X-PDF

Конспект урока по математике Закрепление. Решение задач (1класс)

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

Конспектурока математики

Тема«Закрепление. Решение задач»

1класс

УМК«Школа России»

 

 

 

 

Разработалаучитель начальных классов

Высшейквалификационной категории

                                                                                                        Колина Т.Н.

 

 

 

 

Предмет:Математика                                                           

Тема: Закрепление.Решение задач.

Метапредметные цели:

познавательные УУД Создание инахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий позаданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта(линейки).

коммуникативные УУД -развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, сотрудничество учениковв группе, планирование совместной деятельности.

регулятивные УУД—  контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнениязадания, определение последовательности действий, формирование оценочнойсамостоятельности учащихся.

Личностные УУД –проявление познавательной инициативы в оказании помощи одноклассникам.

Предметные цели: закрепитьумение решать задачи, выявить основные свойства задачи; учить узнавать ее наоснове существенных свойств; совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование:

МороМ.И. учебник для 1 класса. – М.: Просвещение», 2018, рабочая тетрадь.

      Презентация к уроку, документ камера,  картинки весны, капельки с задачами,карточки с примерами, конверты с геометрическими фигурами, карточки сгеометрическими фигурами.

 

 

Ход урока

 

Этапы урока

Содержание урока

Основной вид деятельности учащихся

Формируемые УУД

(личностные и метапредметные результаты)

I.Организационный момент Приветствие

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Руки — на месте,

Ноги — на месте,

Локти — у края,

Спина – прямая!

 

Посмотрите, готовы ли вы к уроку: учебник, тетрадь, пенал на столе.

Настраиваются на урок.

Проверяют готовность

Регул.УУД:  

самоорганизация и самостоятельная организация своего рабочего места

Личн.УУД:

вызвать желание у детей работать, настроить на трудовую деятельность, развитие организационных умений

II. Проверка домашнего задания

 

 

 

III. Мотивация учебной деятельности

 Начнем урок.

Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

— О каком месяце года говорится в загадке?

Д: Это апрель.

-Какое сегодня число? (4 апреля)

-Какое это число: четное или нечетное?

-Однозначное или двузначное?

-Какой день недели? (среда)

— Напишите в тетради цифру 4. Поменяйтесь тетрадями, обведите лучшую. Мы должны стремиться писать правильно все цифры. Молодцы!

— Апрель – месяц, какого времени года?

Д: Весны (Слайд 1)

— Что дети  любят делать весной? (пускать кораблики)

Красавица весна приглашает нас в свое царство. А чтобы вы там не скучали, она со своими друзьями приготовила интересные задания.

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

Меняются тетрадями, отмечают лучшую цифру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позн. УУД – развитие познавательного интереса

Ком. УУД – развитие умения точно и правильно выражать свои мысли

 

 

 

 

III. Устный счёт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Физкультминутка

 

 

VI. Работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия

 

Вы любите путешествовать? Поднимите руку, кто любит путешествовать? А на чем вы отгадаете сами.

— Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

И катать мальчишек

В море унесло! (парусник)

— Правильно, мы будем путешествовать на корабле. Нарисуйте три кораблика (Слайд 2)

— Раскрасьте их так: красный  идет за зеленым, а синий не рядом с красным.

— Проверим! (синий, зеленый, красный)

— Какая геометрическая фигура изображает парус? А что вы знаете о треугольнике? Какая фигура изображает флаг? Что такое квадрат? А лодка из какой геометрической фигуры состоит? (трапеции)

 

а) Счет от 1 до 32

Сосчитаем членов нашей команды!

(Счет от 1 до 32 и обратно)

— Сколько девочек на корабле? Сколько мальчиков?

Все в каютах?

— Приготовьте математические вееры!

1.     Каюта 14 между какими каютами находится?

2.     А перед каютой 18 какая идет каюта?

3.     12 каюта между какими каютами находится?

4.     А за 13 какая идет каюта?

5.     А перед каютой 20?

6.     А за каютой 19?

— Молодцы, а сейчас задание для самых смекалистых. 

Зайки спрятались в кустах

И торчат 6 ушек.

Помогите отгадать,

Сколько зайчиков сидят? (3)

 

Вот утятки на полянке.

Десять лапок.

Сколько же утяток? (5)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

 

 Молодцы! Что мы сейчас делали? (решали задачи)

-Как вы думаете, тема нашего урока какая?

-Решение задач. (на доске)

— Поставьте каждый для себя цель, соответствующую теме нашего урока? (Цели вывешиваются на доске)

Например:

-Отрабатывать умение решать задачи.

Совершенствовать вычислительные навыки.

-Какой запланируем результат?

Ø Выяснить особенности задач.

Ø Научиться решать задачи.

Ø Получить знания о применении задач в жизни.

Отметьте значком, на каком отрезке знаний вы находитесь сейчас? (Отмечают на полосках)

— Желаю вам достичь ваших целей. А я ставлю перед собой цель  – помочь вам достичь ваших целей.

-Работаем дальше.

-На корабле есть бортовой журнал. Надо записать число сегодняшнего путешествия.

(4 клетки вниз)

4.04.2018. Классная работа.

— Запишем все, что с нами будет происходить.

-Наш кораблик отплыл, а тут появилась …

Узнаем, выполнив решение. Работа в парах.

-Разделите примеры на две группы. Решите их.

-Какое слово получилось?

12-10=*   л

13-0=*     я

10+4=*    ш

0+15=*    к

12-2=*     г

16-10=*   у

10+7=*    а

-Кого же мы встретили?

-Но лягушка не хочет пускать нас дальше. Она говорит, что люди загрязняют речку. Она нам предлагает выполнить задания. Очищаем речку от мусора. Мы волонтеры. А вы помните, кто такие волонтеры?

-Убираем последний мусор, речку мы очистили. Я надеюсь, что вы не оставляете мусор после отдыха. 

— Устали? Отдохнем! (Рыбки плавали…)

— А сейчас будем запускать в речку рыбок.

— Откройте учебник на странице 61. Приготовьте вееры. Решите задачу 1 самостоятельно. Покажите ответ. Кто решил правильно, тот запускает рыбку. Как вы, считаете, детям молоко полезно пить?

— Проверим! Молодцы!

— Решите задачу 2. Один ученик у доски решает. Проверим! Молодцы!

— О чем эта задача? (об овощах)

—  Как вы, считаете, детям овощи полезно есть?

— Можно ли из этих двух задач составить одну? Докажите. Какая задача у вас получилась?

— Молодцы!

— А сейчас мы маленькие исследователи. К вам на парту прилетели капельки. Работа в парах.

— Прочитайте тексты, какой текст является задачей? А что такое задача? (задача — математическое высказывание, в котором содержится вопрос и условие).

— Решите задачу. Проверим.

— Кто доволен своими успехами на сегодняшнем уроке, нарисуйте рыбке улыбку, а кто недоволен грусть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка с помощью документ камеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывание предположений

Умение  давать полные ответы

 

 

 

Ком.УУД- умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

оформлять свои мысли в устой речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; осуществлять контроль деятельности;

Позн.УУД: (общеучебные): проявляет самостоятельность в игровой деятельности;

ПУУД (логические): классифицировать предметы по их признакам, высказывать своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личн.УУД

(установка на здоровый образ жизни)

Позн.УУД:

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе выполнения задания;

 

Ком.УУД:

умение выражать свои мысли, слушать, вступать в диалог

 

 

 

Ком.УУД — развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника

Регул.УУД:

контролировать и оценивать свои действия

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.59%
НЕТ
41.41%
Проголосовало: 1053

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет