X-PDF

Конспект урока по математике на тему Выражения с двумя переменными (3 класс)

Поделиться статьей

Урокматематики (3 класс)

Тема:Выражения с двумя переменными.

Цель: Ознакомление обучающихся снахождением значения выражений с двумя переменными 

Планируемыерезультаты.

Предметные:

-находить значения выражений с двумяпеременными при заданном наборе значений переменной;

-совершенствовать вычислительныенавыки, умения решать примеры, задачи.

Метапредметные:

-формировать тему урока, определятьзадачи учебной деятельности, оценивать свою работу;

-устанавливать математическиеотношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной формеиспользуя особенности математической речи;

-добывать новые знания, находитьответы на вопросы, используя жизненный опыт, информацию, полученную на уроке.

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества совзрослыми и сверстниками;

-уметь проводить самооценку на основекритерия успешности учебной деятельности.

Типурока: Урок изучениянового материала.

Оборудование: презентация; учебник поматематике М. И. Моро 2 часть; карточки.

 

Ходурока

1.Организационныймомент.

Добрый день, друзья! Я рада васвидеть и очень хочу начать работу с вами.

–Все ли готовы к уроку?

–Давайте улыбнемся друг другу. Пустьсегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята,вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:внимание, находчивость, смекалка.

2.Проверкадомашнего задания.

-Какое домашнее задание у вас было? (стр.10з.3, пр.6)

Проверяем з.3.

-Что такое периметр?

-Какая формула нахождения периметрапрямоугольника? Квадрата?

-Как нашли периметр четырёхугольника?

-Сколько см в 1 дм? В 5 дм?

Проверяем пр.6.

3.Актуализацияопорных знаний.

-Откройте тетради, пропустите 4клеточки, на пятой записываем сегодняшнее число. Классная работа.

1) Минуткачистописания: 11, 13, 15, 17.

-Определитехронологию записи чисел.

2) Устныйсчёт.

1) Учитель показывает карточку созначением произведения, дети называют множители. Например: произведение 24 –множители: 3·8.

14, 9,56, 64, 45, 12, 36, 25, 72, 50.

2)Блицтурнир.

·        В саду 10 рядов по 9яблонь в каждом. Сколько всего яблонь в саду? (9·10=90)

·        Слесарь разложил 80 болтовв ящики по 20 штук в каждый. Сколько получилось ящиков? (80:20=4)

·        Мама разложила 30 конфетв 3 вазы. Сколько конфет в каждой вазе? (30:3=10)

·        Купили 4 блокнота по 10рублей и 3 ручки по 20 рублей. Сколько денег заплатили за покупку?(4·10+3·20=100)

3) Математическийдиктант.

·        Первый множитель 6,второй 2. Найдите произведение (12).

·        Делимое 49, делитель 7. Найдитечастное (7).

·        Чему равно произведениечисел 7·8 (56).

·        Первый множитель 5,произведение 15. Чему равен второй

множитель (3).

·        Делитель 3, частное 8. Найдитеделимое (24).

4.Самоопределениек деятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

-Распределите данные выражения на двегруппы:

a +b       c – 42 = 16       27+ a = 60           kt

-По какому признаку разделили группы?

-В первой группе уравнения, во второйостальные выражения.

-Чем они отличаются?

-Ребята, такие буквенные выражения, вкоторых два неизвестных называются «Выражения с двумя переменными»

-Можем ли мы решить уравнения?

-А можем ли мы найти значения этихвыражений?

-Как вы думаете, какая будет темасегодняшнего нашего урока? 

-Скажите, какие цели мы сегодняставим перед собой?

·        Находить значениявыражений с двумя переменными

·        Научиться решать задачи ивыражения с двумя переменными.

·        Развивать вычислительныенавыки.

5.Работапо теме урока.

-Откройте учебник на с.11. Посмотритевводную статью.

Пр.1,с.11.

(Письменное выполнение задания скомментированием «цепочкой»)

Итог: Чтобы найти значение с двумяпеременными, нужно чтобы были известны два значения. 

-А где мы ещё встречаем такиебуквенные выражения? (Когда находим площадь и периметр)

 Работа в парах (карточки). 

6.Физкультминутка.

7.Продолжениеработы по теме урока.

Пр.2,с.11.

(Самостоятельное выполнение, одинученик у доски)

Задача4, с.11.

-Прочтите задачу 4 на странице 11.

-Из каких частей состоит задача?

-Прочитайте условие.

-Прочитайте вопрос.

-Можем ли мы сразу ответить на вопросзадачи?

-А можем ли мы узнать массу двухчемоданов?

-Масса чемоданов равна массе двухрюкзаков и сумки

-Теперь мы можем ответить на вопросзадачи?

1)8·2=16(кг) – масса 2 рюкзаков

2)16+4=20(кг) – масса 2 чемоданов

3) 20_2=10(кг) – масса 1 чемодана

Ответ: 10 кг масса одного чемодана.

Записывают решение и ответ задачи.

8.Итогурока.

-Какие выражения мы решали сегодня науроке?

-Какое задание было самым интересным?

9.Рефлексия.

-Чтозапомнилось на уроке?

-Чтобыло сложно выполнять?

-Чтолегко?

10.Домашнеезадание.

Стр.11 з.3,5

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет