X-PDF

Конспект урока по математике Сложение и вычитание числа 4

Поделиться статьей

I.Организация на начало урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Приветствие учащихся, гостей урока.
— На наш урок математики пришли гости, и, как полагается, гостей нужно приветствовать. Повернитесь, пожалуйста, к ним, улыбнитесь, развернитесь, садитесь.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встало солнышко давно,
Улыбнулось нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.

II.Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации.

.

Сегодня у нас будет необычный урок.  А в чём его необычность вы угадаете, когда расшифруете запись.

Посмотрите на доску и сложите заглавные буквы.
УТЕШПЕСТВЕИ

-Какое слово у вас получилось?

Молодцы. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное математическое путешествие.

-Чем  мы занимаемся на уроке математики?

III.Закрепление пройденного.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Выход на тему урока

1)-Давайте посмотрим на маршрут следования, по которому нужно будет двигаться.

Назовите день недели когда мы отправимся в путь

Назовите дату нашего отправления.

-На каком виде транспорта мы  отправимся в путешествие, вы угадаете, разгадав загадку.

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

 Ухватил, покатил,

И след простыл. (Поезд)

-Ребята, посмотрите, вагончики у поезда отсоединились. Давайте их составим по порядку, чтобы можно было отправиться в путь. Значение выражения на вагончике и будет его номером. Итак, считаем.
Ребята, что помогло нам справиться с этим заданием?

-Сегодня на уроке математического путешествия мы будем с вами закреплять сложение и вычитание числа 4.

-Дети, что вы заметили?

-А какое числовое выражение с ответом 4 вы можете составить?

-Кто из вас догадался, какую тему на уроке мы будем изучать?
-Какую цель поставим перед собой?
Тема урока: «
Приемы вычислений + 4,4. Закрепление изученного материала».

2) –Ребята. А путешествовать сегодня мы будем по временам года.
Мы приедем с вами на 1 станцию. На какую станцию? Мы узнаем , разгадав загадку.
     Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Мы прибыли с вами на станцию зима. А сколько месяцев длиться зима ? Какие месяцы есть?
-Ребята, к вам в гости пришёл зимний гость-СНЕГОВИК!

Он принёс нам задание для повторения.
Мы повторим с вами состав чисел. Внимание на экран.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

Презентация состав чисел.

3) А мы продолжаем наше путешествие. Чтобы узнать следующую станцию, разгадайте ещё одну загадку.
    Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

И в гости к нам прискакал зайчик!

И принёс нам устный счёт.
Приготовьте веер цифр.

1)Первое слагаемое 6. Второе слагаемое 4. Назовите сумму.
2) Число 3 увеличьте на 4.
3)Число 8 уменьшите на 4.
4) На полянке выросло 4 белых гриба, а лисичек на 2 больше. Сколько выросло лисичек на полянке?

5)На веточке сидели 7 воробьёв, а синичек на 2 меньше. Сколько синичек сидело на  веточке?

6)На полянке расцвело 6 колокольчиков и 3 ромашки. Сколько всего цветов расцвело на полянке?
Молодцы ребята. Закончили.

4)Садимся с вами в поезд и продолжаем наше движение.
Ребята, какую тему мы с вами начали изучать вчера?
Давайте вспомним, как  мы можем получить число 4?

Какие слагаемые нам помогут?
Мы приехали. А на какую станцию? Угадайте.
    Зелёное, жёлтое, красное,

Самое в году прекрасное!

Босоногое, щедрое, жаркое,

Дачное, пляжное, яркое! (Лето)

5) Ну а следующий наш герой- бурый медведь.
Он принёс для нас примеры. Посмотрите на доску.
Примеры на месте, а вот ответы потерялись!
несколько человек выходят к доске  и решает примеры.

6)А мы пока с вами поработаем в парах и выполним задание, которое принёс для нас медведь.
Молодцы ребята, справились с заданием!

7) Наша последняя станция.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

В гости к нам пришла белочка. Она приглашает нас поработать с учебником.  Мы попали на станцию «Задачкино» Откройте учебники на стр.9.

Мы с вами решим 1 задачу.
 2 клеточки отступите вниз от классной работы.

Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит задача?

-условие
-вопрос

-решение
-ответ
 
-Внимание я вам прочитаю задачу.
Как вы определили, что это задача?
-О чём эта задача?
-Сколько яиц купила хозяйка?
-Что сказано о том, сколько яиц съели за завтраком?
-Какой вопрос задачи?

-Какое арифметическое действие нам поможет решить задачу? Почему?

-Что мы теперь должны сделать?
8)Мы выполним с вами № 3

Давайте придумаем задачу про грибы, чтобы она решалась так: 7+2.
Маша нашла 7 грибов, а Саша 2 гриба. Сколько всего грибов нашли ребята?
9)Ребята, вы хорошо потрудились и заслужили отдых.

Так как осень-пора сбора урожая, я вам сейчас раздам яблочки. Ваше задание раскрасить то яблочко, которое покажет, на сколько вы поняли сегодняшнюю тему и на сколько вы потрудились.
10)Спасибо за урок!

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет