X-PDF

Конспект урока по математике на тему Учимся решать уравнения

Поделиться статьей

 

Математика, 2 класс, УМК «Перспективнаяначальная школа»

Тема: Учимся решать уравнения

Тип урока:Урокповторения — закрепления.

Вид урока:практикум.

Цель:организоватьдеятельность обучающихся по закреплению умений решать уравнения, с опорой на названиякомпонентов

Задачи:

Обучающая:

      •Способствовать формированиювычислительных навыков.

Развивающие:

§  Содействоватьразвитию логического мышления,обогащению и развитию математической речи.

Воспитывающие:

§ Содействовать воспитанию математическойзоркости, аккуратности при выполнении заданий.

§  Воспитыватьлюбовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи, дружбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническоеоснащение урока:

Образовательныересурсы:

• информационно-методическоеобеспечение педагогической системы урочной деятельности:

1.     Математика: 2 классч.2 :учебник Чекин А. Л: пособие для учителей общеобразовательных учреждений(ФГОС).

·  зрительный ряд:  иллюстрации;

·       материалыдля работы:учебник, тетрадь, карточки, наглядность.

 

 

Оформлениедоски

 

 

Иллюстрации

 

 Число

                  Тема

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

Технологическаякартаурока

      Этап урока

          Деятельность учителя

Деятельность    ученика

Результаты совместной деятельности, УУД

1.     Организационный

-Здравствуйте, ребята! Урок математики сегодня проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Владимировна. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

– К нам на урок прибежал Зайчонок и принёс телеграмму.  Прочитаем, что же там написано!

Учитель читает телеграмму:

– Дорогие, ребята! Мы, лесные жители, попали в беду! Злой лесной волшебник заколдовал нас и разлучил дружную семью лесных жителей. Нам так тяжело жить друг без друга! Очень вас просим, помогите нам.

– Ну что, ребята, поможем лесным жителям?

– Тогда отправляемся в путь! Вам предстоит много испытаний, прежде чем мы сможем объединить всю семью лесных жителей. Поэтому вы должны быть очень внимательными, собранными и старательными.

Приветствуют учителя.

Садятся.

— записывают

 

 

 

 

 

 -Да.

Обеспечили готовность детей на уроке.

2.     Этап актуализации субъектного опыта

Устный счёт

– Злой волшебник оставил нам лишь один фрагмент  заколдованного леса. Чтобы получить  следующий фрагмент, вам необходимо выполнить такие задания:

 

Задание 1: из данных выражений запишите

1в. – только разности

2в. – только суммы

и найдите значение этих выражений:

735 – 348 =                    650 + 231 =

238 + 422 =                     272 – 265 =

– Как называют такие выражения?

– Как называют компоненты действия вычитания?

– Как называют компоненты действия сложения?

 

– Молодцы! Вы получаете 2 фрагмента заколдованного леса.

 

Задание 2.

– А сейчас вы должны вспомнить название таких выражений:

753– а                       а + 436

– Чем эти выражения отличаются от предыдущих выражений?

– Почему они так называются?

– Как правильно прочесть эти выражения?

– Подставьте своё значение а и найдите значение этих выражений. Сделайте записи в тетради.

– Молодцы! Вы справились с заданием и получаете ещё 1 фрагмент. Теперь у вас, их уже 4.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

-Числовые.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Слагаемое, слагаемое, сумма.

 

 

 

-Это буквенные выражения.

 

-Дети читают выражения

 

 

 

 

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

 

Р. Определять цель учебной деятельности

3.     Этап контроля знаний и способов действий

Решение уравнений

– Злой  волшебник, видя, как вы хорошо справляетесь с заданиями, решил вас запутать. Но вы ведь ничего не боитесь?

А задание такое:  Из следующих записей, выберите уравнения, выпишите и решите их:

-Но прежде чем приступить к работе, ответьте мне на вопросы:

— Что такое уравнение?

  

  

 

  — Что значит решить уравнение?

 

 

 

Приступаем к работе.

 

40 + х  40             94 – 4 = 90         245 + х = 324

35 – х                   24 + 3  80             х – 98 = 10

27+х=58

Памятка по решению уравнений:

(алгоритм и образец записи висят на доске.)

1. Выдели части и целое (слагаемые и сумму).

2. Определи, что неизвестно.

3. Вспомни правило (Ц = Ч + Ч, Ч = Ц – Ч)

4. Запиши ответ.

5. Выполни проверку.

— (Маша, сколько уравнений ты выписала ?

— Поднимите руки те, у кого столько же уравнений .

– Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. За каждое уравнение вы получаете ещё по одному фрагменту. Теперь их у вас уже 6.

Следующее задание! Откройте учебник на странице 84. Упр.2. прочитайте задание. Решение выполняйте на листочках.

Х+48=56  95-х=43х-57=32

23+х=67  х-11=89х-27=84

Упр.5 стр.85

прочитайте задание.

найди корень каждого из уравнений.

Ребята, а что такое корень уравнения?

Х+125=236  х-245=231

358-х=147   568+х=892

— Молодцы. Листочки с последних парт передайте на первую.

Физкультминутка

– За это задание вы получаете ещё 1 фрагмент       «заколдованного леса».

 

 

 

 

 

 

Ученики выходят к доске и решают уравнения по памятке (алгоритму), рассуждая вслух.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.              

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа, при котором равенство станет верным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2 уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство. 

 

Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

 

 

 

 

Р: соотносить выполненное задание с образцом учителя; использовать в работе простейшие инструменты и более сложные.

 

 

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

 

 

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

 

 

Р: соотносить выполненное задание с образцом учителя; использовать в работе простейшие инструменты и более сложные.

 

4.     Этап обобщения и систематизации знаний

Продолжаем работу в тетради.

Решение задач

– В заколдованном лесу всё перепуталось, всё смешалось. И вот две белочки никак не могут сосчитать свои запасы.  Мы  им поможем. Нужно составить задачу по данным, указанным на доске

(На доске висит рисунок белочек с корзинками, на к-х указано кол-во орехов.):

1 белочка – 228 орехов
2 белочка – на 39>

Составьте задачу так, чтобы она решалась в два действия.

(Например: Одна белочка заготовила на зиму 228 орешков, а другая на 39 орешка больше. Сколько орешков заготовили белочки на зиму вместе?)

К доске вызывается 1 ученик и записывает краткую запись задачи.

– Как решим задачу? (Первым действием узнаем, сколько орешков собрала 2 белочка, для этого выполним действие сложение.Вторым действием узнаем, сколько орешков они собрали вместе, для этого выполним действие сложение.)

– Запишите решение самостоятельно.

1)    228+39=267(ор.)- собрала 2ая белочка

2)    267+228=495(ор.)- собрали белочки

Ответ: 495 орешков всего.


– Какой ответ у вас получился? 

– У кого получился такой же ответ?
– У кого получился другой ответ? Почему?
– Как запишем ответ?
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и получаете последний фрагмент. Теперь все лесные жители могут жить одной большой и дружной семьёй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-495 орешков всего. 

 

 

 

 

 

 

 

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

 

 

(дополнительно)

Задание на смекалку

—   Сложите из палочек такую фигуру.

 

 

 

 


                                                  

       Сколько в ней квадратов?

       Сколько всего фигур?

       Как называются фигуры?

       Уберите одну палочку так, чтобы стало 3 квадрата.

       Какие фигуры еще остались?

       Найдите разные решения. Начертите эти решения.

 

Работа у доски

 

 

 

 

 

 

 

К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

5.     Этап подведения итогов урока

 

 

Информация о домашнем задании

 

– Вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти. Что мы делали, чтобы     выручить  лесную семью? – Вы все очень хорошо постарались, и лесные жители решили отблагодарить вас. (Детям раздаются конфеты «Белочка»)

Домашнее задание

– Составить и решить задачу об одном из лесных  жителей.

 

Решали числовые и буквенные выражения, уравнения, составляли задачу.

 

Записывают д/з.

Подвели итог.

6.     Этап рефлексии

Поднимите руку, кто считает, что урок был интересным

— необычным

— скучным

— познавательным

Спасибо за работу!Наш урок окончен. Приступаем к уборке рабочих мест.

 

Выполняет уборку рабочего  места.

Выявили эмоциональное состояние ученика на уроке

 


Поделиться статьей

Презентация по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале Ранняя весна. Первоцветы

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи на материале «Растения


Поделиться статьей

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОГЭ – 2023»

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ«ОГЭ – 2023» 2 слайд Приказ Минпросвещения России


Поделиться статьей

Презентация к выступлению на районных педагогических чтениях « Современное образование: педагогическое мастерство и педагогические технологии». на тему :«Духовно-нравственные ценности в воспитании социально-ответственной личности».

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 Презентация к выступлению


Поделиться статьей