ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА
| Тема урока | Социальная структура общества | 
| Предмет | обществознание | 
| Класс | 11 | 
| Базовый учебник | Учебник Обществознания, 11 класс, Боголюбов Л.Н., 2018 | 
| Ф.И.О. учителя | Краснова Рамиля Рефкатьевна | 
| Цель урока | Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса. Познакомиться с понятием и социальной структурой общества. | 
| Планируемые результаты | − личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности. 
 − метапредметные: получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. 
 − предметные: научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять обществоведческие знания для решения учебных и практических задач; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу; продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему. | 
| Формируемые УУД: | − личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. 
 − регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного 
 − познавательные: получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок. | 
| Тип урока | Урок усвоения новых знаний | 
| Формы работы  | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная. | 
| Техническое оборудование и наглядные средства обучения | Мультимедийный проектор, презентация, учебник. | 
Структураи ход занятия
| 
 Этапы урока 
 | 
 Время 
 | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | 
 Деятельность учителя | 
 Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | 
 Формы контроля | 
| I. Мотивация к учебной деятельности | 
 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать 
 | Фронтальная работа 
 | 
 | 
| II. Актуализация знаний 
 | 
 | Беседа с учащимися 
 | Из предыдущего раздела вы узнали о законах и механизмах функционирования экономической сферы общественной жизни. | Отвечают на вопросы теста. 
 
 
 | Индивидуальная работа | Проверка по ключу | 
| III. Изучение нового материала 
 
 | 
 | Рассказ учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных связей: · Социальные контакты · Социальные действия: — Целерациональное — Ценностно-рациональное — Традиционное — Аффективное · Социальные взаимодействия — По видам Ø Физическое Ø Вербальное (Словесное) Ø Жестовое. — По сферам Ø Экономическое Ø Профессиональное Ø Семейно-родственное Ø Демографическое Ø Религиозное Ø Территориально-поселенческое · Социальные взаимодействия Ø Сотрудничество Ø Соперничество Ø Конкуренция Ø Конфликт Социальные отношения | Конспектируют в тетради 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Индивидуальная работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1576 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Записи в тетради. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
| Работа с текстом учебника (с. 143-144) 
 | Сформулируйте и запишите в тетради определение понятия «Социальные группы» и запишите основные виды групп | Дети вписывают учебный материал в рабочий лист. | Индивидуальная работа. 
 
 | Записи в рабочий лист, устные ответы, оценивание | ||
| Рассказ учителя, работа с текстом учебника (с. 145-146) | Учитель говорит о многообразии различных социальных групп, подводит к термину «социальная дифференциация» — процесс разделения общества на группы, занимающие определенное место в социальной структуре. Выделяют следующие критерии социальной дифференциации. Мы можем говорить о том, что люди в этих различных группах равны между собой? Социальное неравенство – определение называют и заполняют в парах таблицу «Плюсы и минусы социального неравенства» | Учащиеся заполняют таблицу в рабочий лист. 
 
 | Парная работа 
 
 
 
 | Записи в рабочий лист, устный ответ, оценивание 
 
 
 | ||
| Рассказ учителя, работа с текстом учебника (с. 146-147) 
 
 
 
 
 | В каждом конкретном обществе различные индивиды, группы, классы, общности, институты и организации занимают определенное положение. Социологи сходятся во мнении, что неравенство людей является основой стратификационной структуры общества. Ребята скажите мне, пожалуйста, во время работы сталкивались вы с таким понятием как социальная стратификация. Сформулируйте определение стратификации. Заполните схему «Критерии стратификации» | Учащиеся заполняют схему в рабочий лист. . 
 
 | Индивидуальная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 | Записи в рабочий лист, устный ответ. оценивание 
 
 
 
 
 
 | ||
| 5 мин. | Работа с текстом учебника (с. 148-149) 
 | Просмотр видео фрагмента. Сформулируйте определение социальная мобильность. Выпишите в рабочий лист виды социальной мобильности. | Смотрят видео фрагмент, работают с учебником 
 | Индивидуальная работа. 
 
 | Записи в рабочий лист, устные ответы, оценивание | |
| IV. Проверочное закрепление | 7 мин. 
 
 
 
 
 7 мин. | Беседа с учащимися 
 | Ø Учащимся предлагается работая в группах, выполнить задание: составьте задание на соответствие, приближенное к заданию ЕГЭ для другой группы по теме «Социальная мобильность», подготовьте критерии оценивания 
 Ø Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальная мобильность». | Учащиеся, работая в группах составляют задания и готовят критерии оценивания 
 
 
 Учащиеся, работая в группах составляют план | Групповая работа 
 
 
 
 
 
 Групповая работа | Взаимопроверка, оценивание 
 
 
 
 
 Публичная защита, оценивание | 
| V. Итоги урока. Рефлексия | 3 мин. | Оценивание | Определяем: 1. Достигли мы цели сегодняшнего урока. 2.Оценивает учащихся | Оценивают результаты урока | Индивидуальная работа 
 | Оценивание учащихся за работу на уроке | 
| Домашнее задание | 
 | 
 | Конкретизирует домашнее задание Домашнее задание: § 13, задания 2, записи в тетради. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа | Записи в дневнике | 
