ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
учитель:КрестининаЕкатерина Владимировна
Темаурока: «Чтоузнали. Чему научились»
Тип урока:Закрепление
Цельурока: закреплениеприёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование уменийрешать задачи на движение
Задачиурока
Дидактические: повторить алгоритмделения на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачина движение
Развивающие: развивать приемылогического мышления: сравнение, аналогию, обобщение, алгоритмическое мышление,математическую речь.
Воспитательные: воспитыватьответственное отношение за результаты своего учебного труда, самостоятельность
ХАРАКТЕРИСТИКАЭТАПОВ УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методы и приемы работына этапе урока |
Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование на каждом этапе урока |
Планируемые результаты |
||||||||||||||||||||||||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р— регулятивные, К — коммуникативные) |
Личностные |
||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»). |
||||||||||||||||||||||||||||||
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна и сегодня я проведу у вас урок математики. — Посмотрите на слайд и прочитайте высказывание. Как вы понимаете его смысл Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! (А. Нивен) |
Воспринимают и анализируют высказывание, приходят к выводу о ценности учения. |
Беседа Наглядные-интерактивная презентация |
Качественная оценка |
Ф |
презентации, проектор, компьютер |
Определяет предметные рамки учебной деятельности. |
П — строит речевое высказывание в устной форме К — включается в диалог с учителем и сверстниками |
Формирует мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний (5 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. |
||||||||||||||||||||||||||||||
— Начнём урок с устного счёта. Выполните вычисление, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте слово 360:3(З) 560:80(Н) 240:120(Р) 780:6(П) 770:7(Е) 2300:100(А) 9000:30(К) 5200:260(И) 3200:800(Л)
— Какое слово получилось? -Предположите тему урока?
— Какие задачи вы можете поставить? |
Выполняют задание.
360:3=120 580_80=7 240_120=2 780:6=130 770_7=110 2300_100=23 9000:30=300 5200_260=20 3200_800=4
Отвечают на вопросы учителя
— Закрепление Предполагают тему урока Закрепление ранее изученного материала (деление на числа, оканчивающие нулями)
Предполагают задачи урока: повторить алгоритм деления на числа, оканчивающимися нулями; моделировать с помощью чертежей и решать задачи на движение.
|
Беседа Наглядные-интерактивная презентация, |
Качественная оценка |
Ф |
презентации, проектор, компьютер |
Находят значение числовых выражений, формулируют тему урока, задачи учебной деятельност |
Р — принимает и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, ищет и находить средства их достижения К — строит монологическое и диалогическое высказывание |
Проявляет положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; |
||||||||||||||||||||||
3. Закрепление ранее изученного (8-10 мин.). Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи |
||||||||||||||||||||||||||||||
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа — Откройте учебник на с. 37 -Прочитайте задачу №22.
Сделаем чертеж к задаче.
— В каком направлении пловцы плыли? — Через сколько минут они встретились? — Можем ли мы сказать, сколько времени плыл каждый пловец? — С какой скоростью плыл первый пловец? — С какой скоростью плыл второй пловец? — Что надо найти в задаче? — Из каких двух расстояний складывается ширина пруда?
— Повторите вопрос задачи? — Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? — Почему? — А можем ли мы её найти? — Каким действием?
— Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? — Как? Каким действием? -Запишите решение этой задачи к себе в тетрадь самостоятельно (один ученик комментирует)
Оценивает решение задачи — Каким ещё способом можно решить задачу?
— Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец? — Как узнать расстояние, который проплыл второй пловец? — Каким действием ответим на вопрос задачи? Запишите решение задачи вторым способом
Оценивает решение задачи 2 способом
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА И.п. – о.с. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. —руки на плечи — круговые движения вперед -руки на плечи- круговые движения назад -руки на пояс — повороты в стороны -руки на пояс – наклоны в стороны |
Работают над каллиграфически верным написанием. Читают задачу. Строят чертеж. От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 мин. Первый плыл до встречи со скоростью 8 м/мин, второй — со скоростью 12 м/мин. Найди ширину пруда. Навстречу друг другу Через 10 минут Да, каждый плыл 10 минут 8 м/мин 12 м/мин
Ширину пруда Ширина пруда = раст.1+ раст.2
Найди ширину пруда Нет Мы не знаем скорость сближения Да Сложением. Скорость первого пловца сложить со скоростью второго пловца Да Умножением. Скорость сближения умножить на время Записывают решение задачи с пояснением 1) 8+12=20 (м/мин) – скорость сближения 2) 20 · 10=200 (м) Ответ: ширина пруда 200 метров Узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем узнать расстояние, которое проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния. Надо скорость первого пловца умножить на время Умножением: U2 · t Действием сложения: сложим расстояние, которое проплыл первый пловец с расстоянием, которое проплыл второй пловец
Записывают решением задачи 2 способом с пояснением. 1) 8 · 10 = 80 (м) – проплыл первый пловец 2) 12 · 10 = 120 (м) – проплыл второй пловец 80 + 120 = 200 (м) Ответ: ширина пруда 200 метров
|
Беседа Наглядные-интерактивная презентация, практические |
Контроль в форме наблюдения за работой обучающихся |
Ф |
презентации, проектор, компьютер, учебник |
Выполняют упражнения на изученную тему |
Р — Планирует учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации П — сравнивают, выполняют анализ как выделение частей из целого и синтез как составление целого из частей |
Проявляет интерес к познанию |
||||||||||||||||||||||
4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой (5 мин.). Образовательная задача этапа урока:проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом. |
||||||||||||||||||||||||||||||
— Откройте учебник на с. 35. Выполните задание № 8, С 35. — Решите первые 2 примера в первом столбике с комментированием, один человек у доски.
-Поднимите руки, у кого другой ответ. — 1 ряд самостоятельно решает 2 столбик, 2 ряд 3 столбик, 3 ряд 4 столбик. -Проверим решение. Обменяйтесь тетрадями. 3 ученика с каждого ряда отвечают и комментируют решение.
Оценивает решение примеров |
Выполняют задание: 6510:30 46800:600 38960:80 34500:300 2280:60 395000:500 81720:90 52200:600 Комментируют решение:
первое неполное делимое – 65 сотен. В записи частного будет 3 цифры. ставлю три точки. Разделю 65 на 30. Для этого разделю 6 на 3, получу 2 – столько сотен будет в частном. Умножу 30 на 2, получу 60 – столько сотен разделили. Вычту 60 из 65, получу 5 – столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 30. Делю десятки: 5 сот. и 1 дес. – это 51 дес. – второе неполное делимое Разделю 51 на 30. Для этого разделю 5 на 3, получу 1 столько десятков будет в частном. Умножу 30 на 1, получу 30 – столько десятков разделили. Вычту 30 из 51, получу 21 – столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 30 Третье неполное делимое – 210 единиц Разделю 210 на 30. Для этого разделю 21 на 3, получу 7 столько единиц будет в частном. Умножу 30 на 7, получу 210 – столько единиц разделили. Вычту 210 из 210-ти, единицы разделили все. Читаю ответ: частное равно 217 Три ученика отвечают, остальные проверяют. |
Беседа Наглядные-интерактивная презентация, практические |
Взаимооценивание Оценки за работу отдельным учащимся |
И |
презентации, проектор, компьютер, учебник |
Знают алгоритм письменного деления чисел, оканчивающихся нулями |
Р — воспринимает и понимает причины успеха/неуспеха в учебной деятельности К — оказывает помощь товарищу в случаях затруднений |
Использует умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат |
||||||||||||||||||||||
5. Закрепление нового материала (3-5 мин.). Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы). |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выполним №16 на с. 36 -Решите примеры, 3 ученика у доски с объяснением. -Поднимите руку, у кого другой ответ. Оценивает учеников. |
Решают примеры с объяснением 1)840 : (2 · 7) = (840 : 2) : 7 = 420 : 7 = 60 2) 6300 : (900:9) = 6300 : 100 = 63 3) 15 · 6 · 25 · 4 = (15 · 6) · (25 · 4) = 90 · 100 = 9000 Удобнее разделить сначала 840 на 2, а потом разделить на 7 Удобнее разделить сначала 900 на 9, а потом разделить на 100 Удобнее умножить сначала 15 на 6, 25 на 4, а потом перемножить полученные произведения |
Беседа Наглядные-интерактивная презентация, практические |
Самооценивание |
Ф,И |
презентации, проектор, компьютер, учебник |
Находят значение выражений |
П -устанавливает причинно-следственные связи К –строит монологическое и диалогическое высказывание |
Проявляет познавательный интерес к результату учебной деятельности. |
||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия ученой деятельности на уроке (2-3 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание. |
||||||||||||||||||||||||||||||
— Продолжите высказывание: Я повторил… Я понял… Я умею… Домашнее задание: с.36 № 15, с. 37 № 27.
|
Строят высказывание, оценивают результаты своей учебной деятельности.
Записывают домашнее задание. |
Беседа Наглядные-интерактивная презентация |
Качественная оценка |
Ф,И |
презентации, проектор, компьютер |
Выполнили анализ деятельности на уроке |
П –выполняет рефлексию К — аргументировано выражает свое мнение |
Выполняет самооценку резуль-тата учебного труда |