ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА
Тема урока |
Социальная структура общества |
Предмет |
обществознание |
Класс |
11 |
Базовый учебник |
Учебник Обществознания, 11 класс, Боголюбов Л.Н., 2018 |
Ф.И.О. учителя |
Краснова Рамиля Рефкатьевна |
Цель урока |
Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса. Познакомиться с понятием и социальной структурой общества. |
Планируемые результаты |
− личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности.
− метапредметные: получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
− предметные: научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять обществоведческие знания для решения учебных и практических задач; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему. |
Формируемые УУД: |
− личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
− регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного
− познавательные: получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. |
Тип урока |
Урок усвоения новых знаний |
Формы работы |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. |
Техническое оборудование и наглядные средства обучения |
Мультимедийный проектор, презентация, учебник. |
Структураи ход занятия
Этапы урока
|
Время
|
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
|
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися |
Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать
|
Фронтальная работа
|
|
II. Актуализация знаний
|
|
Беседа с учащимися
|
Из предыдущего раздела вы узнали о законах и механизмах функционирования экономической сферы общественной жизни. |
Отвечают на вопросы теста.
|
Индивидуальная работа |
Проверка по ключу |
III. Изучение нового материала
|
|
Рассказ учителя
|
Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных связей: · Социальные контакты · Социальные действия: — Целерациональное — Ценностно-рациональное — Традиционное — Аффективное · Социальные взаимодействия — По видам Ø Физическое Ø Вербальное (Словесное) Ø Жестовое. — По сферам Ø Экономическое Ø Профессиональное Ø Семейно-родственное Ø Демографическое Ø Религиозное Ø Территориально-поселенческое · Социальные взаимодействия Ø Сотрудничество Ø Соперничество Ø Конкуренция Ø Конфликт Социальные отношения |
Конспектируют в тетради
|
Индивидуальная работа.
Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066
|
Записи в тетради.
|
Работа с текстом учебника (с. 143-144)
|
Сформулируйте и запишите в тетради определение понятия «Социальные группы» и запишите основные виды групп |
Дети вписывают учебный материал в рабочий лист. |
Индивидуальная работа.
|
Записи в рабочий лист, устные ответы, оценивание |
||
Рассказ учителя, работа с текстом учебника (с. 145-146) |
Учитель говорит о многообразии различных социальных групп, подводит к термину «социальная дифференциация» — процесс разделения общества на группы, занимающие определенное место в социальной структуре. Выделяют следующие критерии социальной дифференциации. Мы можем говорить о том, что люди в этих различных группах равны между собой? Социальное неравенство – определение называют и заполняют в парах таблицу «Плюсы и минусы социального неравенства» |
Учащиеся заполняют таблицу в рабочий лист.
|
Парная работа
|
Записи в рабочий лист, устный ответ, оценивание
|
||
Рассказ учителя, работа с текстом учебника (с. 146-147)
|
В каждом конкретном обществе различные индивиды, группы, классы, общности, институты и организации занимают определенное положение. Социологи сходятся во мнении, что неравенство людей является основой стратификационной структуры общества. Ребята скажите мне, пожалуйста, во время работы сталкивались вы с таким понятием как социальная стратификация. Сформулируйте определение стратификации. Заполните схему «Критерии стратификации» |
Учащиеся заполняют схему в рабочий лист. .
|
Индивидуальная работа
|
Записи в рабочий лист, устный ответ. оценивание
|
||
5 мин. |
Работа с текстом учебника (с. 148-149)
|
Просмотр видео фрагмента. Сформулируйте определение социальная мобильность. Выпишите в рабочий лист виды социальной мобильности. |
Смотрят видео фрагмент, работают с учебником
|
Индивидуальная работа.
|
Записи в рабочий лист, устные ответы, оценивание |
|
IV. Проверочное закрепление |
7 мин.
7 мин. |
Беседа с учащимися
|
Ø Учащимся предлагается работая в группах, выполнить задание: составьте задание на соответствие, приближенное к заданию ЕГЭ для другой группы по теме «Социальная мобильность», подготовьте критерии оценивания
Ø Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальная мобильность». |
Учащиеся, работая в группах составляют задания и готовят критерии оценивания
Учащиеся, работая в группах составляют план |
Групповая работа
Групповая работа |
Взаимопроверка, оценивание
Публичная защита, оценивание |
V. Итоги урока. Рефлексия |
3 мин. |
Оценивание |
Определяем: 1. Достигли мы цели сегодняшнего урока. 2.Оценивает учащихся |
Оценивают результаты урока |
Индивидуальная работа
|
Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание |
|
|
Конкретизирует домашнее задание Домашнее задание: § 13, задания 2, записи в тетради. |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
Записи в дневнике |