Конспект урока по литературному чтению во 2классе (индивидуальное обучение).
Тема урока:Первый снег. Стихотворение И. А. Бунина «Зимним холодом пахнуло…».
Цель урока:Стихотворение творчеством автора и его стихотворением.
Задачи урока:
• Образовательные: знакомство створчеством автора, находить в тексте стихотворения известную и неизвестнуюинформацию.
• Развивающие: развивать устную речь,мышление, память, внимание, умения слушать, высказывать свои мысли, умениевыполнять инструкции учителя, делать выводы.
• Воспитательные: воспитыватьаккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность, интерес кизучению литературного чтения.
Тип урока: урокоткрытия нового знания
Оборудование: учебник «Литературное чтение», 2 класс, наглядный материал.
Ход урока
• Организационный момент
• Мотивацияк деятельности
Упражнение на дыхание
Представь, что на твою ладошку упала снежинка– лёгкая, пушистая, красивая…
Странная звёздочка с неба упала,
Тебе на ладошку легла, непропала.
– Тебе очень захотелось отпустить её на волю.
Набери полные лёгкие воздуха и сдунь снежинкус руки (3 раза).
Чтение предложения с разной интонацией
– Произнеси чётко предложение, делая ударениена выделенном слове.
Падают с неба снежинки.
Падают с небаснежинки.
Падают с неба снежинки.
– Когда мы представляемсебе снежинку, падающую с неба, какое чувство у нас возникает? Нам становитсягрустно или радостно, холодно …
– Снежинка –это символ какого времени года? (зимы)
– Зима – этоодно из самых красивых и любимых в народе времён года.
Вспомните, как народласково называет зиму? (зимушкой, волшебницей, чародейкой, матушкой,гостьей)
– Сегодня необычный урок.Урок – путешествие в снежное царство Зимы.
• Сообщение темы и цели урока
– Сегодня волшебница Зима предоставит возможностьпознакомиться с изумительным лирическим стихотворением И. А. Бунина «Зимнимхолодом пахнуло…»
– Отгадай загадку и ты узнаешь, о чём это произведение.
• Учебно –познавательная деятельность
Зима в картинах русскиххудожников
– Какое настроение у тебя возникает, когдасмотришь на картины?
Выбери:радость, восторг, восхищение, беспокойство, грусть, интерес, удивление.
• Гимнастика для глаз
• Работа надпроизведением
– А с каким настроением воспринимал зиму И. А.Бунин, мы сейчас узнаем.
Чтение стихотворения в учебнике на стр.190.
Словарная работа
Холодом пахнуло (повеяло, подуло, почувствовался холод)
Ярким пурпуром (красным цветом)
Буря бушевала (дул сильный ветер)
Снегом понесло (пошёл первый снег)
Вереницею (ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом)
– Какую погоду ты себе представила? (холодную,снежную, ветреную)
– Можно ли сказать, что настроение авторарадостное?
Чтение стихотворения в учебнике на стр.191.
– Найди слова, которые помогают представитьснежинки.
• Итог урока
– Что понравилось?
– С какими стихотворениями ты сегодняпознакомилась?
– Символом Зимы, называем … (снежинку).
• Рефлексия
Домашнее задание: выразительноечтение стр. 188 – 191. По желанию нарисуй своё настроение – снежинку.
Пожелаю тебе, чтоб завтрашнее утро подарилонам земную красоту, которой не устаёшь любоваться, которой не устаёшь восхищаться.Вчерашние грустинки и плохое настроение запорошило белыми пушистыми снежинками.И чтобы с первым снегом пришла радость.
• Спасибо заурок.