X-PDF

Конспект урока по литературному чтению на тему Алексин. Первый день 2 класс

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока литературного чтения,

проведенного вМБОУ СОШ № 1,

студентки 3 «А»курса ГБПОУ РО «КонстПК»

специальность44.02.02. Преподавание в начальных классах

КаштановойВиолетты Владимировны

 

УМК «Планета знаний»

Тема урока: А.Г. Алексин «Первый день»

Тип урока: освоение новых знаний.

Цель: познакомиться с произведением А.Г. Алексин «Первыйдень»

Задачи урока:

Образовательная:

расширитьзнания о жизни и творчестве А.Алексина.

развиватьнавыки осмысленного и выразительного чтения, умения пользоваться различнымивидами чтения.

устанавливатьпричинно-следственные связи между чувствами, поступками героев и способами ихвыражения

соотноситьпоступки героев с нравственными нормами.

Развивающая: развивать мышление, речь учащихся, уменияанализировать, оценивать.

Воспитательная: воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям,детям и родителям.

Формирование УУД:

ПознавательныеУУД:

Ориентироваться вучебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изученияданного материала.

КоммуникативныеУУД:

•    умениеоформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

•    умениеучаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Регулятивные УУД:

•    умениеопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

•    умениеорганизовывать свое рабочее места под руководством учителя;

•    умениевысказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

Личностные УУД:

·         выполнятьсамооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Планируемыерезультаты:

Предметные:

ПознавательныеУУД:

·         уметьгруппировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенныхпризнаков, по заданным критериям.

Метапредметные:

КоммуникативныеУУД:

·         уметьоформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других;

·         уметьучаствовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

·         уметьпланировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД:

·         уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своёпредположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; уметь организовыватьсвое рабочее места под руководством учителя.

Личностные УУД:

·         уметьвыполнять самооценку.

Методы обучения:словесный, наглядный.

Формы организациипознавательной деятельности:фронтальная;индивидуальная.

Оборудование: компьютер,телевизор, презентация.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организация класса

1.     Представление

2.     Приветствие

— Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Глазки шире открываем,
Слушаем и запоминаем.
Ни минуты не теряем.

-Я вижу, что вы готовы меня слушать и слышать.

-Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое  настроение не покидало вас в течение всего  урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Личностные:

— проявлять положительное отношение к учебному предмету;

— выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание.

II.Повторение изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— На прошлом уроке вы познакомились с произведением В.К. Железнякова «Рыцарь».

— Сейчас я проверю, как же хорошо вы усвоили материал прошлого урока.

-Сейчас выполним тест. Кто знает верный ответ, поднимите руку, я вас обязательно спрошу.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение;

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III.Работа по теме урока

1.     Сообщение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

2.       Знакомство с биографией

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

 

 

 

 

— Чтобы определить тему урока, отгадайте загадку.

Утром он приходит в школу,
Днем — в кружок по баскетболу,
Он старается учиться,
И нисколько не лениться.

Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберёт портфель.

(ученик)

— Молодцы, верно!

— Так о ком же пойдёт речь сегодня на уроке? (об ученике)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя Анатолия Алексина и его произведением «Первый день».

— Анато́лий Гео́ргиевич Але́ксин (настоящая фамилия Гоберман) — русский писатель, автор книг для детей и юношества. В качестве литературного псевдонима взял сценический псевдоним (псевдоним — вымышленное имя, используемое человеком вместо настоящего) по фамилии матери Алексина.

Анатолий Гоберман родился 3 августа 1924 года в Москве.

Будучи подростком, печатал стихи в газете «Пионерская правда», где продолжал печататься в предвоенные годы. Позже публиковался также в газете «Комсомольская правда». В начале Великой Отечественной войны 17-летний Анатолий вместе со своей матерью уехал  на Урал, где  работал ответственным редактором газеты «Крепость обороны».

В 1950 году был издан первый сборник повестей «Тридцать один день».

-Алексин писал очень много произведений для детей, например «Третий в пятом ряду», «В стране вечных каникул», «Саша и Шура», и многие другие произведения.

— Где родился писатель?

— В каких газетах он печатался?

— Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом А.Г. Алексина «Первый день».

— Прежде чем познакомиться с рассказом проведем словарную работу.

Извилистый – сложный, запутанный.

Бесчисленный – очень большой по количеству.

— Откройте учебники на странице 124.

— Послушайте рассказ, чтобы могли ответить на вопрос. Кто главные герои рассказа?

— Читаем рассказ по цепочке.

— Разберемся в прочитанном.

— Что же это был за день?

— Найдите в тексте и прочитайте, каким был этот осенний день?

— Что почувствовал Шурик, когда понял, что мама собралась его провожать?  Постарайтесь найти ответ в тексте.

— Почему мама шла вслед за сыном и почему спряталась за углом?

-Верно, она за него переживала, потому что он шёл в школу в первый раз. Вспомните, как вы себя чувствовали в прошлом году. Ваши мамы и папы также переживали за вас.

— А почему он не хотел, чтобы мама его провожала?

— Что происходило в классе? Найдите и прочитайте.

— Что почувствовал Шурик, когда увидел маму из окна? Объясни, почему изменилось его отношение к ней.

— Какую пословицу можно сделать заглавием этого рассказа?

Прочитайте пословицы:

«Как вырастешь с мать – все будешь знать.»

— Как вы понимаете эту пословицу?

«Ближе матери друга нет.»

«Птица рада весне, а дитя – матери.»

— Вспомните свое 1 сентября, свои чувства и переживания.

— Сейчас мы с вами просмотрим видео ролик о первоклашках.

— А вы мне ответите на вопрос. Правда ли за один день можно научиться писать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В Москве

«Пионерская правда», «Комсомольская правда», «Тридцать один день»

 

 

 

 

 

Шурик и его мама.

 

 

1 день в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотел, чтобы его считали взрослым.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; находить ответы на вопросы, используя различные средства обучения; ориентироваться в информационном материале учебника; осуществлять поиск необходимой информации (по необходимости совместно с учителем).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; включаться в диалог с учителемуважать другую точку зрения.

Предметные: осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;использовать представленную информацию для получения новых знаний;наблюдать противоположные картины в художественном тексте.

Личностные: составлять личное мнение о литературно произведении, выражать его на доступном языке; формировать интерес к учению.

 

 

IV.Итог урока

1. Подведение итогов

-С творчеством, какого писателя мы сегодня познакомились? ( Анатолий Алексин)

— Можно ли сказать, что Шурик стеснялся, что мама его будет провожать?

На доске вы видите незаконченные высказывания. Вам следует закончить их.

Я понял, что могу…

Мне понравилось…

Меня удивило…

У меня получилось…. (дети предлагают свои варианты)

-Урок окончен. До встречи!

 

 

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других.

Личностные: составлять личное мнение о литературно произведении, выражать его на доступном языке; формировать интерес к учению.

 

Методист:________________Шевченко И.С.

Учитель:_______________ Шкляева В.В.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет