X-PDF

Конспект урока по математике на тему Десяток. Счет десятками до 100. 2 класс

Поделиться статьей

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

МАТЕМАТИКА                                   2-Б класс                                              __________ г.

 

Тема. Десяток.Счет десятками до 100.

Целидеятельности учителя: создать условия для ознакомления справилами чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулём;способствовать развитию умения решать задачи; развивать логическое мышление;воспитывать интерес к изучению математики.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся читатьи записывать двузначныечисла, которые оканчиваются нулём, называть числа от 10 до 100 в прямом иобратном порядке, использовать для счёта в пределах 100 новую счётную единицу -десяток выполнятьнесложные устные вычисления в пределах ста.

Метапредметные:

познавательные – воспроизводить по памятиинформацию необходимую для решения учебной задачи, использовать математическуютерминологию при записи и выполнении арифметических действий;

коммуникативные – умеют слушатьсобеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают вречевое общение;

регулятивные – прогнозируютрезультаты уровня усвоения изучаемого материала; под руководством учителяопределяют план выполнения заданий на уроках, соотносят выполненное задание собразцом, предложенным учителем.

Личностные: выражатьположительное отношение к учебному процессу, проявлять внимание, желание узнатьбольше.

Местоурока: урок№3 в теме «Числа от 1 до 100. Нумерация.» (1 четверть, 2 класс, Школа России)

Ходурока.

  1. Организационный момент.

Долгожданныйдан звонок-

Начинаетсяурок.

Тутзатеи и задачи,

Игры,шутки- все для вас.

Пожелаемвам удачи-

Заработу, в добрый час!

  1. I. Минутка чистописания

Ручки в руки надовзять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Выузнайте

Поскорей их называйте.

— Какое число состоитиз десяти единиц? (10)

— Запишитестрочку: 10 10 10 10  10 10 10 10 10

— Что вы можете сказатьоб этом числе? (это число 10, или 1десяток, оно двузначное; состоит из десятиединиц; «соседи» 9 и 11; можно представить в виде суммы 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4и 6, 5 и 5;)

  1. Актуализация знаний.
  1. – Готовы ли начать считать устно? Будьте внимательны. Посмотрите на доску.

На доске записанычисла: 10 11 13 15 16 17 20.

– Что заметили?Вставьте пропущенные числа.

– Прочитайтехором записанные числа.

– Составляют лиданные числа отрезок числового ряда? Почему так считаете?

2. – У вас на партахлежат карточки вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий.

Приложение 1

5 * c = 9 10 * c = 9 7 * c = 5

6 * c = 4 9 * c = 3 8 * c = 8

3. Задание насмекалку.

Оле 6 лет, ее брат Витястарше сестры на 4 года.

На сколько лет Витябудет старше Оли через

2 года?

  1. Сообщение темы урока.

— Рассмотрите рядычисел, записанные на доске:

а) 12, 10,19, 12, 15.

б) 16, 14,18, 30, 11.

— Назовите вкаждом ряду лишнее число.

— Докажите.

— Чем похожи числа10 и 30?

— Прочитайте темуурока. ( Запись на доске.)

— Определите темуурока, используя слова:

Мы познакомимся с…

Мы узнаем…

Мы вспомним…

Мы сможемпоразмышлять…

Вывод. Сегодня мынаучимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулём.

  1. Изучение нового материала.

1. — Вы уже умеетечитать и записывать числа от 1 до 20. Сегодня мы научимся читать и записыватьдвузначные числа, которые оканчиваются нулём.

1) – Вспомните,как называется это число (на карточке): 10. (Десять, или один десяток.)

— Когда мыиспользуем это слово в жизни? (Десяток яиц, десяток пуговиц; «ни один десяток»,«добрый десяток»)

— Отсчитайте 10палочек и свяжите их в пучок.

На доскепоявляется запись1 десяток (1дес.) – десять: 10.

1дес. = 10

— Найдите число 10на числовой прямой, подчеркните его.

2) — Отсчитайтеещё 10 палочек и свяжите их в другой пучок. Сколько сейчас десятков?

На доскепоявляется запись2 десяток (2дес.) – двадцать: 20.

2дес. = 20

Словарнаяработа:Название числа двадцать образовалось из двух слов «два» и «дцать».

Слово «дцать»означает «десять». Два десятка – двадцать.

Сначала называетсяколичество десятков, а затем добавляется слово «дцать».

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

— Найдите число20 на числовой прямой, подчеркните его.

3) — Отсчитайтеещё 10 палочек и свяжите их в другой пучок. Сколько сейчас десятков?

На доскепоявляется запись3 десяток (3дес.) –тридцать: 30.

3 дес. = 30

— Найдите число30 на числовой прямой, подчеркните его.

(Далее проводитсяаналогичная работа до 100)

10 дес. –сто, или 1 сотня

10 дес. =100

4) – Мы заметили,что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трёх из них (сорок, девяностои сто) образуются одинаково. Сначала называется количество десятков, а затемдобавляется слово «дцать». Названия чисел сорок, девяносто и сто нужно простозапомнить.

2. – А теперьвернёмся к числовой прямой.

1) — Давайтепрочтём слева направо все подчёркнутые числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80,90, 100.

— Запишите их.

— Как записанычисла? (В порядке возрастания.)

2) — Давайтепрочтём эти числа в порядке убывания.

— Запишите их.

3. – Какие числамы научились сегодня читать и записывать? (Двузначные числа, которые оканчиваютсянулём.)

— Назовите их впорядке возрастания. (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.)

— Числа, которыеоканчиваются нулём в математике принято называть круглыми.

10, 20, 30, 40,50, 60, 70, 80, 90, 100 – это круглые числа.

  1. Физкультминутка

Подтянитесь наносочках столько раз,

Ровно столько,сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два, три,четыре, пять- топаем ногами,

Раз, два, три,четыре, пять – хлопаем руками.

 

  1. Первичное осмысление и закрепление.

1. — Рассмотритерисунки, у каждого лежащие на парте.

— Что на нихизображено? (Яблоки в маленьком ящике и в большом ящике.

1) — Сколько яблокв маленьком ящике? (Десять, или один десяток.)

— Как считали?(Пересчитывали по одному яблоку: один, два…)

2) – Сколько яблокв большом ящике? (Пересчитывают: один, два…)

— Удобнопересчитывать по одному яблоку? (Нет, это долго и можно сбиться со счёта.)

— Как же удобнеепосчитать?

— На что обратиливнимание? (Яблоки красиво разложены в ряды, в каждом ряду одинаковое количествояблок.)

— Сколько яблок впервом ряду? (Десять.) Как по-другому сказать? (Один десяток.)

— Сколько десятковяблок в двух рядах? (Два десятка)

— Сколько десятковяблок в трёх рядах, в четырёх, в пяти? (Три десятка, четыре десятка, пятьдесятков.)

— Итак, в пятирядах пять десятков яблок? Как сказать по-другому? (Пятьдесят.)

— А теперь ещё разпосчитаем все яблоки, используя слово десяток.

— Какойсделаем вывод? (Можно пересчитывать предметы, используя счётную единицу«десяток»)

3) – Итак, сколькоже яблок в большом ящике? (5 десятков, или 50)

50 дес. = 50

— Сколько яблок вдвух ящиках? (6 десятков, или 60)

60 дес. = 60

— Что вы можетесказать о числе 50? (Это число двузначное, круглое, состоит из 5 десятков.)

— Что вы можетесказать о числе 60?

2. Работа по учебнику.(с.6)

1)Задание 1(с.6)(Устное выполнение.)

2) Задание 2 (с6.) (Письменное выполнение с опорой на рисунок.)

3) Задача 3(с.6)

— Прочитайтеусловие задачи. (У Васи было 3 десятка марок. Он подарил 10 марок другу.)

— Можно ли этузапись назвать задачей? (Нет, не хватает вопроса.)

— Поставьте кзадаче вопрос. (Сколько марок осталось у Васи?)

— Посмотрите начисловые данные. Что вы заметили? (Разные единицы измерения, задачу решитьнельзя.

— Что нужносделать, чтобы можно было решить задачу? (Перевести в одинаковые единицы.)

— Как это можносделать?

3 дес. = 30 или10=1 дес.

— Составьтекраткую запись и решите задачу.

Проверка. Одинученик выходит к доске. Выполняет рисунок и записывает решение.

— Оцените свою работу с помощью«Светофора»

  1. Итоги урока.

— Чтонового узнали на уроке?

— Как записатьчислами 3дес., 8 дес., 10 дес.?

— Чтение какихдвузначных круглых чисел надо запомнить?

  1. Рефлексия.

— У вас на партахсмайлики. Изобразите с помощью смайлика, какое у вас настроение.

  1. Домашнее задание.

с.6 №4, №3

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет