X-PDF

Конспект урока по математике. Угол. Прямой угол.

Поделиться статьей

КОНСПЕКТУРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока:Угол. Прямой угол.

Тип урока:Урок открытия новых знаний

Целевыеустановки урока:

1.Предметныерезультаты:

— знакомятсяс понятиями «угол», «прямой угол», выделяютосновные элементыугла – вершину,стороны;

— учатсяразличать углы, находить их в различных геометрических фигурах, строить их при помощиугольника, обозначать и читать углы;

2.Метапредметные:

ПознавательныеУУД

Общеучебные:

— развиваемумение распознавать и изображать новую геометрическую фигуру угол, прямой угол;

— развиваемумения применять полученные математические знания для решения учебно-практическихзадач;

— развиваемвычислительные навыки, выполняем мыслительные операции анализа и синтеза,делаем умозаключения, развиваемпространственное воображение, математическуюречь, интерес к математике.

Коммуникативные:

-развиваем умение работать в команде разного наполнения: в паре, целым классом;

Личностные:

-нравственно-этическая ориентация;

-воспитание бережного отношения к природе.

 

Оборудование:

— учебник;тетрадь;

— треугольники;линейка

— лист сокруглыми краями;

— цветные карандаши;

— набор геометрическихфигур (многоугольники);

— тесты длякаждого ученика;

— дополнительныйматериал к уроку;

-мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер);

-индивидуальные карточки самоанализа деятельности на уроке для учащихся(рефлексия).

 

 

 

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методические приемы (Н.Б. Истомина)

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Настроить на работу, мотивация на познавательный процесс.

Здравствуйте, ребята!

Прошу вас занять свои места.

 

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели. [слайд 1]

 

— Сегодня на урок математики к нам в гости прилетели птицы.

 

— Каких птиц мы можем встретить зимой?

 

— Птички принесли нам интересные задания и постараются нам помочь с ними справиться.

— При выполнении заданий вы будите сами оценивать свою работу. Перед вами лист —  самооценки.

 Если вы хорошо справитесь с заданием — обведёте улыбающийся смайлик, если задание вызвало затруднение, было сложно выполнить его, то обведёте грустный. Поднимите руки, кто понял как мы будем работать с этим листком?

Настраиваются на урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Говорят, что зимующие птицы – синички, воробьи, снегири, сороки и т.д.

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки.

Познавательные УУД

(Общеучебные)

 

 

 

Коммуникативные

УУД

(Умение слушать и слышать)

 

 

 

Познавательные УУД

(Логические)

 

 

 

Коммуникативные

(Умение слушать и слышать)

 

Цель: настроить на работу, мотивация на познавательный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний

Развитие умения работать с математическими понятиями, терминами, классификацией математических записей, развитие умения решать задачи, формирование развития внимания, речи.

Математический диктант

 

Я читаю задачи, которые нам принес воробей, а вы внимательно слушаете, решаете и записываете только ответы в тетрадь через запятую в строку.[слайд 2]

(Пишут в строку ответы в тетрадь)

v У школы висит 8 кормушек, а в парке на 6 больше. Сколько кормушек в парке?   (14)

v А сколько в вашем классе учащихся сделали кормушки?

v А сколько всего учащихся в классе?

v А на сколько больше кормушек сделали учащиеся, чем не сделали?

(Ответы детей, ведется запись на доске, затем проверка)

— Прочитаем числа в порядке увеличения.

— Молодцы. Предлагаю вам оценить себя, как вы поработали.

(Лист самооценки, обводят знак)

Фронтальная работа.

Решают устно задачи, записывают ответы, читают их в порядке увеличения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка работы.

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

(Логические)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

(Самооценка)

3. Постановка целей урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Открытие нового знания

Целеполагание, знакомство с новыми понятиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с новыми математическими понятиями, выполнение практической работы по построению прямого угла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение практической работы по построению прямого угла, нахождение прямого угла в геометрических фигурах.

А вот к нам и следующий гость пожаловал.

Загадка:

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды

— С первым снегом тут как тут!

(Снегирь) [слайд 3,4]

 

-Ребята, а какое время года сейчас? (Зима)

Легко ли птицам найти корм, там, где много снега?

Птицы зимой гибнут не от мороза, а от голода. Как мы можем им помочь?

(Построить кормушки)

— Правильно. Я тоже сделала несколько кормушек и хочу вам их продемонстрировать.

[Появляются кормушки]

— Прошу вас внимательно рассмотреть кормушки и ответить на вопрос: «Какие геометрические фигуры использовали для построения кормушки?»

 

  (

 

 

— Какую кормушку нам легче всего построить? (Выбираем)

— Посмотрите на экран. Назовите номера геометрических фигур, которые не использованы при строительстве кормушки.

(2, 4) [слайд 5]

 

 

-А что интересного мы можем выделить в этих фигурах? (углы)

-Как можно назвать все эти геометрические фигуры (1, 3 ,5) одним словом?

(Многоугольники)

 

— Сегодня на уроке мы и познакомимся с новой геометрической фигурой.  Как вы думаете, с какой? (Угол)

Правильно.

Тема нашего урока: Угол. Прямой угол.

[слайд 6]

Мы с вами сегодня познакомимся с понятиями «угол» и «прямой угол», а какие виды углов вы знаете?(острый, прямой и тупой) И сегодня мы научимся выделять элементы(части) угла, обозначать и читать углы, находить их в различных геометрических фигурах, строить углы при помощи угольника.

 — Углы окружают нас и в повседневной жизни. Приведите примеры, где можно найти углы вокруг нас? Посмотрите, где вы увидели углы в нашем классе?

 

— Как вы думаете, люди каких профессий чаще всего встречаются с углами?

 

— А в изготовлении кормушки нам понадобятся знания об углах?

— Сейчас мы с вами сделаем модель угла.

 

Практическая работа

 

Возьмите лист бумаги, который лежит на краю стола.

Сложите его пополам, а потом ещё раз пополам.

 

(на доске план работы) [слайд 7]

 

 

Обведите линии сгиба красным карандашом.

 

— На сколько частей прямые разделили плоскость? (на четыре)

— Сколько углов образовали эти прямые? (четыре)

— Это особенные углы. Как они называются, вы догадались? (ответы детей)

 

— Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые? (четыре)

 

— Заштрихуйте один прямой угол.

— Если две прямые пересекаются и образуют прямой угол, то они называются по-особенному.

 

— Обратимся к учебнику стр. 38. Работаем с правилом.

 — Самостоятельно прочитайте и найдите, как называются эти прямые. Название сложное запомните его.

 

Эти прямые — Перпендикулярные.

 

 — Попробуйте произнести это слова друг другу.

 

(Открываю название) [слайд 8]

 

ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ

 ПРЯМЫЕ

 

Оцените себя.

-Давайте научимся строить эту геометрическую фигуру, т.е. угол.

 

Практическая работа в тетради

 (У каждого ученика на парте тетрадь, цветные карандаши, линейка-угольник.)

[показываю на доске]

— Отметьте на листе бумаги точку Ои проведите два луча из точки О.

 

А

 

О

 

В

— Какая геометрическая фигура получилась? (Угол)

 

Сколько лучей образовал угол? (Два)

 

Из одной ли точки  берут они начало? (Да)

Значит у лучей общее начало.

 

Посмотрите, у нас 2 луча с общим началом разбили плоскость на две части. Каждая из этих частей называется угол.

 

-Угол, с которым мы будем работать, будем отмечать дугой.

В математике используют в записи угла знак .

— Каждый угол имеет своё имя, название.

— Прочитайте его название.

 

Называть угол можно по-разному. (Показываю угол и называю его)

 

Это уголАОВ, ВОА или угол О.

 

Записывают угол так:

<АОВ, ‹ВОА

‹ О

 

 

 

 

 

При обозначении угла тремя латинскими буквами вершина записывается в середине.

[слайд 9]

Прочитайте, как называется точка О?

 

Прочитайте, как называются лучи ОА и ОВ?

Покажите вершину угла.

Покажите и назовите стороны угла.

— Прочитайте его название.

Оцените себя, как вы справились с заданием.

Предполагают тему урока и цели. Классифицируют фигуры, находят неизученную геометрическую фигуру, выполняют практическую работу по построению угла, знакомятся с понятием «угол».

 

 

 

 

 

 

(Прямоугольник, многоугольник, треугольник, квадрат)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

(конструктор, инженер, дизайнер, строитель, архитектор, моряк, астроном, портной и т. д.)

 

 

Выполняют практическую работу. Знакомятся с понятием «прямой угол», «перпендикулярные прямые»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прямые углы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка работы.

 

 

Определяют названия углов, знакомятся с вершиной и сторонами угла, учатся записывать название угла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТочкаО – вершина угла.

Лучи ОА и ОВ- стороны угла.

 

Это уголАОВ, ВОА или угол О.

 

Познавательные УУД

(Общепознаватель

ные)

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД (Нравственно-этическая ориентация).

 

 

 

Коммуникативные

(Умение слушать и слышать, выражать свои мысли)

 

 

Познавательные УУД

(Общеучебные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

(Логические)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

(Логические)

 

 

 

 

 

Познавательные УУД (Общеучебные)

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД (Целеполагание)

 

 

Познавательные УУД

(Общепознаватель

ные, общеучебные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

(Знаково-символические, моделирование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

(Общеучебные)

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД (Самооценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

(Знаково-символические, моделирование)

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

УУД (Умение выражать свои мысли, умение слушать и слышать)

 

Познавательные

Общеучебные УУД (Общепознаватель

ные)

 

 

Познавательные УУД (Общепознаватель

ные, Общеучебные)

 

Коммуникативные (Умение слушать и слышать)

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

(Умение слушать и слышать)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

(Самооценка)

Используется прием классификации различных геометрических фигур. Нахождение неизвестной фигуры. Задача на построение геометрической фигуры – углабез учета размеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием выделения геометрических фигур в объектах окружающей действительности. Задача на выяснение геометрической формы предметов и их частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием сравнения различных геометрических фигур. Придумываем название. Задача на классификацию геометрических фигур.

Поиск данной геометрической фигуры в окружающей действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием моделирования. Задача на создание модели прямого угла.

 

 

 

 

Практическая работа с использованием чертежных инструментов. Задача на построение геометрической фигуры на бумаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа с использованием чертежных инструментов. Прием черчения геометрических фигур. Задача на построение геометрической фигуры на бумаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение фигур буквами, чтение, запись. Задача на формирование основных навыков чтения геометрических чертежей, использование буквенных обозначений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Учатся обозначать углы, объясняют происхождение названий геометрических фигур.

(На доске изображения углов).

Посмотрите, прилетел…(свиристель) [слайд 10]У него для вас задание.

 

                                                       М

    К                                               

 

 


                 О             В          О          К

Запиши обозначения каждого угла разными способами. (Прочитай эти обозначения)

— А какие эти углы? (острый, тупой)

(Выходят к доске показывают и записывают названия углов, а учащиеся в тетрадях)

Оцените свою работу на листочке.

Ребята, отгадайте:

 

Ей на месте не сидится

Это бойкая(синица). [слайд 11]

Синичка предлагает нам игру [слайд 12]:

 

 

 

 

«Им угол имя подарил»(на экране рисунки многоугольников).

 

 

 


                     Четырёхугольник      

 

 

Треугольник                             

Многоугольник                    

 

 

 


Прямоугольник

 

 

Шестиугольник Пятиугольник

— Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.

— Что общего в названиях фигур? Почему первая часть у слов разная?

Обратим внимание на прямоугольник. Как его ещё можно назвать?

— Углы бывают разные. Сейчас мы

познакомимся с самым главным из углов.

 

Оцените свою работу на листочке.

Определяют названия углов, учатся записывать название угла.

(Угол КОВ, ВОК, О)

(Угол ОМК, КМО, М)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с геометрическими фигурами, объясняют названия фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Многоугольник

 

 

 

 

Познавательные УУД

(Знаково-символические)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

(Самооценка)

 

Познавательные УУД

 

 

 

 

 

 

(Общеучебные, логические)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД (Самооценка

Знакомство с обозначением геометрических фигур (углов). Задача на формирование основных навыков чтения геометрических чертежей, использование буквенных обозначений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование дидактической игры «Им угол Имя подарил», направленной на узнавание и называние фигур.  Задача на сравнение и классификацию геометрических фигур.

6. Физкультминутка.

 

Снятие напряжения

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Выполняют движения.

 

 

7. Открытие нового знания (продолжение).

Выполнение практической работы по нахождению прямого угла, построению прямого угла с помощью треугольника.

— Посмотрите, где в классе мы увидим прямые углы?

—  Как вы определяли это? (На глаз)

 

— Измеряя на глаз, мы можем ошибаться.

 — Раньше прямые углы определяли с помощью специального приспособления.

 

Страничка «Это интересно»

(На доске иллюстрация прибора астролябия, который использовали для измерения углов) [слайд 13]

—  Подумайте, какой инструмент может нам поможет найти или построить прямой угол?

(угольник)

-Сейчас для этого используют линейку-угольник.

—  Возьмите угольник. Найдите на нём прямой угол. Покажите его. Попробуйте вложить прямой угол угольника в заштрихованный вами угол.

(Покажу как это надо сделать)

 

 Чтобы определить прямой угол или нет, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.

Учитель показывает.

— С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами.

Практическая работа

 

 

 

 

 

 


Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах.

Оцените, как вы справилисьс заданием.

 

 

 

 

Определяют прямые углы с помощью треугольника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят прямые углы. Взаимопроверка в парах.

 

 

 

 

 

 

Самооценка выполненной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

(Общепознавательные)

Коммуникативные УУД (Умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли)

 

 

 

 

 

Познавательные УУД (Знаково-символические, моделирование)

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

(моделирование)

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

(Самооценка)

Задача на выяснение геометрической формы предметов их частей. Прием сравнения.

 

Сведения о приборах, который использовались в древности.

 

 

 

 

 

 

Использование модели угла и чертежного инструмента (линейки-угольника). Прием наложения, сравнения. Задача на формирование измерительных навыков.

 

 

 

Практическая работа на построение изученной геометрической фигуры. Задача на построение.

8. Повторение, включение новых знаний в систему знаний

Применение полученных знаний на практике, развитие самостоятельности.

Работа в парах

Найдём прямые углы с помощью угольника.

 

Карточка 1

 

Найдите прямые углы с помощью угольника. Отметьте знаком).

 

Карточка 2

 

Найдите в геометрических фигурах прямые углы. Обведите номера.

 

 

— Давайте сделаем взаимопроверку.

 

Оцените свою работу.

 

— Давайте вернемся к кормушкам и побеседуем с вами о них.

—  Посмотрите! На какую геометрическую фигуру будет похоже дно нашей кормушки? (На прямоугольник)

— Сколько прямых углов у прямоугольника?

— Почему такое название получил прямоугольник? (У него все углы прямые)

Работают по группам с заданиями на карточках, находят прямые углы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка выполненных заданий.

Самооценка выполненной работы.

Коммуникативные

УУД (Планирование сотрудничества, умение слушать и слышать, управление поведением партнёра, разрешение конфликтов)

Познавательные УУД

(Общеучебные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

(Контроль, самооценка)

 

Познавательные УУД

(Общеучебные)

Коммуникативные

УУД

(Умение слушать и слышать)

Использование линейки-угольника для нахождения прямого угла в данных. Прием наложения. Задача на формирование измерительных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача на выяснение геом. формы предметов и их частей.

Поиск изученной геометрической фигуры на объекте окружающей действительности.

 

 

Молодцы! Справились с заданием. Оцените себя за такую трудную работу.

 

 

Регулятивные УУД

(Самооценка)

 

10. Самостоятельная работа (тест)

Проверить себя, как усвоены новые знания.

А вот и голубь к нам пожаловал, принёс письмо, а в нём — тест. [слайд 13] Вам надо выбрать только один правильный ответ на вопрос и обвести в кружок букву с ответом.

 (Читаю задание, дети обводят правильный ответ).

— Обведите правильный ответ.

ТЕСТ

Геометрическая фигура, образованная двумя разными лучами с общим началом:

а) угол;

б) ломаная;

в) отрезок.

 2. Стороны угла – это …

а) отрезки;

б) лучи;

в) прямые.

3. Обведи номера фигур, в которых есть прямые углы.

 

 

 

 


     1         2          3             4

Оцените себя.

— Наши птички благодарят вас за заботу о них, им уже пора улетать…

Оцените себя, как вы работали с тестом.

Выполняют задания тестового характера индивидуально.

 

Познавательные УУД

 

(Общеучебные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД (Контроль, самооценка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа. Используется прием наложения. Задача на формирование измерительных навыков.

11. Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

Способствовать формированию рефлексии.

Самооценка своей работы, развитие речи, развитие умения анализировать

-Расскажите мне о том, что вам дал сегодняшний урок математики?

Продолжите предложения:

·        Я узнал…

·        Я научился…

·        Я понял…

·        Было трудно…

 

Посмотрите, как вы работали на протяжении всего урока и поставьте себе итоговую оценку за урок.

(Оцениваю работу учащихся на уроке)

Проводят самооценку своей деятельности на уроке, отмечают значок в индивидуальном бланке листа-самооценки.

Делятся своими впечатлениями об уроке.

Регулятивные УУД

(Волевая саморегуляция)

 

 

Коммуникативные УУД

(Умение выражать свои мысли)

Проводят самооценку своей деятельности на уроке, отмечают значок в индивидуальном бланке листа-самооценки.

 

12. Домашнее задание

Применение полученных знаний.

Задание по выбору: с. 39 №7 и с. 40 № 8

 

Записывают домашнее задание.

Личностные УУД

(Самоопределение)

 

 

 

Анализ урока

Наданном уроке изучения нового материала использовались различные методическиеприемы, которые способствовали прочному усвоению знаний учащихся. При помощиданных приемов (описаны в правом столбце технологической карты урока)поставленная цель и задачи были полностью достигнуты.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет