X-PDF

Конспект урока по математике «Простые задачи на умножение»

Поделиться статьей

Конспект урока

Учитель начальных классов: Шумакова А.И

УМК: Школа России

Предмет: математика

Тема урока: «Простые задачи наумножение»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

Обучающие:

       познакомить сзадачами на нахождение произведения;

      узнать о новом способерешения задач на умножение.

Развивающие:

      развивать навык устного счета, внимание, творческое мышление

      способствоватьразвитию речи, логического мышления, мелкой моторики рук.

Воспитательные:

      воспитывать бережное отношение к школьному имуществу

      прививать умение решатьзадачи.

 

Планируемые результаты:

 

1.  Предметные результаты:

      уметь отличать способырешения задач с помощью умножения и сложения;

      уметь устанавливатьпричинно-следственные связи.

2. Метапредметныерезультаты:

Познавательные УУД:

      извлекать новые знания изполученного материала;

      совершенствовать навыки устного и письменногосложения и вычитания;

      приводить умениядействовать по установленному образцу;

Регулятивные УУД:

      участвовать в оценке и обсуждении полученногорезультата;

      прогнозировать,корректировать свои результаты;

      планировать выполнениезадач;

Коммуникативные УУД:

      уметь договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности.

      учитывать собственныеошибки и участвовать в их обсуждении;

      высказывать и отстаивать ответы на вопросы других учеников и педагога

 

3. Личностные результаты:

—  понимать и оценивать свой вклад в решениеобщих задач;

        —  проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу;

      

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к деятельности.

 

–  Здравствуйте, ребята!

Ужасно интересно, все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно, нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания, проявим мы старание,|
Тогда с тобою многое удастся нам понять

— Какую тему мы изучаем? Как вы думаете, какая работа предстоит нам на этом уроке? Зачем вам эти знания нужны?

Откройте тетради и запишите число –

15 апреля.

Классная работа.

(Дети открываю тетради и записывают число)

 

II. Актуализация имеющихся знаний.

 

— Ребята и первое задание «Забей гол». 

— Если вы даёте правильный ответ, значит «гол» забит в ворота. Желаю удачи!

65 – 5 = 60         30 + 6 = 36

44 + 4 = 48        67 – 3 = 64

48 – 40 = 8        39 + 1 = 40

20 + 30 = 50     70 – 40 = 30

— Молодцы! Голы забиты!

 

— Следующее задание «Найди лишнее число». 

https://fhd.videouroki.net/5/d/2/5d27e85392493f841f9cc06faa8ddedc66a77283/konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-rieshieniie-zadach-na-umnozhi_1.png

https://fhd.videouroki.net/5/d/2/5d27e85392493f841f9cc06faa8ddedc66a77283/konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-rieshieniie-zadach-na-umnozhi_2.png

https://fhd.videouroki.net/5/d/2/5d27e85392493f841f9cc06faa8ddedc66a77283/konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-rieshieniie-zadach-na-umnozhi_3.png

— Хорошо. Молодцы.

— И с этим заданием справились. Молодцы!

— Но у меня есть ещё для вас задание, а называется оно «Продолжи ряд чисел». 

https://fhd.videouroki.net/5/d/2/5d27e85392493f841f9cc06faa8ddedc66a77283/konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-rieshieniie-zadach-na-umnozhi_4.png

https://fhd.videouroki.net/5/d/2/5d27e85392493f841f9cc06faa8ddedc66a77283/konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-rieshieniie-zadach-na-umnozhi_5.png

https://fhd.videouroki.net/5/d/2/5d27e85392493f841f9cc06faa8ddedc66a77283/konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-rieshieniie-zadach-na-umnozhi_6.png

— Правильно. Молодцы!

— Но как устный счёт без задач.

— Слушаем первую задачу. 

«Страус Нанду весит 20 кг, а страус Эму – на 35 кг. больше. Какой вес у страуса Эму».

— А как ты нашёл вес страуса Эму.

— Правильно

(Дети называют правильные ответы, отвечают на поставленные вопросы)

 

 

 

 

 

(В первом ряду лишнее число 37, т.к. все числа оканчиваются на 3 единицы, а это число оканчивается на 7 единиц)

(Во втором ряду лишнее число 13, т.к. все числа однозначные, а 13 это двузначное число)

(В третьем ряду лишнее число 64, т.к. все числа начинаются с 4 десятков, а 64 начинается 6 десятков)

 

(32, 34, 36, 38, 40, 42. Прибавляем по 2 единицы)

(39, 36, 33, 30, 27, 24. Вычитаем по 3 единицы)

(12, 21, 13, 31, 14, 41)

 

(55 кг. вес у страуса Эму)

(Надо к 20 + 35 = 55 кг.)

 

 Коммуникативные УУД

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– участвовать в обсуждениях, работая в паре;

 — ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

 – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

 

III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.

— Найдите в каждом столбике «лишний» пример:

7+8+8               9+9+9+3

9+9+9+9           6+7+6+7

3+3+3               42+42+24+42

23+23+23         5+5+5

-А почему он « лишний»? 

-А как по-другому называют сложение одинаковых слагаемых? 

-Как можно заменить эту запись? Сегодня на уроке мы научимся решать задачи на умножение.

 

 

IV. Совместное открытие знаний.

 

— Подпишите задача 1.

— Прочитайте про себя задачу 2 на стр. 51.

«Затем один ученик читает вслух».

— О чём говорится в задаче?

— Сколько парт в каждом ряду?

— Сколько таких рядов было?

— Сделайте рисунок к задаче, обозначив кружками парты.

Один ученик делает свой рисунок на доске.

— Ребята, проверяем так ли у вас получилось.

 

 

 


Одни ученик решает задачу у доски сложением, другой умножением, а остальные записывают в тетради.

— Ребята, а теперь сравните свое решение с решением на доске. У всех так?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

I способ II способ

5 + 5 + 5 = 15 (п.) — 5 х 3 = 15 (п.) –

было в трёх рядах. было в трёх рядах.

Ответ: 15 парт. Ответ: 15 парт.

— Ребята, а я записала свое решение 3*5 = 15 парт. Права ли я. Почему?

— Убедили меня. Я постараюсь больше не ошибаться.

Вижу вы устали очень. Давайте отдохнем.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Стоп. Сели,

Травушку поели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко.

 

(В задаче говориться о партах)

(В каждом ряду 5 парт)

(Рядов было 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Нет, вы не правы. Потому что мы брали по 5 парт в 3 рядах)

 

 

 

Коммуникативные 

Развиваем умения

– работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

 

V. Первичное закрепление во внешней речи.

 

Решение задачи:

— Прочитайте задачу 3 на стр. 51. Затем один ученик читает вслух.

— Найдите главные слова для краткой записи.

На доске:

Было — ? 10 р. и 50 р.

Истратила – 15 р.

Осталось – ?

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи.

— Нет.

— Почему?

— Потому что мы не знаем, сколько всего рублей было у Тани.

— Решите задачу самостоятельно. Проверка.

-Вызываю к доске детей, решивших задачу разными способами.

I способ

1) 10 + 50 = 60 (р.) – было у Тани.

2) 60 – 15 = 45 (р.) – осталось у Тани.

Ответ: 45 рублей.

 

II способ

50 – 15 = 35 (р.)

35 + 10 = 45 (р.)

— Какое решение вы считаете верным?

— Оба.

— Верно, эту задачу можно решить разными способами.

 

(Дети решают задачу).

 

Познавательные УУД 

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

Коммуникативные УУД

 – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

 – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

 

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 

 -Ребята, задание под № 4, и № 7 на стр. 51 – надо решить самостоятельно.

 

Регулятивные УУД

-Анализировать и адекватно оценивать проделанную работу.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

 

— Ребята, что нового узнали на уроке?

— Чему научились на уроке?

— Какое задание для вас показалось трудным?

— А какое задание показалось для вас лёгким?

— Что больше всего понравилось делать на уроке?

— Какое новое арифметическое действие вы сегодня использовали для решения задач?

— Когда его удобно использовать?

— Кто теперь сможет решать такие задачи без посторонней помощи?

(Мы узнали, что можно решать задачи умножением)

(Мы научились решать задачи на умножение)

Регулятивные УУД

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

 – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

 

VIII. Рефлексия.

 

-Ребята, есть такая поговорка: «Без труда нет плода». Мы все сегодня на уроке трудились, и теперь пришло время собирать плоды.

-На доске вы видите дерево, оно не простое. Это дерево вашего настроения.

-Кому было на уроке все понятно, справились уверенно с заданиями, повесьте на дерево красное яблоко.

-Если вы затруднялись при выполнении заданий, чувствовали неуверенность, повесьте на дерево желтое яблоко

-Кому работать на уроке было трудно, с заданием не справились, повесьте на дерево зеленое яблоко.

(Дети анализируют и оценивают свои знания, вывешивают на дерево яблочки)

Личностные

 – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

 

IX. Домашнее задание.

 

В знак благодарности ромашку примите,

Будет она в ваших книгах лежать.

И все примеры, и все задачи будет всегда помогать вам решать.

-На ромашках записано домашнее задание.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.37%
НЕТ
40.63%
Проголосовало: 1137

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет