X-PDF

Конспект урока по обществознанию на тему Социальная структура общества

Поделиться статьей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯКАРТА УРОКА

 

Тема урока

Социальная структура общества

Предмет

обществознание

Класс

11

Базовый учебник

Учебник Обществознания, 11 класс, Боголюбов Л.Н., 2018

Ф.И.О. учителя

Краснова Рамиля Рефкатьевна

Цель урока

Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса. Познакомиться с понятием и социальной структурой общества.

Планируемые результаты

− личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности.

 

− метапредметные: получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

 

− предметные: научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности.

получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять обществоведческие знания для решения учебных и практических задач; определять понятия; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивать умение выделять главное, существенное в изучаемой теме, составляя опорную схему и таблицу;

продолжить формирование умений выполнять познавательные и практические задания на использование элементов причинно-следственного анализа; на перевод информации из текста в схему.

Формируемые УУД:

− личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории  как науки.

 

− регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;  учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного

 

− познавательные: получать  необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Тип урока

Урок   усвоения новых знаний

Формы работы
обучающихся

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Техническое оборудование и наглядные средства обучения

Мультимедийный проектор, презентация, учебник.

 

Структураи ход занятия

 

Этапы урока

 

 

Время

 

Обучающие

и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность

учащихся

Формы организации взаимодействия

 

Формы

контроля

I.

Мотивация

к учебной

деятельности

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

 

Фронтальная

работа

 

 

II.

Актуализация

знаний

 

 

Беседа с учащимися

 

Из предыдущего раздела вы узнали о законах и механизмах функционирования экономической сферы общественной жизни.

Отвечают на вопросы теста.

 

 

 

Индивидуальная работа

Проверка по ключу

III.

Изучение

нового

материала

 

 

 

Рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

Виды социальных связей:

·         Социальные контакты

·         Социальные действия:

— Целерациональное

— Ценностно-рациональное

— Традиционное

— Аффективное

·         Социальные взаимодействия

— По видам

Ø  Физическое

Ø  Вербальное (Словесное)

Ø  Жестовое.

— По сферам

Ø  Экономическое

Ø  Профессиональное

Ø  Семейно-родственное

Ø  Демографическое

Ø  Религиозное

Ø  Территориально-поселенческое

·         Социальные взаимодействия

Ø  Сотрудничество

Ø  Соперничество

Ø  Конкуренция

Ø  Конфликт

Социальные отношения

Конспектируют в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записи  в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом учебника (с. 143-144)

 

Сформулируйте и запишите в тетради определение понятия  «Социальные группы» и запишите основные виды групп

Дети вписывают учебный материал в рабочий лист.

Индивидуальная работа.

 

 

Записи  в рабочий лист, устные ответы, оценивание

Рассказ учителя, работа с текстом учебника (с. 145-146)

Учитель говорит о многообразии различных социальных групп, подводит к термину  «социальная дифференциация» — процесс разделения общества на группы, занимающие определенное место в социальной структуре. Выделяют следующие критерии социальной дифференциацииМы можем говорить о том, что люди в этих различных группах равны между собой?   Социальное неравенство – определение называют и заполняют в парах таблицу «Плюсы и минусы социального неравенства»

Учащиеся заполняют таблицу в рабочий лист.

 

 

Парная работа

 

 

 

 

Записи  в рабочий лист, устный ответ, оценивание

 

 

 

Рассказ учителя, работа с текстом учебника (с. 146-147)

 

 

 

 

 

В каждом конкретном обществе различные индивиды, группы, классы, общности, институты и организации занимают определенное положение.

Социологи сходятся во мнении, что неравенство людей  является основой стратификационной структуры общества. Ребята скажите мне, пожалуйста, во время работы сталкивались вы с таким понятием как социальная стратификация.                                                                      Сформулируйте определение стратификации.

Заполните схему «Критерии стратификации»

Учащиеся заполняют схему в рабочий лист.

.

 

 

Индивидуальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Записи  в рабочий лист, устный ответ. оценивание

 

 

 

 

 

 

5 мин.

Работа с текстом учебника (с. 148-149)

            

Просмотр видео фрагмента.

Сформулируйте определение социальная мобильность. Выпишите в рабочий лист виды социальной мобильности.

Смотрят видео фрагмент, работают с учебником

 

Индивидуальная работа.

 

 

Записи  в рабочий лист, устные ответы, оценивание

IV.  Проверочное закрепление

7 мин.

 

 

 

 

 

7 мин.

Беседа с учащимися

 

Ø  Учащимся предлагается работая в группах, выполнить задание: составьте задание на соответствие, приближенное к заданию ЕГЭ для другой группы по теме «Социальная мобильность», подготовьте критерии оценивания

 

Ø  Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальная мобильность».

Учащиеся, работая в группах составляют задания и готовят критерии оценивания

 

 

 

Учащиеся, работая в группах составляют план

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Взаимопроверка, оценивание

 

 

 

 

 

Публичная защита, оценивание

V. Итоги урока. Рефлексия

3 мин.

Оценивание

Определяем:

1. Достигли мы цели сегодняшнего урока.

2.Оценивает учащихся  

Оценивают результаты урока

Индивидуальная работа

 

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

 

 

Конкретизирует домашнее задание

Домашнее задание: § 13, задания 2, записи в тетради.

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

Записи в дневнике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет