Конспектурока математики
Тема«Закрепление. Решение задач»
1класс
УМК«Школа России»
Разработалаучитель начальных классов
Высшейквалификационной категории
Колина Т.Н.
Предмет:Математика
Тема: Закрепление.Решение задач.
Метапредметные цели:
познавательные УУД Создание инахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий позаданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта(линейки).
коммуникативные УУД -развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, сотрудничество учениковв группе, планирование совместной деятельности.
регулятивные УУД— контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнениязадания, определение последовательности действий, формирование оценочнойсамостоятельности учащихся.
Личностные УУД –проявление познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам.
Предметные цели: закрепитьумение решать задачи, выявить основные свойства задачи; учить узнавать ее наоснове существенных свойств; совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование:
МороМ.И. учебник для 1 класса. – М.: Просвещение», 2018, рабочая тетрадь.
Презентация к уроку, документ камера, картинки весны, капельки с задачами,карточки с примерами, конверты с геометрическими фигурами, карточки сгеометрическими фигурами.
Ход урока
Этапы урока |
Содержание урока |
Основной вид деятельности учащихся |
Формируемые УУД (личностные и метапредметные результаты) |
I.Организационный момент Приветствие |
Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Руки — на месте, Ноги — на месте, Локти — у края, Спина – прямая!
Посмотрите, готовы ли вы к уроку: учебник, тетрадь, пенал на столе. |
Настраиваются на урок. Проверяют готовность |
Регул.УУД: самоорганизация и самостоятельная организация своего рабочего места Личн.УУД: вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений |
II. Проверка домашнего задания |
|
|
|
III. Мотивация учебной деятельности |
Начнем урок. Отгадайте-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, И в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? — О каком месяце года говорится в загадке? Д: Это апрель. -Какое сегодня число? (4 апреля) -Какое это число: четное или нечетное? -Однозначное или двузначное? -Какой день недели? (среда) — Напишите в тетради цифру 4. Поменяйтесь тетрадями, обведите лучшую. Мы должны стремиться писать правильно все цифры. Молодцы! — Апрель – месяц, какого времени года? Д: Весны (Слайд 1) — Что дети любят делать весной? (пускать кораблики) Красавица весна приглашает нас в свое царство. А чтобы вы там не скучали, она со своими друзьями приготовила интересные задания. |
Отгадывают загадку
Отвечают на вопросы Меняются тетрадями, отмечают лучшую цифру
|
Позн. УУД – развитие познавательного интереса Ком. УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли
|
III. Устный счёт
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Работа по учебнику
VII. Итог урока. Рефлексия
|
Вы любите путешествовать? Поднимите руку, кто любит путешествовать? А на чем вы отгадаете сами. — Зачерпнуло ветра Белое крыло, И катать мальчишек В море унесло! (парусник) — Правильно, мы будем путешествовать на корабле. Нарисуйте три кораблика (Слайд 2) — Раскрасьте их так: красный идет за зеленым, а синий не рядом с красным. — Проверим! (синий, зеленый, красный) — Какая геометрическая фигура изображает парус? А что вы знаете о треугольнике? Какая фигура изображает флаг? Что такое квадрат? А лодка из какой геометрической фигуры состоит? (трапеции)
а) Счет от 1 до 32 Сосчитаем членов нашей команды! (Счет от 1 до 32 и обратно) — Сколько девочек на корабле? Сколько мальчиков? Все в каютах? — Приготовьте математические вееры! 1. Каюта 14 между какими каютами находится? 2. А перед каютой 18 какая идет каюта? 3. 12 каюта между какими каютами находится? 4. А за 13 какая идет каюта? 5. А перед каютой 20? 6. А за каютой 19? — Молодцы, а сейчас задание для самых смекалистых. Зайки спрятались в кустах И торчат 6 ушек. Помогите отгадать, Сколько зайчиков сидят? (3)
Вот утятки на полянке. Десять лапок. Сколько же утяток? (5) Представленная информация была полезной? ДА 58.59% НЕТ 41.41% Проголосовало: 1053
Молодцы! Что мы сейчас делали? (решали задачи) -Как вы думаете, тема нашего урока какая? -Решение задач. (на доске) — Поставьте каждый для себя цель, соответствующую теме нашего урока? (Цели вывешиваются на доске) Например: -Отрабатывать умение решать задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. -Какой запланируем результат? Ø Выяснить особенности задач. Ø Научиться решать задачи. Ø Получить знания о применении задач в жизни. Отметьте значком, на каком отрезке знаний вы находитесь сейчас? (Отмечают на полосках) — Желаю вам достичь ваших целей. А я ставлю перед собой цель – помочь вам достичь ваших целей. -Работаем дальше. -На корабле есть бортовой журнал. Надо записать число сегодняшнего путешествия. (4 клетки вниз) 4.04.2018. Классная работа. — Запишем все, что с нами будет происходить. -Наш кораблик отплыл, а тут появилась … Узнаем, выполнив решение. Работа в парах. -Разделите примеры на две группы. Решите их. -Какое слово получилось? 12-10=* л 13-0=* я 10+4=* ш 0+15=* к 12-2=* г 16-10=* у 10+7=* а -Кого же мы встретили? -Но лягушка не хочет пускать нас дальше. Она говорит, что люди загрязняют речку. Она нам предлагает выполнить задания. Очищаем речку от мусора. Мы волонтеры. А вы помните, кто такие волонтеры? -Убираем последний мусор, речку мы очистили. Я надеюсь, что вы не оставляете мусор после отдыха. — Устали? Отдохнем! (Рыбки плавали…) — А сейчас будем запускать в речку рыбок. — Откройте учебник на странице 61. Приготовьте вееры. Решите задачу 1 самостоятельно. Покажите ответ. Кто решил правильно, тот запускает рыбку. Как вы, считаете, детям молоко полезно пить? — Проверим! Молодцы! — Решите задачу 2. Один ученик у доски решает. Проверим! Молодцы! — О чем эта задача? (об овощах) — Как вы, считаете, детям овощи полезно есть? — Можно ли из этих двух задач составить одну? Докажите. Какая задача у вас получилась? — Молодцы! — А сейчас мы маленькие исследователи. К вам на парту прилетели капельки. Работа в парах. — Прочитайте тексты, какой текст является задачей? А что такое задача? (задача — математическое высказывание, в котором содержится вопрос и условие). — Решите задачу. Проверим. — Кто доволен своими успехами на сегодняшнем уроке, нарисуйте рыбке улыбку, а кто недоволен грусть.
|
Проверка с помощью документ камеры
Высказывание предположений Умение давать полные ответы
|
Ком.УУД- умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устой речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; осуществлять контроль деятельности; Позн.УУД: (общеучебные): проявляет самостоятельность в игровой деятельности; ПУУД (логические): классифицировать предметы по их признакам, высказывать своё мнение.
Личн.УУД (установка на здоровый образ жизни) Позн.УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе выполнения задания;
Ком.УУД: умение выражать свои мысли, слушать, вступать в диалог
Ком.УУД — развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника Регул.УУД: контролировать и оценивать свои действия
|