чтобы мама его провожала? — Что происходило в классе? Найдите и прочитайте. — Что почувствовал Шурик, когда увидел маму из окна? Объясни, почему изменилось его отношение к ней. — Какую пословицу можно сделать заглавием этого рассказа? Прочитайте пословицы: «Как вырастешь с мать – все будешь знать.» — Как вы понимаете эту пословицу? «Ближе матери друга нет.» «Птица рада весне, а дитя – матери.» — Вспомните свое 1 сентября, свои чувства и переживания. — Сейчас мы с вами просмотрим видео ролик о первоклашках. — А вы мне ответите на вопрос. Правда ли за один день можно научиться писать? |
В Москве «Пионерская правда», «Комсомольская правда», «Тридцать один день»
Шурик и его мама.
1 день в школе
Хотел, чтобы его считали взрослым.
|
Регулятивные: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем). Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; включаться в диалог с учителемуважать другую точку зрения. Предметные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;использовать представленную информацию для получения новых знаний;наблюдать противоположные картины в художественном тексте. Личностные: составлять личное мнение о литературно произведении, выражать его на доступном языке; формировать интерес к учению.
|
IV.Итог урока 1. Подведение итогов |
-С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомились? ( Анатолий Алексин) — Можно ли сказать, что Шурик стеснялся, что мама его будет провожать? На доске вы видите незаконченные высказывания. Вам следует закончить их. Я понял, что могу… Мне понравилось… Меня удивило… У меня получилось…. (дети предлагают свои варианты) -Урок окончен. До встречи! |
|
Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других. Личностные: составлять личное мнение о литературно произведении, выражать его на доступном языке; формировать интерес к учению. |
Методист:________________Шевченко И.С.
Учитель:_______________ Шкляева В.В.
