X-PDF

Конспект урока по математике на тему Учимся решать уравнения

Поделиться статьей

 

Математика, 2 класс, УМК «Перспективнаяначальная школа»

Тема: Учимся решать уравнения

Тип урока:Урокповторения — закрепления.

Вид урока:практикум.

Цель:организоватьдеятельность обучающихся по закреплению умений решать уравнения, с опорой на названиякомпонентов

Задачи:

Обучающая:

      •Способствовать формированиювычислительных навыков.

Развивающие:

§  Содействоватьразвитию логического мышления,обогащению и развитию математической речи.

Воспитывающие:

§ Содействовать воспитанию математическойзоркости, аккуратности при выполнении заданий.

§  Воспитыватьлюбовь к окружающему миру, чувство взаимопомощи, дружбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническоеоснащение урока:

Образовательныересурсы:

• информационно-методическоеобеспечение педагогической системы урочной деятельности:

1.     Математика: 2 классч.2 :учебник Чекин А. Л: пособие для учителей общеобразовательных учреждений(ФГОС).

·  зрительный ряд:  иллюстрации;

·       материалыдля работы:учебник, тетрадь, карточки, наглядность.

 

 

Оформлениедоски

 

 

Иллюстрации

 

 Число

                  Тема

 

Иллюстрации

 

 

 

 

 

Технологическаякартаурока

      Этап урока

          Деятельность учителя

Деятельность    ученика

Результаты совместной деятельности, УУД

1.     Организационный

-Здравствуйте, ребята! Урок математики сегодня проведу у вас я. Меня зовут Анастасия Владимировна. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

– К нам на урок прибежал Зайчонок и принёс телеграмму.  Прочитаем, что же там написано!

Учитель читает телеграмму:

– Дорогие, ребята! Мы, лесные жители, попали в беду! Злой лесной волшебник заколдовал нас и разлучил дружную семью лесных жителей. Нам так тяжело жить друг без друга! Очень вас просим, помогите нам.

– Ну что, ребята, поможем лесным жителям?

– Тогда отправляемся в путь! Вам предстоит много испытаний, прежде чем мы сможем объединить всю семью лесных жителей. Поэтому вы должны быть очень внимательными, собранными и старательными.

Приветствуют учителя.

Садятся.

— записывают

 

 

 

 

 

 -Да.

Обеспечили готовность детей на уроке.

2.     Этап актуализации субъектного опыта

Устный счёт

– Злой волшебник оставил нам лишь один фрагмент  заколдованного леса. Чтобы получить  следующий фрагмент, вам необходимо выполнить такие задания:

 

Задание 1: из данных выражений запишите

1в. – только разности

2в. – только суммы

и найдите значение этих выражений:

735 – 348 =                    650 + 231 =

238 + 422 =                     272 – 265 =

– Как называют такие выражения?

– Как называют компоненты действия вычитания?

– Как называют компоненты действия сложения?

 

– Молодцы! Вы получаете 2 фрагмента заколдованного леса.

 

Задание 2.

– А сейчас вы должны вспомнить название таких выражений:

753– а                       а + 436

– Чем эти выражения отличаются от предыдущих выражений?

– Почему они так называются?

– Как правильно прочесть эти выражения?

– Подставьте своё значение а и найдите значение этих выражений. Сделайте записи в тетради.

– Молодцы! Вы справились с заданием и получаете ещё 1 фрагмент. Теперь у вас, их уже 4.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

-Числовые.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Слагаемое, слагаемое, сумма.

 

 

 

-Это буквенные выражения.

 

-Дети читают выражения

 

 

 

 

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

 

Р. Определять цель учебной деятельности

3.     Этап контроля знаний и способов действий

Решение уравнений

– Злой  волшебник, видя, как вы хорошо справляетесь с заданиями, решил вас запутать. Но вы ведь ничего не боитесь?

А задание такое:  Из следующих записей, выберите уравнения, выпишите и решите их:

-Но прежде чем приступить к работе, ответьте мне на вопросы:

— Что такое уравнение?

  

  

 

  — Что значит решить уравнение?

 

 

 

Приступаем к работе.

 

40 + х  40             94 – 4 = 90         245 + х = 324

35 – х                   24 + 3  80             х – 98 = 10

27+х=58

Памятка по решению уравнений:

(алгоритм и образец записи висят на доске.)

1. Выдели части и целое (слагаемые и сумму).

2. Определи, что неизвестно.

3. Вспомни правило (Ц = Ч + Ч, Ч = Ц – Ч)

4. Запиши ответ.

5. Выполни проверку.

— (Маша, сколько уравнений ты выписала ?

— Поднимите руки те, у кого столько же уравнений .

– Молодцы! И с этим заданием вы справились очень хорошо. За каждое уравнение вы получаете ещё по одному фрагменту. Теперь их у вас уже 6.

Следующее задание! Откройте учебник на странице 84. Упр.2. прочитайте задание. Решение выполняйте на листочках.

Х+48=56  95-х=43х-57=32

23+х=67  х-11=89х-27=84

Упр.5 стр.85

прочитайте задание.

найди корень каждого из уравнений.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Ребята, а что такое корень уравнения?

Х+125=236  х-245=231

358-х=147   568+х=892

— Молодцы. Листочки с последних парт передайте на первую.

Физкультминутка

– За это задание вы получаете ещё 1 фрагмент       «заколдованного леса».

 

 

 

 

 

 

Ученики выходят к доске и решают уравнения по памятке (алгоритму), рассуждая вслух.

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число.              

Решить уравнение – значит найти значение неизвестного числа, при котором равенство станет верным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-2 уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корень уравнения – это число, при подстановке которого в уравнение вместо х получается верное числовое равенство. 

 

Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

 

 

 

 

Р: соотносить выполненное задание с образцом учителя; использовать в работе простейшие инструменты и более сложные.

 

 

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

 

 

К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

 

 

Р: соотносить выполненное задание с образцом учителя; использовать в работе простейшие инструменты и более сложные.

 

4.     Этап обобщения и систематизации знаний

Продолжаем работу в тетради.

Решение задач

– В заколдованном лесу всё перепуталось, всё смешалось. И вот две белочки никак не могут сосчитать свои запасы.  Мы  им поможем. Нужно составить задачу по данным, указанным на доске

(На доске висит рисунок белочек с корзинками, на к-х указано кол-во орехов.):

1 белочка – 228 орехов
2 белочка – на 39>

Составьте задачу так, чтобы она решалась в два действия.

(Например: Одна белочка заготовила на зиму 228 орешков, а другая на 39 орешка больше. Сколько орешков заготовили белочки на зиму вместе?)

К доске вызывается 1 ученик и записывает краткую запись задачи.

– Как решим задачу? (Первым действием узнаем, сколько орешков собрала 2 белочка, для этого выполним действие сложение.Вторым действием узнаем, сколько орешков они собрали вместе, для этого выполним действие сложение.)

– Запишите решение самостоятельно.

1)    228+39=267(ор.)- собрала 2ая белочка

2)    267+228=495(ор.)- собрали белочки

Ответ: 495 орешков всего.


– Какой ответ у вас получился? 

– У кого получился такой же ответ?
– У кого получился другой ответ? Почему?
– Как запишем ответ?
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, и получаете последний фрагмент. Теперь все лесные жители могут жить одной большой и дружной семьёй.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-495 орешков всего. 

 

 

 

 

 

 

 

П: отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

 

 

(дополнительно)

Задание на смекалку

—   Сложите из палочек такую фигуру.

 

 

 

 


                                                  

       Сколько в ней квадратов?

       Сколько всего фигур?

       Как называются фигуры?

       Уберите одну палочку так, чтобы стало 3 квадрата.

       Какие фигуры еще остались?

       Найдите разные решения. Начертите эти решения.

 

Работа у доски

 

 

 

 

 

 

 

К. оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

5.     Этап подведения итогов урока

 

 

Информация о домашнем задании

 

– Вспомним, через какие же испытания нам пришлось пройти. Что мы делали, чтобы     выручить  лесную семью? – Вы все очень хорошо постарались, и лесные жители решили отблагодарить вас. (Детям раздаются конфеты «Белочка»)

Домашнее задание

– Составить и решить задачу об одном из лесных  жителей.

 

Решали числовые и буквенные выражения, уравнения, составляли задачу.

 

Записывают д/з.

Подвели итог.

6.     Этап рефлексии

Поднимите руку, кто считает, что урок был интересным

— необычным

— скучным

— познавательным

Спасибо за работу!Наш урок окончен. Приступаем к уборке рабочих мест.

 

Выполняет уборку рабочего  места.

Выявили эмоциональное состояние ученика на уроке

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет