X-PDF

Конспект урока по математике Что узнали. Чему научились (4 класс)

Поделиться статьей

                               ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  МАТЕМАТИКИ                              

 

учитель:КрестининаЕкатерина Владимировна

Темаурока: «Чтоузнали. Чему научились»

Тип урока:Закрепление

Цельурока: закреплениеприёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование уменийрешать задачи на движение

Задачиурока

Дидактические: повторить алгоритмделения на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачина движение

Развивающие: развивать приемылогического мышления: сравнение, аналогию, обобщение, алгоритмическое мышление,математическую речь.

Воспитательные: воспитыватьответственное отношение за результаты своего учебного труда, самостоятельность

 

ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВ УРОКА

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приемы работына

этапе урока

Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование на каждом

этапе урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р— регулятивные,

К — коммуникативные)

Личностные

1.       Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики.

— Посмотрите на слайд и прочитайте

высказывание.

Как вы понимаете его смысл

Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (А. Нивен)

Воспринимают и анализируют высказывание, приходят к выводу о ценности учения.

Беседа Наглядные-интерактивная презентация

Качественная оценка

Ф

презентации, проектор, компьютер

Определяет предметные рамки учебной деятельности.

П — строит речевое высказывание в устной форме К — включается в диалог с учителем и сверстниками

Формирует мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

2.       Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

— Начнём урок с устного счёта.

Выполните вычисление, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово

360:3(З)           560:80(Н)         240:120(Р)

780:6(П)          770:7(Е)           2300:100(А)  

9000:30(К)      5200:260(И)     3200:800(Л)

 

120

23

300

2

110

130

4

110

7

20

110

З

А

К

Р

Е

П

Л

Е

Н

И

Е

— Какое слово получилось?

-Предположите тему урока?

 

 

 

 

 

 — Какие задачи вы можете поставить?

Выполняют задание.

 

 

360:3=120        580_80=7          240_120=2

780:6=130       770_7=110        2300_100=23

9000:30=300  5200_260=20     3200_800=4

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

— Закрепление

Предполагают тему урока

Закрепление ранее изученного материала (деление на числа, оканчивающие нулями)

 

 

 

Предполагают задачи урока: повторить алгоритм деления на числа, оканчивающимися нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение.

 

Беседа Наглядные-интерактивная презентация,

Качественная оценка

Ф

презентации, проектор, компьютер

Находят значение числовых выражений,  формулируют тему урока, задачи учебной деятельност

Р — принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ищет и находить средства их достижения К — строит монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

3.       Закрепление ранее изученного  (8-10 мин.).

Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи

 

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа

Откройте учебник на с. 37

-Прочитайте задачу №22.

 

 

 

 

 

Сделаем чертеж к задаче.

 

 

 

— В каком направлении пловцы плыли?

— Через сколько минут они встретились?

— Можем ли мы сказать, сколько времени плыл каждый пловец?

— С какой скоростью плыл первый пловец?

— С какой скоростью плыл второй

пловец?

— Что надо найти в задаче?

— Из каких двух расстояний складывается ширина пруда?

 

— Повторите вопрос задачи?

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

— Почему?

— А можем ли мы её найти?

— Каким действием?

 

— Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

— Как? Каким действием?

-Запишите решение этой задачи к себе в тетрадь самостоятельно (один ученик комментирует)

 

 

 

Оценивает решение задачи

— Каким ещё способом можно решить задачу?

 

 

 

— Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?

— Как узнать расстояние, который проплыл второй пловец?

— Каким действием ответим на вопрос задачи?

Запишите решение задачи вторым способом

 

 

 

Оценивает решение задачи 2 способом

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

И.п. – о.с.

1 – руки к плечам;

2 – руки вверх;

3 – руки в стороны;

4 – и.п.

руки на плечи — круговые движения вперед -руки на плечи- круговые движения назад -руки на пояс — повороты в стороны -руки на пояс – наклоны в стороны

Работают над каллиграфически верным написанием.

Читают задачу. Строят чертеж.

 От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 мин. Первый плыл до встречи со скоростью 8 м/мин, второй — со скоростью 12 м/мин. Найди ширину пруда.

https://sun9-33.userapi.com/c858028/v858028919/1913cc/W_PaOUJdW20.jpg

Навстречу друг другу

Через 10 минут

Да, каждый плыл 10 минут

8 м/мин

12 м/мин

 

 

Ширину пруда

Ширина пруда = раст.1+ раст.2

 

 

Найди ширину пруда

Нет

Мы не знаем скорость сближения

Да

Сложением. Скорость первого пловца сложить со скоростью второго пловца

Да

Умножением. Скорость сближения умножить на время

Записывают решение задачи с пояснением

1)       8+12=20 (м/мин) – скорость сближения

2)       20 · 10=200 (м)

Ответ: ширина пруда 200 метров

Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем узнать расстояние, которое проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.

Надо скорость первого пловца умножить на время

Умножением: U2 · t

Действием сложения: сложим расстояние, которое проплыл первый пловец с расстоянием, которое проплыл второй пловец

 

Записывают решением задачи 2 способом с пояснением.

1)       8 · 10 = 80 (м) – проплыл первый пловец

2)       12 · 10 = 120 (м) – проплыл второй пловец

80 + 120 = 200 (м)

Ответ: ширина пруда 200 метров

 

Беседа Наглядные-интерактивная презентация, практические

Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф

презентации, проектор, компьютер, учебник

Выполняют упражнения на изученную тему

Р — Планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

П — сравнивают, выполняют анализ как выделение частей из целого и синтез как составление целого из частей

Проявляет интерес к познанию

4.       Самостоятельная работа с взаимопроверкой (5 мин.).

Образовательная задача этапа урока:проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых  условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.

— Откройте учебник на с. 35. Выполните задание № 8, С 35.

— Решите первые 2 примера в первом столбике с

комментированием, один человек у доски.

 

-Поднимите руки, у кого другой ответ.

— 1 ряд самостоятельно решает 2 столбик, 2 ряд 3 столбик, 3 ряд 4 столбик.

-Проверим решение. Обменяйтесь тетрадями. 3 ученика с каждого ряда отвечают и комментируют решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивает решение примеров

Выполняют задание:

6510:30   46800:600     38960:80      34500:300

2280:60   395000:500   81720:90      52200:600

Комментируют решение:

надо разделить 6510 на 30

первое неполное делимое – 65 сотен. В записи частного будет 3 цифры. ставлю три точки.

Разделю 65 на 30. Для этого разделю 6 на 3, получу 2 – столько сотен будет в частном.

Умножу 30 на 2, получу 60 – столько сотен разделили.

Вычту 60 из 65, получу 5 – столько сотен осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 30.

Делю десятки: 5 сот. и 1 дес. – это 51 дес. – второе неполное делимое

Разделю 51 на 30. Для этого разделю 5 на 3, получу 1 столько десятков будет в частном.

Умножу 30 на 1, получу 30 – столько десятков разделили.

Вычту 30 из 51, получу 21 – столько десятков осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 30

Третье неполное делимое – 210 единиц Разделю 210 на 30. Для этого разделю 21 на 3, получу 7 столько единиц будет в частном.

Умножу 30 на 7, получу 210 – столько единиц разделили.

Вычту 210 из 210-ти, единицы разделили все.

Читаю ответ: частное равно 217

Три ученика отвечают, остальные проверяют.

Беседа Наглядные-интерактивная презентация, практические

Взаимооценивание Оценки за работу отдельным учащимся

И

презентации, проектор, компьютер, учебник

Знают алгоритм письменного деления чисел, оканчивающихся нулями

Р — воспринимает и понимает причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

К — оказывает помощь товарищу в случаях затруднений

Использует умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат

5.       Закрепление нового материала (3-5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы).

Выполним №16 на с. 36

-Решите примеры, 3 ученика у доски с объяснением.

 -Поднимите руку, у кого другой ответ. Оценивает учеников.

Решают примеры с объяснением

1)840 : (2 · 7) = (840 : 2) : 7 = 420 : 7 = 60

2) 6300 : (900:9) = 6300 : 100 = 63

3) 15 · 6 · 25 · 4 = (15 · 6) · (25 · 4) = 90 · 100 = 9000

Удобнее разделить сначала 840 на 2, а потом разделить  на 7

Удобнее разделить сначала 900 на 9, а потом разделить  на 100

Удобнее умножить сначала 15 на 6, 25 на 4,  а потом перемножить полученные произведения

Беседа Наглядные-интерактивная презентация, практические

Самооценивание

Ф,И

презентации, проектор, компьютер, учебник

Находят значение выражений

П -устанавливает причинно-следственные связи К –строит монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет познавательный интерес к результату учебной деятельности.

6.       Рефлексия ученой деятельности на уроке (2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

— Продолжите высказывание:

Я повторил…

Я понял…

Я умею…

Домашнее задание: с.36 № 15, с. 37 № 27.

 

Строят высказывание, оценивают результаты своей учебной деятельности.

 

 

Записывают домашнее задание.

Беседа Наглядные-интерактивная презентация

Качественная оценка

Ф,И

презентации, проектор, компьютер

Выполнили анализ деятельности на уроке

П –выполняет рефлексию К — аргументировано выражает свое мнение

Выполняет самооценку резуль-тата учебного труда

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей