Математика, 2 класс, УМК «Школа 2000»
Тема: Сотня.Счет сотнями. Запись и название круглых сотен.
Тип урока:урокизучения нового материала.
Вид урока:практикум.
Цель:организоватьдеятельность обучающихся по изучению новой счетной единицей- сотней.
Задачи:
Обучающая:
§ Организоватьдеятельность по изучению сравнивать, складывать, вычитать круглые сотни.
Развивающие:
§ Содействоватьразвитию логического мышления,обогащению и развитию математической речи.
Воспитывающие:
§ Содействовать воспитанию математическойзоркости, аккуратности при выполнении заданий.
Материально-техническоеоснащение урока:
Образовательныересурсы:
•информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочнойдеятельности:
1. Математика: 2 классч.1 : учебник Петерсон Л.Г : пособие для учителей общеобразовательныхучреждений (ФГОС).
· зрительный ряд: презентация,иллюстрации;
· материалыдля работы:учебник, тетрадь, наглядность.
Оформлениедоски
Презентация |
Число Тема
|
Иллюстрации
|
Технологическаякартаурока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результаты совместной деятельности, УУД |
1. Организационный
|
-Здравствуйте, ребята! Урок математики сегодня проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Владимировна. Тихонечко на свои места садится только первый рая. Еще тише садится 2ой ряд. И еще тише 3ий ряд.
|
Приветствуют учителя. Садятся.
|
Обеспечили готовность детей на уроке. |
2. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала |
Индивидуальная работа. Ребята, у вас на столах лежат карточки. Возьмите их и впишите в клеточки числа и получите верные равенства. Фронтальная работа: — найдите закономерность и продолжите ряд: 0,4,8,12…. -что можете сказать об этих числах?
На доске ряд чисел: 20, 30, 40, 50, 56, 60, 70, -какое число в ряду лишнее? Почему?
-продолжите ряд на три числа. -а дальше? Кто знает? -как думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке ? -что мы должны сегодня узнать о сотне? |
Выполняют работу по карточкам.
Решают задачу. — на пустую чашу нужно поставить гирю 10 кг, а рядом с коробкой-2 кг.
-16,20,24 -их можно поделить на однозначные и многозначные числа. Ноль- не натуральное число. Среди чисел есть круглые числа. -число 56. Остальные числа круглые. Каждое следующее число больше предыдущего на 10. -80,90 … -100 Сегодня на уроке мы будем изучать 100. -научиться обозначать сотню, считать сотнями, сравнивать, складывать и вычитать сотни. |
Обеспечили мотивацию к изучению нового материала.
П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.
П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.
Р. Определять цель учебной деятельности |
3. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности |
— я приглашаю к доске Мишу. Сколько палочек лежит на столе? ( десять палочек учитель объединяет в пучок-десяток) -сколько десятков палочек у Миши? Ученик кладет этот десяток на стол и садится. Учитель достает еще несколько десятков(пусков) палочек. -у меня на столе 30 десятков палочек. Сколько всего у меня палочек, если в каждом пучке 10 палочек? -трудно ответить на вопрос. Если предметов много, то счет десятками не выручает. Нужно ввести новую, более крупную единицу счета. Как вы думаете, из скольких десятков разумно образовать новую счетную единицу? — Даша, отсчитай 10 десятков палочек. Учитель объединяет резинкой каждые 10 десятков палочек. -как называется новая счетная единица? -сколько же сотен палочек на столе? -ребята откройте учебник на стр. 34, посмотрите на рисунок. -сколько карандашей в 1 коробке? -сколько всего маленьких коробок с карандашами? -если 10 коробок, в каждой из которых по 10 штук карандашей, сложить в одну коробку, сколько карандашей будет в большой коробке? -если в тетради 10 листов, то в 10 тетрадях сколько листов ? — в одной баночке 10 таблеток, то в 10 баночках сколько таблеток?
|
-10
-один
Ответы детей.
-из десятка десятков.
-сотня Три сотни палочек. -десять -десять
-сотня или 10 десятков.
сотня или 10 десятков. — сотня или 10 десятков. |
Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться. Р: соотносить выполненное задание с образцом учителя; использовать в работе простейшие инструменты и более сложные.
П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы. . К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
|
4. Этап применения знаний и способов деятельности |
Работа по учебнику №1, с.34 -рассмотрим первую модель. Что вы можете сказать? — что можете сказать о второй модели? -рассмотрите запись. Какие числа пропущены?
Физминутка(видео ролик) |
-к 99 единицам добавили 1 ед. и получили 100 ед. -к 9 десяткам добавили 1 десяток и получили 10 десятков. -дети вписывают подходящие числа. |
П. ориентироваться в учебнике
Р. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
|
5. Этап закрепление изученного материала |
№ 2, с.34 – решение примеров. Сначала дается образец решения, затем дети «по цепочке» решают у доски №3, с.34- решение задач.(что известно? Что неизвестно? Можно ли сразу ответить на вопрос? -как узнать, сколько листов бумаги в другой пачке? -сколько сотен листов в двух пачках? №4. с35- работа с таблицей №5, с.35 – самостоятельно. Первый столбик дети решают с комментированием, а затем самостоятельно. Работа проверяется «по цепочке». №8, с. 35- решение задачи. К задаче составляется схема на доске и в тетрадях. Затем дети самостоятельно решают задачу.
|
дети «по цепочке» решают у доски
(нет. Мы не знаем, сколько листов бумаги в другой пачке.) (2с.+3с.=5с.) (2с.+5с.=7с)
Учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу.
самостоятельно решают задачу. |
К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
6. Итог урока
7. Информация о домашнем задании |
Итак ребята, что нового вы узнали на уроке? Что мы научились делать? Кто считает, что он сегодня хорошо поработал на уроке? Поднимите руки.
Открываем дневники, записываем д/з. № 6, 9, с.35. дополнительно 10, с.35 |
-мы познакомились с новой счетной единицей- сотней. Мы научились сравнивать, складывать, вычитать круглые сотни.
Записывают д/з. |
Подвели итог. |
8. Рефлексия |
Сейчас вам нужно взять изображение животного и поставить его на ту ступеньку, которая соответствует состоянию вашей души. Большое спасибо за работу. Наш урок окончен. Приступаем к уборке рабочих мест. |
Ученик берёт изображение животного и ставит его на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души. Выполняет уборку рабочего места.
|
Выявили эмоциональное состояние ученика на уроке |