X-PDF

Конспект урока по математике Уравнение. Решение уравнений 4 класс

Поделиться статьей

Класс:4

УМК:Гармония

Темаурока:Уравнение.Решение уравнений

Тип урока:повторенияи закрепления.

Цель: урок закреплния.

Задачи:

Образовательные:

1.   Повторить понятия «уравнение», «решение уравнения»,«корень уравнения».

2.   Вспомнить компоненты действий сложения и вычитания

3.    Продолжить работу над вычислительными умениями и навыками.

4.    Закрепить навыки решенияуравнений, содержащих более одного арифметического действия.

Развивающие:

1Развивать логическое мышление, познавательные и творческиеспособности учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

Планируемые результаты:

Предметные: знакомы спонятиями «уравнение», «Решение уравнения», «Корень уравнения»; называюткомпоненты действий сложение и вычитание; умеют решать уравнения, содержащиеболее одного арифметического действия.

Метапредметные:

Регулятивные:

·        Умеют принимать и удерживатьучебную задачу;

·        умеют осуществлятьвзаимоконтроль учебной деятельности;

·        умеют осуществлять самоконтрольсвоей деятельности;

·        умеют соотносить выполненное задание с образцом;

·        умеют оценивать свою деятельность, аргументируяпричины достижения или отсутствия планируемого результата;

·        умеют находить допущенные ошибки и корректироватьих.

Познавательные:

·        Умеют ориентироваться в пространствететради;

·        понимают прочитанное;

·        умеют осуществлять анализ,сравнение, классификацию изучаемых объектов;

·        умеют контролировать иоценивать процесс и результат деятельности;

·        умеют доказывать правильностьвыбора ответа;

·        владеют рядом общих приёмоврешения задач.

Коммуникативные:

·        Умеют вступать в диалог сучителем и одноклассниками;

·        умеют слушать и слышатьсобеседника;

·        умеют аргументировать своюточку зрения.

Личностные:

·        Проявляют учебно-познавательныйинтерес.

Оборудованиедля учителя: презентация, карточкис заданиями.

Оборудованиедля учащихся: тетрадь, дневник.

Планурока:

1.Организационный момент (1 минута)

2.Мотивация учебной деятельности (2 минуты)

3.Формулирование темы урока, постановка цели.   (3 минуты)

4.Актуализация знаний (5 минут)

5.Первичное закрепление

–в знакомой ситуации (7 минут)

–в измененной ситуации (10 минут)

6.Творческое применение знаний в новой ситуации (10 минут)

7.Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходурока  

Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы и средства

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность.

— Здравствуйте ребята садитесь. Меня зовут Галия Илдаровна и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах должен лежать учебник, тетрадь, дневник и пенал. Поднимите руку, кто готов начать урок? 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

Форма: фронтальная

 

2.Мотивация к учебной деятельности.

 

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности для включения в поисковую деятельность

— Мне хочется начать урок математики с такого высказывания: «День, когда ты ничему не научился, прошёл даром».

— Как вы его понимаете?

— Предположите, чем займёмся на уроке?

— Что нужно для того, чтобы чему- то научиться?

— В конце урока узнаём, смог ли каждый из вас чему-нибудь научиться?

 

 

 

 

— Нельзя проводить дни просто так, всегда нужно чему-то учиться

— стараться, узнавать что-то новое

Методы: беседа

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, слайд презентации

КУУД: умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; умение аргументировать свою точку зрения.

3.                  Формулирование темы урока, постановка цели.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить воспроизведение опорных знаний.

— Сегодня я приглашаю вас на необычный урок. Сегодня мы совершим виртуальное путешествие по планетам Солнечной системы.

Звучит легкая космическая музыка

— Звездное небо. Что может быть необычнее и притягательнее? Россыпь звезд, яркий свет далеких галактик. Человек давно начал постигать межпланетное пространство. Но, к сожалению, человеческие возможности ограничены, и здесь на помощь ученым приходит наука математика.

— Разгадайте анаграмму, и вы узнаете тему нашего урока.

УАРНВНЕЯИ

— Кто может мне назвать тему нашего урока?

— Верно! Тема нашего урока уравнения, решение уравнения.

— Какую цель мы можем поставить перед собой на уроке?

— Сегодня во время нашего виртуального путешествия мы проверим свои знания и умения по решению уравнений и задач с помощью уравнений.

 

— Но прежде чем перейти к работе, я предлагаю вам вспомнить основные понятия из темы: «Уравнения». И поиграть в игру, которая называется «Верни с ответом».  Вы выходите ко мне и вытягиваете бумажку с вопросом, отвечаете на него и возвращаете мне листок с ответом. Задание понятно?

— Тогда начнем. Поднимаем руку и я вас вызову.

Игра «Верни с ответом»

1. Что называется уравнением?

 

 

 

2. Что такое корень уравнения?

 

 

 

 

3. Что значит решить уравнение?

 

 

 

 

4. Как называются компоненты при сложении?

5. Как найти неизвестное слагаемое?

 

 

 

6. Как называются компоненты при вычитании?

7. Как найти неизвестное уменьшаемое?

 

 

 

8. Как найти неизвестное вычитаемое?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Уравнения

 

 

— вспомнить как решаются уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Да

 

 

 

— Уравнением называют равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

— Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения.

— Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что это уравнение не имеет ни одного корня).

— Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

— Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

— Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

— Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

— Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Методы: беседа

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, слайд презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы: беседа, игра

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, слайд презентации, шляпка с вопросами

 

РУУД: Умение принимать и удерживать учебную задачу.

ПУУД: умение понимать прочитанное.

КУУД: умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; умение слушать и слышать собеседника.

5. Первичное закрепление

 

 

— в знакомой ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в измененной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

— Я вижу, вы хорошо готовы к нашему путешествию.

Заправлены в планшеты космические карты. Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.


— Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем, нет атмосферы и жизни на нем.

— На Меркурии мы повторим решение уравнений, содержащих одно арифметическое действие. Работать будем на полосках с кружочками (карточка 1).

Задание:

— Решите уравнение и в каждой из троек предложенных чисел выберите правильный ответ. Запишите букву, соответствующую выбранному числу.

1. b + 35 = 67

34      б

32      п

102    т


2. 235 + а = 305

84       а

70       у

75       я

 

3. у – 135 = 207

342       с

72         з

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

352       в

 

4.      150 – а = 83

63       в

67       т

77       ж

 

5.      у – 63 = 78

15            о

131          е

141          ы

 

6. х + 72 = 119

54             п

191           м

47             н

 

7. 195 – t = 13

182        я

208        ю

165        в

 

— Проверим правильно ли вы решили. Какое слово вы получили?

— Правильно.

— Слово «пустыня», казалось бы, земное, но появилось здесь не случайно. Меркурий – первая от Солнца планета, Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий – царство пустынь. Одна половина его – горячая каменная пустыня, другая – ледяная пустыня.

 

-Летим дальше. Следующая на нашем пути планета, четвертая от Солнца, похожа на Землю, но меньше ее по величине и холоднее. Единственный, кроме Луны, космический объект, который уже можно достичь при помощи современных ракет.

— Какая это планета?

— На Марсе мы проверим навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.

— Задание вы будете выполнять у себя в тетрадях. Записываем уравнение и решаем его.

Задание

138 + х + 57 = 218;

248 – (у + 123) = 24;

(24 – х) + 37 = 49;

(у + 263) – 97 = 538;

169 + (87 + n) = 303.

 

— Теперь обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте выполненное задание.

— Возьмите карточку № 2. Закрасьте те клетки таблицы, в которых записаны полученные ответы. Время выполнения задания – 1 мин. Готовность – поднятая рука.

47

101

54

23

108

78

12

372

132

— Какую букву русского алфавита образовали все закрашенные клетки?

— С – «Солнце». Солнце – это огромный шар из плазмы, состоящий, в основном, из водорода и гелия, звезда-карлик, вокруг которой обращаются все планеты Солнечной системы.

-Скорости вращения планет вокруг Солнца различны. Приведем, к примеру, скорости вращения посещенных нами планет: скорость вращения Марса 24 км/с, скорость вращения Меркурия 48 км/с.

Задание:

Сравните скорости вращения Меркурия и Марса.

— Как вы будете сравнивать?

— Выполните действие и дайте мне ответ.

— Какой ответ у вас получился?

— Правильно. Молодцы.

Следующая планета нашего виртуального путешествия – Венера.

— Венера – вторая планета от Солнца. Она подходит к Земле ближе, чем какая-либо другая. Найти Венеру на небе очень легко. Каждые 7 месяцев в течение нескольких недель Венера представляет собой самый яркий объект в небе.

Задание

Решим задачу с помощью уравнения, в которой говорится о еще двух планетах Солнечной системы: Уране и Нептуне.

Задача

Уран и Нептун, почти одинаковые по размерам, их называют планетами близнецами. Если число спутников Нептуна увеличить на 12, и от этой суммы отнять 2, то получите число спутников Урана, которое равно 18. Найдите число спутников Нептуна.

— Решать эту задачу к доске пойдет Саша, а все остальные выполняют решение у себя в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Посмотрите на доску, у кого получился такой же ответ?

— Отлично. Я вижу вы немного устали и предлагаю вам отдохнуть. Встаем из-за парт и повторяем движения за мной.

Физминутка:

1-подняться, потянуться;

2-согнуться, разогнуться;

3-в ладоши три хлопка, головою три кивка;

На 4-руки шире;

5-руками помахать;

6-за парту тихо сесть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пустыня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Марс

 

 

 

 

 

 

 

 

1. 138 + х + 57=218

Х + (138+57) = 218

Х + 195 = 218

Х = 218 – 195

Х = 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Разделим

48 : 24 = 2 – Меркурий вращается быстрее Марса в 2 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Пусть х – число спутников Нептуна, тогда (х + 10) – 2 – число спутников Урана.

Зная, что число спутников Урана равно 18, составим и решим уравнение.

(х + 12) – 2 = 18,

х + 12 = 18 + 2,

х + 12 = 20,

х = 20 – 12,

х = 8.

Ответ: х = 8.

Значит число спутников Нептуна равно 8.

Ответ. 8 спутников.

 

 

 

 

 

Методы: беседа, упражнение

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, слайд презентации, карточка с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы: беседа, упражнение

Форма: фронтальная, парная

Средства: речь учителя, слайд презентации, тетрадь, физминутка

РУУД: умение осуществлять взаимоконтроль учебной деятельности; умение соотносить выполненное задание с образцом.

ПУУД: умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов; умение доказывать правильность выбора ответа; владение рядом общих приёмов решения задач.

КУУД: умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; умение слушать и слышать собеседника; умение аргументировать свою точку зрения.

Творческое применение знаний в новой ситуации

Выявить качество и уровень усвоения знаний и способности применения знаний в новой ситуации.

(Звучит легкая космическая музыка)

— А мы снова отправляемся в открытый космос.

— Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

— Теперь откройте глаза и приготовьтесь выполнить тестовую работу. На партах у вас лежат карточки с тестом. На карточке напишите свою фамилию. При выполнении работы вам нужно выбрать правильный ответ и обвести его кружком. Время выполнения 7 минут.

Тест

1 вариант.

Ф.И. ______________________________

Задание. Решите уравнение и выберите правильный ответ.

1.       х + 605 = 700.

А) 12 Б) 95 В) 34

 

2.       409 + у = 511.

А) 102 Б) 75 В) 91

 

3.       k – 169 = 321.

А) 342 Б) 483 В) 490

 

4.       603 – р = 83.

А) 592 Б) 520 В) 499

 

2 вариант.

Ф.И. ______________________________

Задание. Решите уравнение и выберите правильный ответ.

1.       474 + m = 500.

А) 26 Б) 44 В) 68

 

2.       х + 96 = 1004.

А) 203 Б) 19 В) 908

 

3.       у – 708 = 194.

А) 759 Б) 902 В) 991

 

4.       511 – а = 208.

А) 303 Б) 432 В) 201

 

— Ребята, время закончилось. Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом, возьмите в руки красную ручку и проверьте правильность выполнения задания. Неправильный ответ нужно зачеркнуть. Время выполнения 1 минута.

—  Теперь снова поменяйтесь карточками. Поднимите руки те, у кого 2 ошибки, 1 ошибка, нет ошибок.

— Вы большие молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— б

 

— а

 

 

— в

 

 

— б

 

 

 

 

 

 

 

— а

 

— в

 

 

 

— б

 

— а

 

 

 

Методы: беседа, упражнение

Форма: фронтальная, парная

Средства: речь учителя, слайд презентации, тест

РУУД: умение осуществлять взаимоконтроль учебной деятельности; умение соотносить выполненное задание с образцом.

ПУУД: умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов; умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

КУУД: умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

7. Рефлексия, подведение итогов

оценить свою работу на уроке; выявить место затруднения.

— А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.

-Что нового узнали сегодня?

— Какая из планет вам запомнилась больше всего?

— Сегодня мы побывали только на четырех планетах Солнечной системы. Всего же планет в нашей системе 9.

— Если мы будем удаляться от Солнца, то увидим планеты в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

— Наше путешествие и вместе с ним наш урок подошли к концу.

— Теперь я хотела бы что бы вы оценили свою деятельность на уроке. Сейчас вы получите карточки, прочитайте на них УКАЗАНИЕ и выполните задание.

Карточки:

Указание: по желанию выбрать себе фразу (несколько фраз), закончить ее (их) самостоятельно.

Сегодня я узнал(а)…_______________________Было интересно…____________________

Было трудно…________________________Я выполнял(а) задания…_______________________Я понял(а), что…___________________________Теперь я могу…__________________________У меня получилось…____________________Меня удивило…_______________________

— Урок окончен, но я уверена, что на этом не закончилось ваше стремление искать и находить ответы на трудные вопросы.

 

Методы: беседа

Форма: фронтальная

Средства: речь учителя, слайд презентации, карточки

РУУД: умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата.

КУУД: умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет