Математика.
Краткосрочныйплан урока № 139.
Предмет: Математика Урок: 139 |
Школа: КГУ «Денисовская общеобразовательная школа №2» |
|||||
Дата: 15.04.22г |
ФИО учителя: Новикова Ольга Андреевна |
|||||
Класс: 3 А |
Количество присутствующих: 16 |
Количество отсутствующих: 0 |
||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 4А – Письменное умножение и деление |
|||||
Тема урока: |
Закрепление. Письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное. |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
3.1.2.13 Применять алгоритм деления трехзначного числа на однозначное, когда в одном из разрядов частного есть нуль и алгоритм обратного действия- умножение |
|||||
Цели урока: |
Повторить изученный материал |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин
|
Создание положительного эмоционального настроя: Вот звонок нам дал сигнал Упражнение «Поздоровайся глазами» Со мной поздоровайтесь глазами — Не словами, а молча- глазами. Метод «Поздоровайся локтями» А друг с другом поздоровайтесь локтями. Какой наш девиз: |
Приветствуют гостей и учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
Девиз урока дети хором |
ФО Оценивание эмоционального состояния
|
Эмоц. настрой
|
||
2. Середина урока. 5 – 40 мин
|
1.Актуализация жизненного опыта. Откройте тетради, запишите число и классная работа. Минутка чистописания -Ребята, у вас на партах лежат оценочные листы. В них вы оцениваете себя за выполненные задания в течение урока. В конце урока подсчитаем полученные баллы и подведём итог. В математике любая работа Устный счёт мы проведём в виде «Лото». Правильный ответ обозначаете крестиком. Сколько правильных ответов, столько баллов занесите в оценочный лист. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. (К) Работа с коллективом У каждого лежит листочек с примером. Решите его записывая в тетрадь столбиком. 1) 140*2= 2)102*3= 3) 104*4= 4)134*5 = Теперь разделитесь на группы по алгоритму решения примера.(1,2,3,4) -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? Какие цели поставим перед собой? Расскажите друг другу алгоритм решения своего примера. Один из группы проговаривает вслух. Метод «Слушай внимательно» 1 группа Пишу: первый множитель – 140, это 14 десятков, под десятками записываю второй множитель – 2. Нуль сношу под черту. Умножаю десятки: 4*2 =8, пишу 8 под десятками. Умножаю сотни: 1*2=2, пишу 2 под сотнями. Читаю ответ: 280 Пишу: первый множитель – 102, под единицами записываю второй множитель – 3. Умножаю единицы: 2*3=6, пишу 6 под единицами. Умножаю десятки: 0*3 =0, пишу 0 под десятками. Умножаю сотни: 1*3=3, пишу 3 под сотнями. Читаю ответ: 306 Пишу: первый множитель – 104, под единицами записываю второй множитель – 4. Умножаю единицы: 4*4=16, это – 1 десяток и 6 единиц. Пишу 6 под единицами, а 1 десяток запоминаю. Умножаю десятки: 0*4 =0, прибавляю ещё 1 десяток. Пишу 1 под десятками. Умножаю сотни: 1*4=4, пишу 4 под сотнями. Читаю ответ: 416 4 группа Пишу: первый множитель – 134, под единицами записываю второй множитель – 5. Умножаю единицы: 4*5=20, это – 2 десяток и 0 единиц. Пишу 0 под единицами, а 2 запоминаю. Умножаю десятки: 3*5 =15, прибавляю 2, получилось 17. Пишу 7 под десятками, 1 запоминаю. Умножаю сотни: 1*5=5, прибавляю 1. Пишу 6 под сотнями. Читаю ответ: 670 Метод «Попробуй сам» — Пользуясь алгоритмами, выполним задание на листочке с проверкой (от каждой группы по одному ученику у доски, остальные в тетрадь, как решил, садится, записывает). 230*3= 209*2= 302*3= 115*6= Самопроверка с доски. За каждый пример 1 балл, посчитайте и запишите в оценочный лист. Ребята, у каждого лежит кусочек пазла, соберите картину и образуйте новые группы. Назовите полученные картины. (озеро Балкаш, Каспийское море, реки Ертис и Урал). Почему я взяла именно эти картинки? (раздел Вода – источник жизни). Переверните название, у вас задача. Решите её и представьте классу. Составим дескриптор по задаче. За что ставим балл?( условие, вопрос, решение, ответ) 1 гр В школу привезли питьевую воду. Для начальных классов – 5 бутылей по 19 литров. Для старших классов – 8 бутылей по 19 литров. Сколько всего литров воды привезли в школу? 5*19+8*19=247 2 гр Для полива клумб в парке расходуется 990 л воды. Для первой клумбы – 306 литров воды, для второй клумбы в 2 раза больше, чем для первой, а остальное расходуют для третьей клумбы. Сколько литров воды расходуется для третьей клумбы? 990-306-(306*2)=72 3 гр В зоомагазине три больших аквариума. В первом – 218 рыб, во втором – в 2 раза меньше, чем в первом, а в третьем аквариуме – в 3 раза больше, чем во втором . Сколько всего рыб в зоомагазине? 218: 2 + 109*3 = 436 4 гр В 3 ёмкости налили по 106 литров воды и в 2 ёмкости налили по 103 литра воды. На сколько меньше литров воды в двух ёмкостях, чем в трёх? (106*3) — (103*2)=112 За задачу вы получаете 6 баллов. Занесите полученный балл в оценочный лист. Оценивание «Большой палец» Физминутка «Мишка» Теперь загляните под стул, сгруппируйтесь по названием конфет. Составим дескриптор. За что ставим балл? (упрощает, находит способ нахождения неизвестного компонента, находит неизвестный компонент, проверка) Решите сложное уравнение 165 + х = 104 * 3 3 * х = 568 – 241 У : 4 = 535 : 5 906 – а = 206 * 2 ФО «Карусель» За уравнение вы получаете 4балла, занесите в оценочный лист. Тест 1. Назовите компоненты деления? А) слагаемое, слагаемое, сумма Р) множитель, множитель, произведение Д) делимое, делитель, частное 2. Произведение чисел 12 и 5, равно.. О) 60 А) 50 Е) 45 3. Назови компоненты умножения А) делимое, делитель, частное Т) уменьшаемое, вычитаемое, разность С) множитель, множитель, произведение 4. Чему будет равен первый множитель, если второй множитель равен 8, а произведение 48? Т) 6 В) 4 С) 10 5. Как называется результат умножения? А) сумма В) разность И) произведение Д) частное 6. Во сколько раз число 42 больше, чем число 7? А) в 5 раз В) в 9 раз Г) в 6 раз Самопроверка. Если вы, верно, выполнили тест, у вас должно получиться слово «Достиг». За тест вы получаете 6 баллов, полученный результат занесите в оценочный лист. |
Выполняют математический диктант под руководством учителя.
Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают в коллективе, выполняют задания под руководством учителя.
Проговаривают алгоритм в парах.
Работают самостоятельно, по одному из группы у доски
Группируются по пазлу
Решают задачу
Повторяют движения
Группируются по названиям конфет
Решают уравнение
Выполняют индивидуально тест
Подсчитывают баллы |
ФО
ФО Взаимопроверка по шаблону.
ФО Похвала
ФО Самопроверка с доски.
ФО
«Большой палец»
ФО «Карусель»
ФО «Готовое слово» |
Карточки для лото
Тетрадь
Учебник
Учебник Доп. литература
Музыка
Карточки |
||
3. Конец урока. 40-45 мин |
7.Итог урока. —Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? — Достигли ли мы этой цели? — Какие затруднения были у вас на уроке? — Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. Подсчитайте полученные баллы за урок, в оценочном листе обведите в кружок какой балл пойдёт в кунделик: 28-27 – 10б, 26-25-9б, 24-23-8б, 22-18-7б, 17-16-6б, 15-14-5б. Рефлексия «Смайлик» на доске Зелёный смайлик 28-23 б Жёлтый смайлик 22-18 б Красный смайлик 17 б и ниже
|
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке |
ФО |
Смайлики для рефлексии |
||