X-PDF

Конспект урока по математике Даты и числа из истории Москвы

Поделиться статьей

Интерактивныйурок «Даты и числа из истории Москвы»

Цели урока:

·       Образовательные:

 — выявить знания детей опрошлом и настоящем столицы нашей Родины-Москве;

— расширить знания детейпо данному вопросу;

— отработатьвычислительные навыки, умение систематизировать, обобщать и выбирать нужныйвариант ответа.

·       Развивающие:

— развитие мыслительныхопераций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений,конкретизаций, сознательного восприятия учебного материала;

— развитие зрительнойпамяти, развитие речи учащихся, потребности к самообразованию, развитие интересак изучаемым предметам;

— способствовать развитиютворческой деятельности учащихся.

·       Воспитательные:

— воспитание таких чувствкак любовь к Родине, гордость за славное прошлое нашей столицы;

— воспитаниепознавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу,взаимопонимания, уверенности в себе;

— воспитание культурыобщения.

План урока:

1.     Вводнаябеседа учителя.

2.     Историческийэкскурс

3.     Заочныепутешествия:

a)     Устныйсчет: «Даты и числа из истории Москвы»

b)    Интересныечисла их истории Кремля:

·        исторический экскурс

·       путешествие «интересные числа из историиКремля»

4.Физкультминутка.

5. Викторина:«Знаю ли я Москву?»

6.Подведениеитогов заочного путешествия по Москве.

7. Задание на дом.

8.Рефлекия

 

1.     Вводнаябеседа учителя (1слайд)

Москва была до летописных слов

Где в первый раз ее возникло имя,

 До той строки:

«Приди ко мне в Москов»

Она дымилась избами курными

На всех семи холмах,

Над чистотой речной воды,

В разливах терпкой хвои…

Москва была до летописи той-

Да не была она ещесобою.

 

Здравствуйте,наш урок я начала со стихотворения Станислава Золотцева. Определите темустихотворения (история Москвы)

Чтосвязанное с математикой мы можем найти в летописях? (Даты из истории)

А даты эточто такое? (Числа)

А теперьдавайте объединим все ответы и попробуем сформулировать тему нашего урока:

(Даты ичисла в истории Москвы.)

Какихцелей нам сегодня нужно добиться? ( узнать больше об истории  Москвы)

Что намможет в этом помочь?( математика)

 

Давайтевспомним, что мы изучали на прошлых уроках. (Десятичные дроби)

-Какиедроби называются десятичными?

-Какиедействия с десятичными дробями мы изучили? (Сложение, вычитание)

-Какправильно сложить десятичные дроби?

-Какправильно вычесть?

Сегодняна уроке мы будем решать задачи, примеры. Используя свои знания десятичныхдробей, мы будем знакомиться с историей столицы нашей Родины. Ей и будетпосвящён наш урок.  (2слайд)

Открываемсвои тетради, записываем число. Сегодня 16ноября. Классная работа.

— Знаем ли мы Москву? Ида, и нет.

Да, потому, что многочитали, видели, слышали.

Нет, потому, чтоМосква-это увлекательнейшее путешествие в ближние и дальние пласты истории.

Начало Москвы окруженосказаниями, легендами…

2.                Исторический экскурс. (3слайд)

1-ыйученик: Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиноюиз славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса,топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у неготри головы, шерсть пестрая, многих цветов. В изумлении остановились князь и егоспутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял втумане. Вместе с Великим князем ехал ученый грек-предсказатель. И спросил егоЮрий Долгорукий :

-Чтознаменует собой явление чудесного зверя?

Предсказательрастолковал это так:

-Встанетпо близости сих мест град превелик, треуголен, и распространится вокруг негоцарство великое. А пестроты шкуры звериной, значат, что сойдутся сюда народыразные и сбудется явление ныне тебе знамение».

 Это сказка, но с большим смыслом. Ведьсбылось знамение – вырос великий город.

2-й ученик: «Летописьрассказывает, что четвертого апреля восемь с половиной веков назад, встретилисьв новом городе князья, держали они в Москве военный совет. Юрий Долгорукий далсвоему гостю « обед силен». С первого летописного упоминания люди началисчитать ее возраст, а князя Юрия Долгорукого по праву называют основателемМосквы.

3.     Заочныепутешествия. (4слайд)

Давайтесовершим небольшое путешествие по Москве. Оно, правда, будет не совсем обычным:без определенного маршрута, конкретного направления. Мы можем  «перепрыгнуть»  издесятилетия в десятилетие, «кружить» по городу от дома к дому, не обращаявнимания на их местонахождение, поскольку цель нашей прогулки – Москва винтересных числах.(5 слайд)

 Неттебе на свете равных,

СтародавняяМосква!

Блескомдней вовеки славных

Будешьты всегда жива!

Град,что строил Долгорукий

Посредиглухих лесов,

Вознеслилюбовью внуки

Вышепрочих городов!

     В.Брюсов

а) Устный счет: «Даты и числа изистории Москвы». Давайте посчитаем устно. (6 слайд)

 

Задание 1.(7слайд)

Древнеесказание о Москве начинается так: «Кто думал — что Москве царством бытии, и ктоже знал, что Москве государством слыти?» Но забыл летописец отметить, когда жеМосква стала центром государства, объединив все княжества? Помогите ему, если известно,что век-это сто лет. век же, в котором произошло данное событие, обозначаетсядвузначным не четным числом, которое одновременно делится на три и на пять и неявляется наименьшим в ряду данных.

Ответ 15век

Задание2 (8слайд)

Венецианский«Муроль» (архитектор) Аристотель Фьораванти- автор одного из знаменитыхсооружений Московского Кремля – Успенского собора, отстроенного на местестарого, у коего рухнули своды.

Отгадайте год постройки собора, Еслиизвестно, что первое число меньше второго на 3, четвёртое число больше второгона 5, а третье – меньше четвёртого на 2 (как и у всех четырёхзначных чисел,обозначающих год первая цифра равна единице.)

Ответ: 1479 год.

Задание 3 (9слайд)

Вековой Кремлевский сон охраняют со всех сторонстражи– башни. Их удел, чтобы враг не посмел вторгнуться в их пределы. выполниввычисления, вы узнаете приблизительную высоту некоторых башен кремля.

Наше третье задание мы выполним по группам. Укаждого из вас на столах лежат задания.  (приложение 1)

б)Заочное путешествие «Интересные  числа из истории Кремля»

 3-й ученик:  Кремли-кремники-древнерусскиекрепости — сохранились во многих городах. Кремль на Боровицком холме ЮрийДолгорукий отстроил девять лет спустя, т. е. в 1156году, укрепив его глубокимрвом и земляным валом. Год от года разрасталась и богатела крепость над рекойМосквой. В 1339году князь Иван Калита отстроил стены и башни Кремля из дуба. В1367году Дмитрий Донской  облюбовал белый известняк, что хранился в Московскойземле в память о море, покрывавшем ее миллионы лет назад. Из нее и выстроилМоскву Белокаменную.

А в конце 15века, когда стала Москва столицей Русскогогосударства, великий князь московский Иван 3 пригласил лучших зодчих, чтобысделать ее торжественной и прекрасной. тогда и возведены были красные зубчатыестены, стройные башни и знаменитые кремлевские соборы. (10слайд)

Давайтевспомним некоторые интересные числа из истории Кремля.(11слайд)

·                Какой год считают годом основания Москвы(1147)

·                На скольких холмах расположена Москва? (насеми)

·                Что называют сердцем города? (Кремль)

·                Сколько башен в Кремле (20башен)

4-й ученик:  Оченьинтересны башни Тайницкая и Угловая Арсенальная. А интересны тем, что внутри уних находится тайник-колодец, в котором была родниковая вода. В старину, когдана Москву совершались частые набеги, жители прятались в подземелье Кремля. Тамони оставались иногда очень долго. В подземельях были запасы продуктов, а заводой ходили к этим колодцам. Но в Тайницкой башне есть еще одинтайник-подземный ход к Москве-реке.

o       Сколько же башен Кремля имеют тайник? (двебашни)

·                  Какая башня Кремля самая главная? (Спасская)

·                  А как называются часы на Спасской башне?(Куранты)

·                  Через какое время куранты отбивают точноевремя? (Через 15минут)

·                  Сколько колоколов в Курантах?(11колоколов)

·                  На скольких башнях горят рубиновые звезды?(на 5башнях Спасской, Никольской, Троицкой и Водовзводной)

·                  Каков размер этих звезд?(4м)

·                  Какова высота Царь-колокола?(6м 14см)

·                  Что вы знаете о памятнике- Царь-пушке?(никогда не стреляла)

Края Москвы, края родные,

Гдена заре цветущих лет.

Часыбеспечности я тратил золотые,

Незная горести и бед… А.С.Пушкин

(12 слайд)

 

5-й ученик:

Городчудный , город древний

Тывместил в свои концы

Ипосады, и деревни, И палаты , и дворцы!

Опоясанлентой пашен,

Весьпестреешь ты в садах

 Сколькохрамов, сколько башен

Насеми твоих холмах!

КтоЦарь-колокол подымет?

КтоЦарь-пушку повернет?

Шляпыкто, гордец, не снимет

Усвятых в Кремле ворот?                              Ф.Глинка

4.    Физкультминутка.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

А теперьребята встали!

Быстро рукивверх подняли,

В стороны,вперед, назад, Повернулись вправо, влево

Тихосели-вновь за дело!

5.     Викторина: « Знаю ли я Москву?» (13слайд)

(14-18 слайды Задания выполняются трислайда у доски, один  на месте)

А теперь открываем учебники на странице50, решаем задачу номер 268

6.  Вот и завершилось наше «путешествие поМоскве. Мы узнали много интересных дат и чисел из истории Москвы.(19 слайд)

-Чтовам особенно понравилось?

Задаютсявопросы по итогам этого путешествия:

а)Что означает слово «Москва»?

Накакой из Кремлевских башен находятся куранты?

Каковвес Царь-пушки?

Укаких московских часов длина минутной стрелки составляет 3метра 27 см?

Гденаходится Лобное место?

Длячего оно служило?

Мытакже повторили правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Чтоособенно понравилось на нашей необычной экскурсии ?

7. Задание на дом:повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей.

8.Рефлексия (20слайд)

Наваших столах есть смайлики. Поднимите мне смайлик, которые выражают вашиэмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

Троицкая башня

44,4+38,8

       -17,1

       +25,8

      -11,9

 

Никольская башня

43,3+50,6

       -15,5

      +6,2

     -14,2

 

 

Комендантская башня

38,7+17,45

       -15,6

       +3,8

      -3,1

 

 

Спасская башня

4,5+15,5

     -3,4

    +60,3

     -5,9

 

Кутафья Башня

5,6+33,7

     -21,2

    +4,5

   -9,1

 

Боровицкая башня

7,3+71,2

     -9,2

    +11,6

   -30,85

 

Тайницкая башня

6,3+18,2

     -10,5

     +30,4

    -6

 

Царская башня

55,6+14,7

       -13,5

       +27,3

      -67,4

 

 

 

Сенатская башня

15,6+23,4

       -14,5

       +44,8

       -35

Комендантская башня

38,7+17,45

       -15,6

       +3,8

      -3,1

 

 

Боровицкая башня

7,3+71,2

     -9,2

    +11,6

   -30,85

 

Сенатская башня

15,6+23,4

       -14,5

       +44,8

       -35

 

 

Какойгод считают годом основания Москвы 1147

Наскольких холмах расположена Москва? на семи

Чтоназывают сердцем города? Кремль

Сколькобашен в Кремле 20башен

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • …Москва

    1 слайд

    …Москва была до летописных слов,
    Где в первый раз ее возникло имя,
    До той строки:
    «Приди ко мне в Москов…»
    Она дымилась избами курными
    На всех семи холмах,
    Над чистотой речной воды,
    в разливах терпкой хвои…
    Москва была до летописи той –
    Да не была она еще собою.
    С. Золотцев

  • Тема

    2 слайд

    Тема урока : «Даты и числа из истории Москвы»
    Ознакомление с новым назначением
    Изучение нового окружения
    Знакомство с новыми коллегами

  • Князь

    3 слайд

    Князь Юрий Долгорукий

  • стр.

    4 слайд

    стр. 70-71
    – Рассмотрите карту Кремля. Здесь хорошо видны старые и новые кремлёвские строения, огороженные кремлёвской стеной.
    – Рассмотрите оборонительные сооружения Кремля. Сколько башен содержат эти стены?
    – У каждой башни своя история и своя судьба. Давайте послушаем разговор кремлёвских башен.

  • Нет

    5 слайд

    Нет тебе на свете равных
    Стародавняя Москва!
    Блеском дней, вовеки славных,
    Будешь ты всегда жива!
    Град, что строил Долгорукий
    Посреди глухих лесов,
    Вознесли любовно внуки
    Выше прочих городов

  • Устный

    6 слайд

    Устный счет :
    «Даты и числа из истории Москвы»

  • Задание

    7 слайд

    Задание 1.
    Древнее сказание о Москве начинается так: «Кто думал — что Москве царством бытии, и кто же знал, что Москве государством слыти?»
    Но забыл летописец отметить, когда же Москва стала центром государства, объединив все княжества?
    Помогите ему, если известно, что век-это сто лет. Век же, в котором произошло данное событие, обозначается двузначным не четным числом, которое одновременно делится на 3 и на 5 и не является наименьшим в ряду данных.

  • Задание2.

    8 слайд

    Задание2.
    Венецианский «Муроль» (архитектор) Аристотель Фьораванти- автор одного из знаменитых сооружений Московского Кремля – Успенского собора, отстроенного на месте старого, у коего рухнули своды.
    Отгадайте год постройки
     собора, если известно, что первое число меньше второго на 3, четвёртое число больше второго на 5, а третье – меньше четвёртого на 2( как и у всех четырёхзначных чисел, обозначающих год первая цифра равна единице.)

  • Задание3.

    9 слайд

    Задание3.
    Выполните вычисления.

  • –

    10 слайд

    – Какая же из вас, башен, самая старейшая?
    –Я, – гордо ответит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году.
    – А самая молодая?
    – Конечно же, я – Царская башня, мне ещё и трёх сотен лет нет.
    – А самая высокая?
    – Я – Троицкая башня, я – башня-великан. Рост мой – восемьдесят метров.

  • Интересные

    11 слайд

    Интересные числа из истории Кремля
    Сколько же башен Кремля имеют тайник?
    Какая башня Кремля самая главная?
    А как называются часы на Спасской башне?
    Через какое время куранты отбивают точное время?
    Сколько колоколов в Курантах?
    На скольких башнях горят рубиновые звезды?
    Каков размер этих звезд?
    Какова высота Царь-колокола?
    Что вы знаете о памятнике- Царь-пушке?

  • Края

    12 слайд

    Края Москвы, края родные,
    Где на заре цветущих лет
    Часы беспечности я тратил золотые,
    Не зная горести и бед…
    А.С.Пушкин

  • Викторина«Знаю

    13 слайд

    Викторина
    «Знаю ли я Москву?

  • Кто

    14 слайд

    Кто является основателем Москвы?
    24,3-13,5+15,2-12=

    18 — Петр
    14 — Юрий Долгорукий
    16 — Иван Калита

  • Как

    15 слайд

    Как называется древнейшая часть Москвы?
    38,7-21,1+3,4-6=

    15- Кремль
    27-Зарядье
    12- Красная площадь

  • Какие

    16 слайд

    Какие площади находятся в Кремле?
    35,6-1,5+87,6-5,7=

    120 — Красная
    116 — Ивановская, Каляевская и Соборная
    179 — Красная и Триумфальная

  • При

    17 слайд

    При каком московском князе кремлевские стены были впервые возведены из камня?
    47,3-15,6+38,8-4,5=

    28 – При Юрии Долгоруком
    97 – При Андрее Боголюбском
    66 – При Дмитрии Донском

  • Сколько

    18 слайд

    Сколько башен у Кремля?
    88,5-15,6+21,7-24,6=

    60 – 15башен
    70 – 20башен
    31 – 27башен

  • Итог

    19 слайд

    Итог урока
    Что означает слово «Москва»?
    На какой из Кремлевских башен находятся куранты?
    Каков вес Царь-пушки?
    У каких московских часов длина минутной стрелки составляет 3метра 27 см?
    Где находится Лобное место?
    Для чего оно служило?
    Как сложить десятичные дроби?
    Как вычитать десятичные дроби?
    Что вам особенно понравилось?

  • Приложение

    20 слайд

    Приложение

  • Спасибо

    21 слайд

    Спасибо за урок!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет