X-PDF

Конспект урока по математики по теме Действия со смешанными числами

Поделиться статьей

Ходурока.

1.Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята. Я радаприветствовать вас на уроке математики.

Присаживайтесь на свои места. Меня зовутВладилина Владиславовна.

Сегодня у наснеобычный урок. Мы с вами отправимся в виртуальное путешествие, а вот в какое,вы узнаете чуть позже. Вы видите, что у нас присутствуют гости. А мне хотелосьбы узнать, с каким настроением мы начинаем урок. У каждого из вас на столележат карточки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению в данныймомент и поднимите ее.

 

Отлично, ребята.Вижу, что у многих настроение замечательное. И мое настроение схоже с вашим.

Кладем на место карточки.

2. Сообщение целии темы урока.

(Стихотворение наслайде)

Посмотрите наэкран. Я буду вам читать стихотворение, а вы будете называть пропущенные слова.Готовы?

Каждый может заверсту

Видеть дробную ……

Над чертой ……знайте

Под чертою …..

Дробь такуюнепременно

Надо звать ….. !

Встанет спередичисло

Будет ….. оно.

О каких числах говорится в стихотворении?

Какие действия мы умеем выполнять сосмешанными числами?

 А кто можетсказать, чем мы будем заниматься на уроке? Как будет звучать тема нашего урока?Мы сегодня обобщим умение выполнять действия со смешанными числами при решениипримеров, уравнений, задач;

Открываем тетради,записываем число 24 ЯНВАРЯ, классная работа и тему нашего урока: «Действия сосмешанными числами».

Мы с вами на урокеотправимся в виртуальное путешествие по нашей бескрайней, великой России. Ипутешествовать мы будем на самолете, так как расстояние между нашими городамипорой достигает 8-9 тысяч километров. А в любом самолете есть капитан. Исегодня я буду капитаном нашего воздушного судна.

 Но все мы знаем,что у нас, в Озерном, аэропорта нет. Поэтому мы отправимся из аэропорта Санкт-Петербурга,а для этого нам необходимо вспомнить основные правила со смешанными числами.  

Я уверена, чтомногие из вас знают эти правила наизусть, и у вас не будет трудностей ответитьна вопросы. Кто немного подзабыл эти правила, может их подсмотреть в нашей навигационнойкарте, которая лежит у каждого на парте. Итак! Вот мой 1 вопрос.

1.   Чтобысложить два смешанных числа с разными знаменателями, нам необходимо……

2.    Каквыполнить вычитание смешанного числа из целого?

3.   Сформулируйтеправило умножения и деления обыкновенных дробей

Отлично, вашизнания сегодня нам помогут путешествовать. Ведь у каждого путешественникадолжен быть багаж. А в нашем случае — это багаж знаний.

3. Основная часть.

Начнем нашепутешествие. 1 город, куда мы с вами отправимся будет для вас загадкой.  Расстояниеот Санкт-Петербурга до него более одной тыс. км. Чтобы понять, как он называется,вы должны решить примеры со смешанными числами, а я вам позже расскажу, чем онзнаменит.

У вас на партахесть рабочий лист. Найдите его. В этом листе написаны все задания, которые мыдолжны решить в течении всего нашего удивительного путешествия.

Найдем  №1. Вашазадача решить все примеры самостоятельно и свои ответы соотнести с буквами,которые представлены на экране. В итоге, вы должны получить название города, вкоторый мы уже летим.

Есть ли желающие решить номер у доски?

Запишем в тетради №1.

1)    2)      3)     4)   5)

Давайте проверим, правильно ли мы решилипримеры? Проверка.

Ребята, в какой город мы прилетели?    Садисьна свое место.

Отлично, конечно же, это Мурманск.

Но прежде, чем явам расскажу про удивительный город Мурманск, нам нужно оценить себя.

У вас на партах, укаждого есть набор самолетиков разных цветов.

Зеленый самолетик-0 ошибок, желтый -1 ошибка, красный 2 или более ошибок.

Возьмите,пожалуйста самолетик того цвета, который показывает, как правильно высправились с заданием, и покажите мне.

Замечательно, внашем классе больше всего самолетиков зеленого цвета.

Рядом с Мурманскомя приклею самолетик зеленого цвета.

 

  Мурманск- городна северо-западе России, который так знаменит удивительным природным явлением подназванием северное сияние.

Давайтес вами посмотрим на это явление.

Интересныйфакт: Северное сияние иногдадлится всего 10-20 минут, но порой его можно наблюдать на протяжении 40 или 50часов подряд.

Итог:Решив задание № 1, мы повторили все действия со смешанными числами, и этизнания помогут нам дальше путешествовать.

 

Наше путешествиепо России продолжается. И следующее удивительное место, куда мы с вами отправимся,будет: Камчатский край.  Расстояние от Мурманска до Петропавловска-Камчатского более5 тыс.  км. Здесь мы увидим настоящие Камчатские вулканы, которые до сих поризвергаются. И чтобы мы смогли увидеть всю красоту вулканов, нам необходиморешить уравнения из задания  №2.

1 ряд решает 1уравнение, 2 ряд второе, 3 ряд третье.  Кто быстро решит своё уравнение, решаетостальные.

Посмотрим надоску.

1)               Что неизвестно в 1 уравнении?

Какнайти неизвестное делимое?

2)               Как решить второе уравнение? (надоупростить левую часть, приведя дроби к общему знаменателю)

3)               Уравнение простое или сложное?

Чтонеизвестно в этом уравнении? (делитель)

Какнайти неизвестный делитель?

Попрошу от каждогоряда по 1 человеку, кто хотел бы решить уравнения у доски.

Уравнения: 1)

2)

3)

 

Давайте проверим,правильно ли мы решили уравнения и сможем ли увидеть вулканы.

Возьмем нашисамолетики разных цветов и покажем какого цвета  самолетик преобладает в нашем классе.Отлично. Рядом с городом Петропавловск-Камчатский у нас зеленый самолетик.

Прикрепляю кгороду.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

Давайте посмотримна всю красоту вулканов.

Камчатка — крайкрасивой суровой северной природы. Самый высокий действующий вулкан -Ключевская Сопка. Интересное место для путешественников Долина Гейзеров.

 

Итог Мы повторили, как решать уравнения простыеи сложные. Вспомнили, как находить неизвестные компоненты в уравнениях. И,конечно же, мы не смогли бы их решить, если бы у нас с собой не было багажазнаний.

 

Наше путешествиепродолжается. Теперь мы с вами отправимся к берегам древнего и самого глубокогоозера в мире.  Озеро Байкал. Глубина озера более 1600 м. Перевожу самолет врежим автопилота. Нам нужно немножко отдохнуть. Попрошу всех встать ирасположиться так, чтобы вы не задели друг друга.

На Байкале красота(руки вперед)

Посмотри туда (поворотвправо)

Посмотри сюда(поворот влево)

Наклонись к ногам(наклон вперед)

Потянись к небесам(руки вверх)

Над Байкалом чайкикружат

Полетим за нимидружно (махи руками)

Брызги пены, шумприбоя (брызги, подуем)

Над Байкалом мы стобою! (наверх)

Тихо сели на песок

И продолжили урок!

Молодцы!!

 

А следующая точканашего путешествия Республика Алтай. Расстояние до нее около 2 тыс. км.Республика знаменита своими Алтайскими горами.

№3. В нашемрабочем листе.

Вам необходиморешить задачу про алтайские горы в парах, со своим соседом по парте.  В конце сверьтесвои ответы с соседом, или помогите ему, если возникнут трудности.

Записываем втетрадях №3.

Вопросы: Маша, Прочитайзадачу.

Что известно взадаче?

Что нужно найти взадаче?

Чтобы ответить навопрос, что необходимо сделать?

Чтобы выполнитьвычитание что мы для этого должны знать?

Как найти 1/5 отвысоты горы Белухи? (умножением. Правильно, это нахождение дроби от числа. Как умножитьчисло на дробь?)

А как найти 1/5 отвысоты Ирбусту?

Как умножить числона дробь?

Сколько действий взадаче?

Что 1 действием мынаходим?

Что 2 действием мынайдем?

И в 3-м?

Приступаем кработе в парах!

Петя, какой у тебяответ получился. Маша, а у тебя?

 Посмотрите на экран,сверьте ответ.

Хорошо!

Возьмем нашисамолетики разных цветов и оценим себя.

Приклеиваюсамолетик рядом с Алтаем.

Предлагаюпосмотреть на прекрасные горы Алтая.

Длина Алтайскихгор превышает 2000 километров.

Воздух в этихкраях — самый чистый в России

 Итог: Ребята, решая задачу, мы повторилиправило нахождения дроби от числа.

4. Рефлексия

 

Итогиурока. Пассажиры самолета, наше путешествие подходит кконцу. Мы совершили путешествие по нашей необъятной России. Узнали, чемзнамениты края России, увидели северное сияние, вулканы, озера, горы.

Но мы бы не смоглиувидеть всей этой красоты без ваших знаний. Давайте вспомним, с какими числамимы работали на уроке; какие действия повторили?

Предлагаюпродолжить предложение:

Сегодняна уроке

Уменя хорошо получалось…

Меняудивило…

Мнезахотелось…»

Атеперь посмотрим на нашу карту. Посчитаем, каких самолетиков больше.

 Зеленый-вы прекрасно усвоили тему и показали, как умеете применять свои знания. А тем,кто хоть раз поднял желтый самолетик, надо еще раз повторить правила.

Всепутешественники, возвращаясь домой, привозят с собой сувениры, подарки. А вамна память о нашем путешествии- навигационная карта с правилами.

Предлагаюдома продолжить наше путешествие. Посмотрим на наш рабочий лист. В самом конце,у вас записано домашнее задание. Задание необычное. Посчитать периметр иплощадь знаменитой мечети в городе Махачкала.

Хотелосьбы отметить самых активных:

Ребята,хотелось бы знать, как изменилось ваше настроение. Мне было очень приятно свами работать! Я вас благодарю за урок! Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет