X-PDF

Конспект урока по музыке на тему Русские народные инструменты (3 класс)

Поделиться статьей

Технологическая карта урока

2.Класс: 3 «Б» Предмет: музыка.

3. Тема урока: Русскиенародные инструменты.

4. Цель урока: закреплениетеоретических знаний пройденного материала. Углубить и продолжить накоплениезнаний о народных инструментах. Знакомство с новыми инструментами.

5.Планируемые результаты:

а)предметные:Учиться анализировать услышанную музыку; Научитьвоспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств                                                                                                                                                                   (Пр);

б)личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, умениеслушать и анализировать, выражать свои мысли при восприятии нового музыкальногоматериала и исполнении вокального произведения.                                                       (Л);

метапредметные:

в)познавательные: знакомство с многообразием русских народныхинструментов                                                             (П);

г) регулятивные:  активизация поисковогопроцесса у детей, участвуя в коллективном обсуждении, определяя и формулироватьцель урока.                                                                                                                                                           (Р);                                                                                                          д) коммуникативные: сотрудничествопедагога с учениками в форме диалога, исполнение песни хором, умениеаргументировать свое мнение, понимая взгляды других, наблюдая за музыкой.                                                                   (К).

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

ФОУД

I. Организационный момент.

 

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Вера Леонидовна и сегодня урок музыки у вас проведу я.

— Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

Приветствие.

 

 

 

— Внимательным

 

— Перебивая.

 

— Понятно.

— Поднимать.

Ф

II. Закрепление знаний, полученных на прошлых уроках.

 

— А сейчас прослушайте внимательно музыку, чтобы потом ответить на вопросы. (включаю музыку русскую народную «полянка»)

— Ребята, как вы думаете, что это за музыка?

—  А как вы поняли, что это музыка русского народа?

— Какие знакомые инструменты вы услышали в этой музыке?

 — Верно, а сегодня мы продолжим знакомиться с народными инструментами,  и отправимся в мир музыкальных инструментов с одним из героев сказки. Угадайте, кто он:

Слайд 2.

 Все девчонки и мальчишки

 Полюбить его успели

Он – герой веселой книжки

За спиной его пропеллер                               (Карлсон)

(появятся правильный ответ и картинка).

 – Наш герой очень не любит быть один, и поэтому мы сегодня вместе с ним отправимся в гости  и познакомим его с новыми друзьями.

 – Кто же его первый друг.

Слайд 3 .

    Белый по белому

    Написал белым

    Рыжая пойдет,

    Белого найдет   (заяц)

(появятся правильный ответ и картинка).

Слайд 4.

Ритмизация стиха «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайчик погулять

Вдруг охотник выбегает

Прямо в зайчика стреляет

Пиф-паф – не попал

Быстрый зайчик убежал.  

(детям предлагается прохлопать ритмический рисунок стихотворения).

Слайд 5.

 – По дороге в гости к следующему герою проведем  небольшую разминку, найдем ритм в русских народных прибаутках.

— По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенечкам,

В ямку – бух!

Провалился петух.

— Ай, тюк, тюк, тюк,

Наловил дед щук.

Бабка рыбку пекла.

Сковородка потекла.

—  Там, где звучат музыкальные инструменты, обязательно есть кто-то самый главный. Карлсону необходимо с ним познакомиться.

Слайд 6.

Он руками машет плавно

Слышит каждый инструмент

Он в оркестре самый главный

Он в оркестре – президент.                                  (дирижер)

(появятся правильный ответ и картинка).

 – Кто такой дирижер?

— А сейчас давайте посмотрим отрывок из мультфильма.

— В мультфильме звучала музыка, какие инструменты вы узнали?

 

 

— Это русская народная музыка.

— Подсказали звучащие в музыке инструменты.

— свирель, балалайка, бубен, ложки

 

 

 

 

 

— Карлсон.

 

 

 

 

 

— Заяц.

 

Прохлопывают ритм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети прохлопывают ритм.

 

 

 

 

— Дирижер.

— Дирижер – это

 

Отвечают.

Ф

III. Изучение новой темы.

 

— Сегодня мы познакомимся с двумя похожими друг на друга, но вместе с тем разными инструментами. Отгадайте загадку про них:

Слайд 7.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны!    (Балалайка)

Играет, а не гитара.

Деревянная, а не скрипка.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Круглая, а не барабан.

Три струны, а не балалайка. (Домра)

(появятся правильные ответы и картинки).

     Слайд 8.

— Ребята посмотрите на портрет. А вы знаете кто это.

(Презентация по Андрееве В. В.)

    Слайд 9.

…..

В 1872 семья переехала в столицу. А 1875 году неожиданно умер отчим, и мать решила посвятить себя сыну.

В гимназии Вася учился средне. Однако много читал, больше занимался музыкой.

Три года  занимался с преподавателем-скрипачом Н.В.Галкиным.

В 14 лет владел 12 инструментами, «не зная ни одной ноты».

В старших классах гимназии увлекся театром.

   Слайд 10.

…..

—  В 1884 году на основе старинных образцов бежецкий мастер Антонов смастерил В.Андрееву первую его балалайку.

—  Василий быстро освоил ее и решил сделать  концертным инструментом. А для этого требовалось усиление звучности.

—  Необходимо увеличить корпус инструмента, заменить передвижные перевязки постоянными ладами, чтобы рука не прыгала при игре.

—   Андреев пришел к мастеру. Иванов заказ принял и уже к весне 1885 года, первая концертная балалайка была готова. На настоящей сцене в зале Благородного собрания в Петербурге Андреев появился лишь в 1886году.

      Слайд 11.

……….

—  Андреев решает создать образцовый оркестр, который мог бы соперничать с любым другим ансамблем.

—   Он к осени 1887 г. изготовил маленькую балалайку- пикало, альт, и балалайку-бас. Отобрал лучших учеников  на каждый инструмент, и начал  репетиции, организовал «Кружок любителей игры на балалайке» ( 8 музыкантов).

—   Наконец Андреев объявил,

     что оркестр  «звучит».

СЛАЙД 12,13,14,15.

Слайд 16 .  

— Чем похожи балалайка и домра, а в чем их отличие?

— А вы знаете как на них играть?

—  На балалайке играют бряцанием, а на домре при помощи  медиатора.

Слушание произведения  «Во саду ли, в огороде»

 

 

 

 

 

— Балалайка.

 

 

— Домра.

 

— Нет (да)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балалайка является истинно русско-народным инструментом, домра же является не только русским, но и украинским народным инструментом.

— Балалайка имеет закругленно-треугольную форму, домра имеет  полусферический круглый корпус.

— У балалайки всегда 3 струны, домра может быть 4-х струнной. У балалайки звук более звонкий и мягкий.

— В основном на домре играют с помощью медиатора, на балалайке играю руками.

 

Ф

IV. Закрепление знаний, полученных на этом уроке и ранее.

V. Физкультминутка.

 

Слайд 17.

— Найдите лишние слова, не связанные с теми музыкальными инструментами, с которыми познакомились на уроке: (по  щелчкам лишние слова будут исчезать, так дети проверят свои ответы).

Струны                                   Народные инструменты

(Смычок)                                Дирижёр

Корпус                                    (Танцоры)

(Клавиши)                              Оркестр

Гриф                                       Музыканты

    Слайд 18.                                                                — Кто же следующий друг у Карлсона?

Кто гантели поднимает,

 Дальше всех ядро бросает?

 Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом их всех называют?      (спортсмен)

(появятся правильный ответ и картинка).

Физкультминутка (исполнение зарядки под музыку)

— Сейчас отправляемся с Карлсоном к следующему другу. Кто это?

Слайд 19.

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда.

Только бегает, как ветер,

Знают птицу все на свете.                               (страус)

(появятся правильный ответ и картинка).

Прослушивание песни «Желтый страусенок»  

   Слайд 20. Составление словосочетаний.      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Спортсмен.

 

 

 

 

 

 

— Страус.

Ф

Обобщение.

— Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?

— Что нового вы для себя узнали?

— Так в чем различие балалайки от домры?

 

 

Ф

Рефлексия.

— На этом наш урок окончен, до свидания.

 

Ф

ФОУД(формы организации учебной деятельности: И — индивидуальная, Г — групповая, П —работа в паре, Ф — фронтальная).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет