Урок математики в 6классе
Дата:09.12.2022г
Тема: «Сложениедробей»
Цель урока: повышение уровня читательскойграмотности через формирование умений работы с текстом.
Задачи:
Образовательные:
— находить нужную информацию в незнакомом тексте;
— применять полученные знания в нестандартной обстановке;
— выполнять математические действия с числами из текста;
-сформировать представления и знания о природном комплексеБайкала, водном ресурсе, раскрыть уникальность.
Развивающие:
Развивать:
— навыки работы с текстом;
— умение выделять главное из текста, обобщать, делать выводы;
— математическую речь;
— самостоятельность мышления;
— познавательный интерес, наблюдательность, память учащихся.
Воспитательные задачи:
— воспитывать аккуратность, точность и внимательностьпри решении;
— способствовать экологическому воспитанию учащихся;
— формировать положительное отношение к предмету,интерес к знаниям.
Планируемые результаты:
Предметные: использованиематематических знаний и текстовой информации, для описания и объясненияокружающего мира, процессов, явлений, а также оценки их количественных ипространственных отношений; умение выполнять устно и письменно арифметическиедействия с числами и числовыми выражениями, умение действовать в соответствии салгоритмом, исследовать, распознавать, работать с таблицами, схемами,цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: самостоятельно работать с текстом длявыполнения заданий; осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы.
Познавательные: ориентироваться в содержании текста,строить высказывания с учётом учебной задачи.
Коммуникативные: участвовать в диалоге при обсуждении ответов на вопросы, работать в паре, осуществлять взаимопроверку.
Личностные: проявлять интерес к содержанию текста, раскрыть удивительностьАргунского музея-заповедника, закрепить математические знания.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Ход урока
1.Орг.момент.
2.Мотивация к уроку
Ребята, у нас сегоднянеобычный урок. Мы сегодня продолжим работу, которую вы начали на урокерусского языка.
Вопрос учащимся: надкаким текстом вы работали сегодня?
И мы начнем урокпод девизом:
Читаем внимательно– мыслим правильно!
3.Актуализациязнаний учащихся.
Решаем примеры иподбирая буквы к ответам, раскрываем слово.
1.Расположите впорядке возрастания:
М |
Т |
Н |
А |
И |
Я |
К |
П |
|
|
|
|
|
0 |
|
|
Слово: Памятник.
Читаем текст
На территории Аргунскогомузея-заповедника находятся около 600 памятников истории, культуры, археологии,архитектуры и природы, из них более 170 объектов относятся к памятникамфедерального значения.
Ребята,давайте решим, задачу дополнив данный текст вопросом: Какую часть занимаютпамятники федерального значения от числа общих памятников?
4.Изучение новогоматериала.
Читаем текст (дополнительныйтекст)
Одним из архитектурных сооружений являются две одинаковыесторожевые башни, вписанные в выемку горы Селин-Лам. У башен всего по три стены- четвертой служит гора. Крыша башен — каменный козырек Селин-Лам. Обе башнидатируются примерно XI-XII веками. То есть им около тысячи лет.
Ребята, давайте расшифруем название этих башен.
Задание вычислить ирасшифровать слово:
1) ;2) ; 5)
7)
Н |
И |
Л |
Б |
З |
Е |
Ы |
Ц |
|
|
|
1 |
|
|
|
-1 |
Входе решения данныхзаданий возникает проблемная ситуация.
Ищем пути решения спомощью учебника (переходим к изучению нового материала)
Ученики читаютправила и вместе с учителем разбирают примеры с учебника.
5.Закрепление темы
Ученики продолжаютрешать задание.
3) ; 5)
7)
Н |
И |
Л |
Б |
З |
Е |
Ы |
Ц |
|
|
|
1 |
|
|
|
-1 |
6.Физминутка.
7.Итоги урока.Рефлексия.
8.Д/З.
Стр.100,№503,504.