Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение педагогический колледж № 1
им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга
(ГБПОУ Некрасовский педколледж № 1)
Конспект урока по музыке
Тема: «Радость к солнцу нас зовет»»
Класс 3
Выполнила студентка 2 курса 3 группы
Специальность: 44.02.05. «Коррекционнаяпедагогика
в начальном образовании»
ФИО: Алексеева Дарья Александровна
Санкт-Петербург
2020
Тема урока« Радость к солнцу нас зовет»
Цель: создание условий для формирования удетей любви к природе и эстетического чувства.
Задачи:
Образовательные:
• Формирование знаний о хороводе как разновидности массового танца, история егоразвития и бытования;
• Организовать деятельность учащихся по освоению знаний через выполненияхороводных движений;
• Организовать деятельность учащихся по изучению элементов хоровода посредствам творческих заданий ;
Развивающие:
• Развить умения выявить причинно – следственные связи, природные условия,костюмы, наличие предмета при составлении хоровода ;
• Развить логическое и художественное мышление при анализе фрагментов на этапепостановки проблемы;
Воспитательные;
• Воспитать интерес к самостоятельной творческой работе;
• Формировать интерес к окружающему миру через изучение особенностейтанцевальной культуры русского народа.
Ходурока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Орг. момент |
Наш урок я хотела бы начать с особых слов. Внимательно вслушайтесь в них и выразите своё отношение: “Настоящий зритель, слушатель – это такой же творец, как и композитор, художник, поэт”. (Настоящий зритель, слушатель чувствует, сопереживает, мыслит вместе с творцом, тогда говорят, что зритель, слушатель начинает творить, глядя на произведение)
Я хочу, чтобы каждый из вас выбрал именно этот путь работы на уроке, работа души, сердца, трудиться, искать, сопереживать для того, чтобы наполнить в конечном счёте свою душу красотой и богатством. |
Приветствуют учителя и внимательно слушают .
|
Изучение нового материала |
Тема сегодняшнего урока – Радость к солнцу нас зовет. О каком времени года пойдёт речь? Это чудесное время года. А “природа щедро дарит чудеса, и требует взамен труда и удивленья”. Не случайно вступлением к уроку я взяла эти слова. К ним мы ещё вернёмся. Помогут нам понять чудеса весенней природы музыка и живопись. Распевка сегодня тоже будет весенняя. Мы подготовили свой голос к пению и разучим новую песню. Послушайте её, какое настроение в ней? ( Соснин Солнечная капель). Музыка звучала одинаково по характеру или нет? Что изображает припев? Эта песня называется “Солнечная капель”. Её композитор – Сергей Соснин (разучиваем 1 куплет и припев). Солнечная капель Припев:
Пляшут капельки-горошины,
Припев Припев Представленная информация была полезной? ДА 59.36% НЕТ 40.64% Проголосовало: 1191
Такой показал нам весну композитор Сергей Соснин. Какую можно представить картину? Русс Самый первый и древним видом русского народного танца является хоровод. Как вы себе представляете себе хоровод?
Хоровод – массовое народное действо, где пляска, или просто ходьба, или игра неразрывно связаны с песней. (слайд)
|
Время года — весна.
Музыка весёлая, звонкая, радостная, бодрая.
В куплете плавно, в припеве – отрывисто. Как падают капли.
Солнечный, весёлый, радостный день, капают сосульки, звенят, бегут, журчат ручьи. Высказывают своё мнение
Слушают учителя |
Рефлексия+ подведение итогов |
Фильма( фрагмент) «Снегурочка», где молодые берендеи танцуют хоровод, обратите внимание на то, как построен хоровод, и во что одеты берендеи. После просмотра фильма под народную хороводную музыку учащиеся рисуют девушек в сарафанах и юношей в косоворотках. После урока раскладывают рисунки, образуя хоровод
ъ
|
Смотрят фрагмент, после рисуют |