X-PDF

Конспект урока по математике на тему Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен

Поделиться статьей

 

Математика, 2 класс, УМК «Школа 2000»

Тема: Сотня.Счет сотнями. Запись и название круглых сотен.

Тип урока:урокизучения нового материала.

Вид урока:практикум.

Цель:организоватьдеятельность обучающихся по изучению новой счетной единицей- сотней.

Задачи:

Обучающая:

§  Организоватьдеятельность по изучению сравнивать, складывать, вычитать круглые сотни.

Развивающие:

§  Содействоватьразвитию логического мышления,обогащению и развитию математической речи.

Воспитывающие:

§ Содействовать воспитанию математическойзоркости, аккуратности при выполнении заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническоеоснащение урока:

Образовательныересурсы:

•информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочнойдеятельности:

1.     Математика: 2 классч.1 : учебник Петерсон Л.Г : пособие для учителей общеобразовательныхучреждений (ФГОС).

·  зрительный ряд:  презентация,иллюстрации;

·       материалыдля работы:учебник, тетрадь, наглядность.

 

 

Оформлениедоски

 

 

Презентация

 Число

                  Тема

 

Иллюстрации

 

 

 

 

Технологическаякартаурока

      Этап урока

          Деятельность учителя

Деятельность    ученика

Результаты совместной деятельности, УУД

1.     Организационный

 

-Здравствуйте, ребята! Урок математики сегодня проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Владимировна. Тихонечко на свои места садится только первый рая. Еще тише садится 2ой ряд. И еще тише 3ий ряд.

 

Приветствуют учителя.

Садятся.

 

 

Обеспечили готовность детей на уроке.

2.     Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

Индивидуальная работа.

Ребята, у вас на столах лежат карточки. Возьмите их и впишите в клеточки числа и получите верные равенства.

Фронтальная работа:

найдите закономерность и продолжите ряд: 0,4,8,12….

-что можете сказать об этих числах?

 

 

На доске ряд чисел: 20, 30, 40, 50, 56, 60, 70,

-какое число в ряду лишнее? Почему?

 

-продолжите ряд на три числа.

-а дальше? Кто знает?

-как думаете, чем будем заниматься сегодня на уроке ?

-что мы должны сегодня узнать о сотне?

 

Выполняют работу по карточкам.

 

 

 

 

 

 

Решают задачу.

— на пустую чашу нужно поставить гирю 10 кг, а рядом с коробкой-2 кг.

 

-16,20,24

-их можно поделить на однозначные и многозначные числа. Ноль- не натуральное число. Среди чисел есть круглые числа.

-число 56. Остальные числа круглые. Каждое следующее число больше предыдущего на 10.

-80,90 …

-100

Сегодня на уроке мы будем изучать 100.

-научиться обозначать сотню, считать сотнями, сравнивать, складывать и вычитать сотни.

 

Обеспечили мотивацию к изучению нового материала.

 

 

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

 

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р. Определять цель учебной деятельности

3.     Этап усвоения новых знаний и способов деятельности

— я приглашаю к доске Мишу. Сколько палочек лежит на столе?

( десять палочек учитель объединяет в пучок-десяток)

-сколько десятков палочек у Миши?

Ученик кладет этот десяток на стол и садится. Учитель достает еще несколько десятков(пусков) палочек.

-у меня на столе 30 десятков палочек. Сколько всего у меня палочек, если в каждом пучке 10 палочек?

-трудно ответить на вопрос. Если предметов много, то счет десятками не выручает. Нужно ввести новую, более крупную единицу счета. Как вы думаете, из скольких десятков разумно образовать новую счетную единицу?

— Даша, отсчитай 10 десятков палочек.

Учитель объединяет резинкой каждые 10 десятков палочек.

-как называется новая счетная единица?

-сколько же сотен палочек на столе?

-ребята откройте учебник на стр. 34, посмотрите на рисунок.

-сколько карандашей в 1 коробке?

-сколько всего маленьких коробок с карандашами?

-если 10 коробок, в каждой из которых по 10 штук карандашей, сложить в одну коробку, сколько карандашей будет в большой коробке?

-если в тетради 10 листов, то в 10 тетрадях сколько листов ?

— в одной баночке 10 таблеток, то в 10 баночках сколько таблеток?

 

-10

 

-один

 

 

Ответы детей.

 

 

 

-из десятка десятков.

 

 

-сотня

Три сотни палочек.

-десять

-десять

 

-сотня или 10 десятков.

 

сотня или 10 десятков.

— сотня или 10 десятков.

Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Р: соотносить выполненное задание с образцом учителя; использовать в работе простейшие инструменты и более сложные.

 

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

.

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

 

4.     Этап применения знаний и способов деятельности

Работа по учебнику

№1, с.34

-рассмотрим первую модель. Что вы можете сказать?

— что можете сказать о второй модели?

-рассмотрите запись. Какие числа пропущены?

 

Физминутка(видео ролик)

 

 

 

 

 

 

 

-к 99 единицам добавили 1 ед. и получили 100 ед.

-к 9 десяткам добавили 1 десяток и получили 10 десятков.

-дети вписывают подходящие числа.

П. ориентироваться в учебнике

 

 

 

 

Р. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

 

 

 

 

5.     Этап закрепление изученного материала

№ 2, с.34 – решение примеров.

Сначала дается образец решения, затем дети «по цепочке» решают у доски

№3, с.34- решение задач.(что известно? Что неизвестно? Можно ли сразу ответить на вопрос?

-как узнать, сколько листов бумаги в другой пачке?

-сколько сотен листов в двух пачках?

№4. с35- работа с таблицей

№5, с.35 – самостоятельно. Первый столбик дети решают с комментированием, а затем самостоятельно. Работа проверяется «по цепочке».

№8, с. 35- решение задачи. К задаче составляется схема на доске и в тетрадях. Затем дети самостоятельно решают задачу.

 

дети «по цепочке» решают у доски

 

(нет. Мы не знаем, сколько листов бумаги в другой пачке.)

(2с.+3с.=5с.)

(2с.+5с.=7с)

 

Учащиеся под руководством учителя заполняют таблицу.

 

 

самостоятельно решают задачу.

К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

6.     Итог урока

 

 

 

7.     Информация о домашнем задании

Итак ребята, что нового вы узнали на уроке?

Что мы научились делать?

Кто считает, что он сегодня хорошо поработал на уроке? Поднимите руки.

 

 

 

Открываем дневники, записываем д/з. № 6, 9, с.35. дополнительно 10, с.35

-мы познакомились с новой счетной единицей- сотней.

Мы научились сравнивать, складывать, вычитать круглые сотни.

 

Записывают д/з.

Подвели итог.

8.     Рефлексия

Сейчас вам нужно взять изображение животного и поставить его на ту ступеньку, которая соответствует состоянию вашей души. Большое спасибо за работу.

Наш урок окончен. Приступаем к уборке рабочих мест.

Ученик берёт изображение животного и ставит его на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души. Выполняет уборку рабочего  места.

 

Выявили эмоциональное состояние ученика на уроке

 

 


Поделиться статьей

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Поделиться статьей Образовательныйпортал «Инфоурок» Курсыповышения квалификации учителей физики: «Актуальныевопросы преподавания физики в школе в условиях реализации ФГОС»      


Поделиться статьей

Урок. Город на реке Исеть

Поделиться статьей

Поделиться статьей Тема урока. Город на реке Исеть. Предмет: окружающий предметный мир Тип урока: комбинированный, урокновых знаний. Форма урока: групповая.


Поделиться статьей

Статья Подвиг соотечественников и природа

Поделиться статьей

Поделиться статьей Коляда ЕленаАлександровна, Учитель биологии ихимии, Специалист высшейкатегории ГОУ «Ровеньковская школа №7 имени С.Ф. Пирогова»  Kolyada_elena1957@mail.ru ПОДВИГСООТЕЧЕСТВЕННИКОВ И ПРИРОДА


Поделиться статьей

Рабочая программа дополнительного образования Физика в экспериментах в 8 классе

Поделиться статьей

Поделиться статьей МБОУ « Ишакская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики Составила учитель физики Евлампьева Л.М. Рабочая программа дополнительного образования  « 


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Что нужно знать приёмным родителям      Каждый ребёнок имеет право на семью. Но к сожалению не всем


Поделиться статьей