X-PDF

Конспект урока по литературному чтению Викторина по сказкам 2 класс

Поделиться статьей

Конспектурока по литературному чтению « Викторина по сказкам»

Учитель:Савкина Е.Ю.

Класс:2

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Тема:«Викторина по сказкам»

Тип урока: уроки развивающего контроля

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольнойфункции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Цель урока: в игровой форме проверить качество знаний, полученных приизучении темы «Русские народные сказки»;

Обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развиватьтворческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес кчтению.

Задачи урока:

·        Образовательная:обобщать знания учащихся по изученным сказкам, прививать интерес к чтению.

·        Развивающая:развивать мышление, внимание, память, устную речь, творческие способности,фантазию, наблюдательность.

·        Воспитательная:воспитывать интерес к предмету,

Планируемые образовательные результаты:

·        Предметные

— осознание значимости чтения для личного развития;

— развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбиратьсредства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

— овладение умениями правильно читать, участвовать в диалоге,составлять несложные монологические высказывания.

·        Личностные

-формировать мотивацию к обучению и познанию;

— формировать способность детей к саморазвитию;

— формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точкезрения;

— развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностногосмысла учения;

-развитие этических чувств, доброжелательности иэмоционально-нравственной отзывчивости;

— развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками вразных социальных ситуациях.

·        Метапредметные

-создать у учащихся мотивацию к уроку;

— формировать умение формулировать тему урока;

— развивать речь и обогащать её словарный запас;

— мотивировать детей к развитию устной речи;

— развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделениелишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.

— формирование умения грамотно строить речевые высказывания всоответствии с задачами коммуникации;

— формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог,излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, ИКТ, игровая.

Оборудование: учебник «Литературное чтение» автор Климанова Л.Ф. 2 класс УМК«Школа России», интерактивная доска, презентация, кроссворд.

Ход урока

1.Организационныймомент.

— Здравствуйте,ребята! Посмотрите на свои парты и проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Асейчас повернитесь друг другу и улыбнитесь. Мысленно пожелайте себе и всем, кторядом, любви, радости и удачи. А сейчас посмотрите на меня, подарите и мне своиулыбки. Спасибо. Сегодня мы проведём с вами необычный урок, а урок-викторину,на котором вы должны будете вспомнить русские народные сказки. В нашей игре трикоманды: команда 1- первый ряд, команда 2 – второй ряд, команда 3 – третий ряд.Каждый вопрос обсуждаете вместе. Когда вы готовы дать ответ, поднимаете руку.За выкрики с места и нарушение дисциплины я буду списывать с команды баллы.Если одна из команд затрудняется дать ответ на свой вопрос, то вторая, поднявруки, может ответить за них, тем самым получить дополнительный балл. Всемпонятны правила? Я желаю командам удачи!

2.Работапо теме урока.

1.    Кроссворд

-Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы.

-Каждая команда получит кроссворд. По моей команде, вы переворачиваете листы скроссвордом и начинаете его разгадывать. Побеждает та команда, которая быстрееи правильнее выполнит кроссворд. ( за выполнение 3 балла)

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/01/22/s_5e27e200e6edc/1325888_1.png

1.Курочка… (Ряба)6.Гуси -… (лебеди)

2.Баба-… (яга) 7. Ковёр -… (самолёт)

3.Жар-… (птица) 8. Скатерть -…(самобранка)

4.Иванушка-…(дурачок) 9. Сапоги -…(скороходы)

5.Царевна-… (лягушка) 10. Сивка -… (Бурка)

II. Сегодня,торопившись на урок, я уронила карточки с названиями сказок и они перепутались.Вы поможете мне их собрать? Та команда, которая справится быстрее, получит 1жетон.

-Составьте названия сказок:

Гуси

Снегурочка

Каша

Лебеди

Петушок

Топор

Девочка

Зёрнышко

 

 

(Ответ. « Девочка Снегурочка», « Петушок и бобовое зёрнышко», «» каша из топора», « Гуси-лебеди».)

III. Следующеезадание оценивается в 1 балл. Здесь вы должны подумать и ответить на вопросы.Ответы принимаются только по поднятой руке.

Ответьтена вопросы:

  • Чем угощала лиса журавля? (Кашей)
  • Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)
  • Из чего варил кашу солдат? (Из топора)
  • Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)
  • Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)
  • Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка)

IV.Для каждой команды я зачитаю начало сказки, а вы должны назвать сказку.Оценивается в один балл за каждый ответ. После того, как прозвучит вопрос, высоветуетесь, поднимаете руки и даёте окончательный ответ.

-Назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

  • Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

-Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

  • Жили – были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики»)
  • Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

-Доченька, — говорила мать, — мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи содвора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)

  • Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

-Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверьоткрыла старуха:

-Заходи, служивый.

-А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

Устарухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинуласьсиротой. («Каша из топора»)

  • Тетерев сидел на дереве. Лисица подошла к нему и говорит:

-Здравствуй,тетеревочек, мой дружочек, как услышала твой голосочек, так и пришла тебяпроведать. 

-Спасибо на добром слове, — сказал тетерев. («Лиса и тетерев»)

  • Лиса с журавлем подружились.

Вотвздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости:

—Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу! («Лиса ижуравль»)

V.-Отгадайте название сказки по иллюстрации. За каждый правильный ответ – одинжетон.

  • Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)
  • Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)
  • Лиса, тетерев, собаки. («Лиса и тетерев»)
  • Курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)
  • Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)
  • Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка («У страха глаза велики»)

3.Подведение итогов. Рефлексия.

-Сегодня вы все были молодцы! Но пора узнать результаты викторины…

-Какиесказки мы повторили сегодня на уроке. Героев, каких русских народных сказок мывспомнили?

-С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

-Чтовы можете предложить для изменения работы?

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей