6 класс ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Темаурока: Познай самого себя.
Цельурока: способствовать изучениюучащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологическихособенностей и потребностей.
Задачи урока : раскрыть учащимся роль знаний о собственных способностях и возможностях,воспитывать формирование правильной самооценки для успешной самореализацииличности; способствовать развитию у учащихся способности работы с учебником.
План изучения нового материала:
1. Познание мира и себя.
2. Что такое самосознание.
3. На что ты способен.
Ход урока.
1.Организационное начало урока.
Проверка присутствующих на уроке. Подготовка необходимого к уроку.
2.Проверка домашнего задания.
А)Проверка письменного домашнего задания
Б)Устный опрос
-Что такое личность?
-Сильная личность – какая она?
Практическое задание «Тренинг». Учащиеся говорят о себе, продолжаяпредложение сказанное учителем:
—Больше всего я люблю…
— Я хотел бы…
— Я хотел бы быть…
— Я чувствую себя счастливым когда…
— Я надеюсь, что когда-нибудь …
— Я хотел бы быть более…
— Мне очень грустно, когда…
— Я хочу познакомиться с…
— Я хотел бы больше узнать о…
3.Работа по теме урока.
А)Актуализация знаний
– Что значит «найти себя»?
— Как вы понимаете выражение «зарыть свой талант»?
-Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности?
— Нужно ли торопиться стать взрослым?
Работа в соответствии с планом урока.
Первый вопрос.
— С какой целью люди изучают стремятся познать мир?
— Каким образом дети получаютсязнания об окружающем мире?
– Почему человеку так важно осознаватьсвое «Я»?
– Почему важно осознавать, чем человекотличается от других?
Заполнить схему
Самопознание
размышление осебе исследование своих способностей поиск своего вида деятельности
Второй вопрос.
— Чтение материала учебника «Что такоесамосознание» и работа по рисункам на стр. 19.
Самосознание –сложный психический процесс на правленый на познание себя.
Самооценка –это оценка человеком самого себя своих качеств, возможностей, способностей.
— Нам действительно нужно знать своисильные и слабые стороны?
— Почему так важна для человекасамооценка? Может пусть нас оценивают другие?
Далее обсуждение картины А. А.Дейнеки «Будущие летчики» (1938).
– Почему художник дал такое названиекартине?
– О чем мечтают друзья, глядя на небо?
– Может ли их мечта осуществиться?
– Что необходимо для того, чтобы мечтастала реальностью?
Третий вопрос.
Рассказ учителя о возможностяхлюдей, о том что талант в себе можно и нужно развивать.
Знакомство с материалом учебника на стр.21 и составление простого плана.
План.
- Заниматься нужно своим делом.
- Нужно найти свое призвание.
- Поиск себя и своего дела.
4.Закрепление изученного на уроке. Подведение итогов урока.
Учительпроводит беседу по вопросам:
– Зачем человек познает себя?
– Влияет ли самооценка на поведениечеловека?
– Нужно ли сравнивать себя с другими?
5.Домашнее задание. §2 с.17-25
6 класс. Домашнее задание урок №5 Дата_____________
- Назовите основные каналы знаний об окружающем мире для подростков _______________________
______________________________________________________________________________________
- Заполните пропуски
Познаниесамого___________ предполагает исследование своих ________________ивозможностей; поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет имсоответствовать. Осознавая свои особенности, качества своей_______________________, человек стремится изменить свои __________________сокружающими.
А) способностей Б) личности В) отношения Г) себя
- Выберите верное суждение
А)Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущностьего «Я».
Б)Познавая себя, мы познаем мир, а узнавая мир ближе подходим к самим себе.
1)только А 2) только Б 3) верны оба суждения 4) верных нет
- Соотнесите правильно
Понятие |
Определение |
А) общение |
1) высказывание, содержащее определенную мысль |
Б) суждение |
2) сложившийся способ поведения в определенных ситуациях |
В) привычка |
3) взаимные деловые или дружеские отношения людей |
- Закончите предложения
Мненравится, когда я __________________________________________________________________
Мне ненравится, когда я________________________________________________________________
6 класс. Домашнее задание Написать эссе на тему «Какой я человек»
