X-PDF

Конспект урока по математике, 2 класс, Конкретный смысл умножения

Поделиться статьей

Тема: Конкретный смысл умножения.

2 класс.

Тип урока: урок открытия новыхзнаний.

Цель урока: Формирование интереса ксовместной познавательной деятельности по открытию и осознанию значимостипонятия «умножение», как новой формы записи сложения одинаковых слагаемых.

Задачи урока:

  • Предметные: познакомить учащихся  с новым арифметическим действием умножением как новой формой записи сложения одинаковых слагаемых. Научиться понимать смысл действия умножения, применять полученные знания на практике.
  • Развивающая: развивать вычислительные навыки, развивать логические операции сравнения, классификации, анализа, коммуникативные навыки.

УУД

Личностные:

  • формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики в жизни человека.

Регулятивные:

  • принимать учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;
  • высказывать свою точку зрения и прислушиваться к мнению одноклассников.

Познавательные:

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи;
  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям), делать выводы на основе сравнения;
  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

Коммуникативные: контролировать своидействия в коллективной и индивидуальной работе.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики входе урока. 

  • В ходе урока обучающиеся приобретут знания об умножении как новой форме записи сложения одинаковых слагаемых, осознают значимость понятия «умножение», научатся заменять умножением сумму одинаковых слагаемых.
  • Продолжат формировать вычислительные  навыки, понимать учебную задачу и действовать в соответствии с ней, осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Планируемый результат: уметьзаменить сумму одинаковых слагаемых произведением.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный момент.

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Все готово? Все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Сели прямо, не согнулись,
И друг другу улыбнулись.
Пожелаю вам удачи! –
За работу! В добрый час!

— Какое у вас настроение?

— Пусть хорошее настроение сохранится у вас до конца урока.

— Итак, за работу

2. Активизация познавательной деятельности.

Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
По дороге школьных знаний
Всех к успеху приведут!

1. Минутка чистописания.

2. Повторение зтапов и шагов урока открытия нового знания.

3. Устный счёт

— Вычисли суммы удобным способом.

— Рассмотрите выражения. По какому признаку можно разбитьвыражения на группы?

(Среди различных вариантов предлагаю выделить на группы, одна изкоторых объединяет выражения — сумму одинаковых слагаемых).

9+4+1+4+4

5+5+5+5+5

7+7+7+20

8+7+5+8

2+2+2+2+2

32+32+32

4. Пробное действие.

— Можно ли данные выражения (сумму одинаковых слагаемых)записать как-либо иначе?

(Не знаем) (Проблема!)

3.  Выявление  причины затруднения.

— Так в чём затруднение?

— Почему вы не можете данные выражения записать иначе? (мы незнаем способа сокращения этого выражения, не знаем, какой знак можноиспользовать при записи сокращённого выражения, этого ещё не изучали)

— Значит, что вы не знаете? (мы не умеем записывать по другомусумму одинаковых слагаемых)

4. Определение темы и цели урока, построение проекта выхода иззатруднения.

 — Попробуем выполнить ещё одно задание.

Игра « Веришь, не веришь» 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

— Я буду говорить  высказывания если вы верите, то пишите «+ », если не верите, то пишите « – », если не знаете, что ответить, тооставляете пустую клетку.

Верите ли вы,

1.  …что в математике 10цифр? (ДА)

2. …что при сложении числа называются слагаемые, значение суммы?(ДА)

3.  …что  5 дм 1 см = 15 см? (НЕТ)

4. …что 24 час – это сутки ? (ДА)

5. …что сложение одинаковых слагаемые называется умножение?

6. …что   плюс – это знак действия вычитания? (НЕТ)

Проверка

— Что вызвало у вас затруднение?

— Какая тема урока?

— Чему будем учится на уроке?

— Что знаете? Что хотели бы узнать?

(Что такое умножение? Какой знак у действия умножения?)

— Итак,  как вы думаете, какая у нас тема урока? Умножение!Правильно!

А теперь сформулируем цели нашего сегодняшнего урока.

Для надо продолжить  мысль:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066
  • Сегодня на уроке я узнаю новое математическое действие……….(умножение)
  • Я узнаю, как оно……………(обозначается)
  • Я узнаю, для чего оно мне   ………… (пригодиться)

План выхода из затруднения.

  1. Провести исследование
  2.  Узнать какую сумму можно заменить другим действием.
  3. Сделать вывод.

5. Реализация построенного проекта.

— Попробуем выполнить задание.

У каждого на столе лежит лист с печатными заданиями. Нанём вы будете делать расчёты. Что изображено на листе? (На листе изображеныточки)

— Сосчитайте по одному? Сколько у вас получилось точек? (40)

— Сосчитаем  число групп, объединяя их по 5. Сделаемотметку на листе.

— Сколько групп получилось? (Получилось 8 групп)

— Как быстрее и легче сосчитать: по одному или по пять? (По пятьсосчитать быстрее)

(Открытие!)

— При подсчёте видно, что удобнее укрупнить единицу счёта -вести счёт по 5.

— Какое выражение получается?

  • 5+5+5+5+5+5+5+5=40.

(Выражение из восьми слагаемых, каждое из которых 5. Значит,сумма та же самая 40)

— Удобно ли так записывать?  (Нет)

— Вернёмся уже к поставленной проблеме: придумать новый способзаписи суммы, состоящей из одинаковых слагаемых. Самый главный наш помощник –это учебник.

— Откройте учебники. Прочитайте  правило.

— Кто понял, как мы сможем записать выражения иначе? (Можнозаписать умножением.)

— Как обозначается знак умножение на письме? (На письме знакумножения обозначается точкой, при печати может использоваться крестик.)

— Попробуем заменить выражение, которые мы рассматривали подругому.

— Посмотрите на свои листочки и запись на них.

  • 5+5+5+5+5+5+5+5=40

— Запишем иначе. Какое число запишем сначала? (Слагаемое 5)

— Какой знак поставим вместо знака + ? (Знак умножения)

— Какое число запишем потом? (8)

— Почему? (Оно обозначает  то, сколько раз по 5 мы сложили)

— Итак, мы по5 взяли 8 раз. У нас получилось выражение 5 x 8=40.

— Что показывает первое число при умножении?

— Что показывает второе число?

 Физкультминутка

6. Первичное закрепление.

— А сейчас опираясь на новые знания заменим суммы слагаемыхумножением.

Решение задач (фронтальная работа)

1. На одном кусте — 8 помидоров, на другом столько же. Сколькопомидоров на двух кустах?

  • 8+8 =16(п.)
  • 8х2=16(п.)

2. В одном стручке — 10 горошин. Сколько горошин в трёх таких жестручках?

  • 10+10+10=30(г.)
  • 10 х 3 = 30(г.)

3. Сосчитайте, сколько лапок у 7 утят?

  • 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 = 14 (л.)
  • 2 х 7 = 14 (л.)

4. Сколько всего рыбок в 6 аквариумах, если в каждом 3 рыбки?

  • 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 (р.)
  • 3 х 6 = 18 (р.)

Соедините выражение слева с выражением справа.

2+2+2                               5×2

1+1+1+1                           6×4

3+3+3+3+3                      1×4

5+5                                   3×5

6+6+6+6                          2×3

– Какие выражения  составили пары?

Задачи решают в парах.

1. Сколько огурцов в 4-х кучках, если в каждой 3 огурца?

3 + 3 + 3 + 3 = 12 (ог.) 

3 х 4 = 12 (ог.)

2. Сколько редисок в 6-ти пучках, если в каждом 5 редисок?

5+5+5+5+5+5 = 30 (р.)

5 х 6 = 30 (р.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой.

— Следующее задание будете выполнять самостоятельно в печатныхлистах. 

— Поставьте себе плюс, если вы справились без ошибок, вопрос,если были ошибки.

— Ребята, вы хорошо справились с заданием.

8. Включение в систему знаний.

— С каким новым действием вы сегодня познакомились?

— Что обозначает действие умножения?

— Зачем нам нужно это новое действие? Когда его удобноиспользовать?

— Какую сумму можно заменить действием умножением?

9. Рефлексия.

– Какое задание вам показалось особенно интересным?

– Ребята, я  предлагаю вам игру «да-нет», если вы согласныс утверждением пишем +, если нет пишем . 

– Умножение – это математическое действие?

– Разность можно заменить умножением?

–  + – знак умножения?

– Сумму разных слагаемых можно заменить умножением?

– Если все слагаемые одинаковые сложение можно заменитьумножением?

– Сравните свои ответы, с теми, что на доске (Учитель вывешиваетобразец).

– Встаньте те кто выполнил это задание так же.

На доске дан образец: +, –, –, –,+.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.72%
НЕТ
41.28%
Проголосовало: 1066

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет