Математика, 2 класс, УМК «Перспективнаяначальная школа»
Тема: Учимся решать уравнения
Тип урока:Урокповторения — закрепления.
Вид урока:практикум.
Цель:организоватьдеятельность обучающихся по закреплению умений решать уравнения, с опорой на названиякомпонентов
Задачи:
Обучающая:
•Способствовать формированиювычислительных навыков.
Развивающие:
§ Содействоватьразвитию логического мышления,обогащению и развитию математической речи.
Воспитывающие:
§ Содействовать воспитанию математическойзоркости, аккуратности при выполнении заданий.
§ Воспитыватьлюбовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи, дружбы.
Материально-техническоеоснащение урока:
Образовательныересурсы:
• информационно-методическоеобеспечение педагогической системы урочной деятельности:
1. Математика: 2 классч.2 :учебник Чекин А. Л: пособие для учителей общеобразовательных учреждений(ФГОС).
· зрительный ряд: иллюстрации;
· материалыдля работы:учебник, тетрадь, карточки, наглядность.
Оформлениедоски
Иллюстрации
|
Число Тема
|
Иллюстрации
|
Технологическаякартаурока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результаты совместной деятельности, УУД |
1. Организационный |
-Здравствуйте, ребята! Урок математики сегодня проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Владимировна. Открываем тетради, записываем число, классная работа. – К нам на урок прибежал Зайчонок и принёс телеграмму. Прочитаем, что же там написано! Учитель читает телеграмму: – Дорогие, ребята! Мы, лесные жители, попали в беду! Злой лесной волшебник заколдовал нас и разлучил дружную семью лесных жителей. Нам так тяжело жить друг без друга! Очень вас просим, помогите нам. – Ну что, ребята, поможем лесным жителям? – Тогда отправляемся в путь! Вам предстоит много испытаний, прежде чем мы сможем объединить всю семью лесных жителей. Поэтому вы должны быть очень внимательными, собранными и старательными. |
Приветствуют учителя. Садятся. — записывают
-Да. |
Обеспечили готовность детей на уроке. |
2. Этап актуализации субъектного опыта |
Устный счёт – Злой волшебник оставил нам лишь один фрагмент заколдованного леса. Чтобы получить следующий фрагмент, вам необходимо выполнить такие задания:
Задание 1: из данных выражений запишите 1в. – только разности 2в. – только суммы и найдите значение этих выражений: 735 – 348 = 650 + 231 = 238 + 422 = 272 – 265 = – Как называют такие выражения? – Как называют компоненты действия вычитания? – Как называют компоненты действия сложения?
– Молодцы! Вы получаете 2 фрагмента заколдованного леса.
Задание 2. – А сейчас вы должны вспомнить название таких выражений: 753– а а + 436 – Чем эти выражения отличаются от предыдущих выражений? – Почему они так называются? – Как правильно прочесть эти выражения? – Подставьте своё значение а и найдите значение этих выражений. Сделайте записи в тетради. – Молодцы! Вы справились с заданием и получаете ещё 1 фрагмент. Теперь у вас, их уже 4. |
Ответы детей.
-Числовые. -Уменьшаемое, вычитаемое, разность. -Слагаемое, слагаемое, сумма.
-Это буквенные выражения.
-Дети читают выражения
|
П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.
Р. Определять цель учебной деятельности |
3. Этап контроля знаний и способов действий |
Решение уравнений – Злой волшебник, видя, как вы хорошо справляетесь с заданиями, решил вас запутать. Но вы ведь ничего не боитесь? А задание такое: Из следующих записей, выберите уравнения, выпишите и решите их: -Но прежде чем приступить к работе, ответьте мне на вопросы: — Что такое уравнение?
— Что значит решить уравнение?
Приступаем к работе.
40 + х 40 94 – 4 = 90 245 + х = 324 35 – х 24 + 3 80 х – 98 = 10 27+х=58 Памятка по решению уравнений: (алгоритм и образец записи висят на доске.) 1. Выдели части и целое (слагаемые и сумму). 2. Определи, что неизвестно. 3. Вспомни правило (Ц = Ч + Ч, Ч = Ц – Ч) 4. Запиши ответ. 5. Выполни проверку. — (Маша, сколько уравнений ты выписала ? — Поднимите руки те, у кого столько же уравнений . – Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. За каждое уравнение вы получаете ещё по одному фрагменту. Теперь их у вас уже 6. Следующее задание! Откройте учебник на странице 84. Упр.2. прочитайте задание. Решение выполняйте на листочках. Х+48=56 95-х=43х-57=32 23+х=67 х-11=89х-27=84 Упр.5 стр.85 —прочитайте задание. —найди корень каждого из уравнений. Ребята, а что такое корень уравнения? Х+125=236 х-245=231 358-х=147 568+х=892 — Молодцы. Листочки с последних парт передайте на первую. Физкультминутка – За это задание вы получаете ещё 1 фрагмент «заколдованного леса». |
Ученики выходят к доске и решают уравнения по памятке (алгоритму), рассуждая вслух. Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число. Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа, при котором равенство станет верным.
-2 уравнения
Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство.
|
Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
Р: соотносить выполненное задание с образцом учителя; использовать в работе простейшие инструменты и более сложные.
П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.
К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.
Р: соотносить выполненное задание с образцом учителя; использовать в работе простейшие инструменты и более сложные.
|
4. Этап обобщения и систематизации знаний |
Продолжаем работу в тетради. Решение задач – В заколдованном лесу всё перепуталось, всё смешалось. И вот две белочки никак не могут сосчитать свои запасы. Мы им поможем. Нужно составить задачу по данным, указанным на доске (На доске висит рисунок белочек с корзинками, на к-х указано кол-во орехов.): 1 белочка – 228 орехов Составьте задачу так, чтобы она решалась в два действия. (Например: Одна белочка заготовила на зиму 228 орешков, а другая на 39 орешка больше. Сколько орешков заготовили белочки на зиму вместе?) К доске вызывается 1 ученик и записывает краткую запись задачи. – Как решим задачу? (Первым действием узнаем, сколько орешков собрала 2 белочка, для этого выполним действие сложение.Вторым действием узнаем, сколько орешков они собрали вместе, для этого выполним действие сложение.) – Запишите решение самостоятельно. 1) 228+39=267(ор.)- собрала 2ая белочка 2) 267+228=495(ор.)- собрали белочки Ответ: 495 орешков всего.
– У кого получился такой же ответ? |
-495 орешков всего.
|
П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.
|
|
(дополнительно) Задание на смекалку — Сложите из палочек такую фигуру.
— Сколько в ней квадратов? — Сколько всего фигур? — Как называются фигуры? — Уберите одну палочку так, чтобы стало 3 квадрата. — Какие фигуры еще остались? — Найдите разные решения. Начертите эти решения. |
Работа у доски
|
К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
5. Этап подведения итогов урока
Информация о домашнем задании |
– Вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти. Что мы делали, чтобы выручить лесную семью? – Вы все очень хорошо постарались, и лесные жители решили отблагодарить вас. (Детям раздаются конфеты «Белочка») Домашнее задание – Составить и решить задачу об одном из лесных жителей. |
Решали числовые и буквенные выражения, уравнения, составляли задачу.
Записывают д/з. |
Подвели итог. |
6. Этап рефлексии |
Поднимите руку, кто считает, что урок был интересным — необычным — скучным — познавательным Спасибо за работу!Наш урок окончен. Приступаем к уборке рабочих мест. |
Выполняет уборку рабочего места. |
Выявили эмоциональное состояние ученика на уроке |